Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты  

Отдых в США - подборка статей

Горные лыжи / Статьи / Отдых в США / Как катаются на лыжах в Калифорнии
АндорраБолгария
Дата заездов: с 25.10.2014 по 15.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 690  €
ФранцияШвейцария
Дата заездов: с 20.10.2014 по 25.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 1480  €
АвстрияАвстрия
Дата заездов: с 29.10.2014 по 22.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 920  €
Горнолыжные туры
Туры в Австрию
Туры в Андорру
Туры в Болгарию
Туры в Испанию
Туры в Италию
Туры в Словакию
Туры в Турцию
Туры в Францию
Туры в Чехию
Туры в Швейцарию
Все предложения

Отели
Отели Австрии
Отели Андорры
Отели Италии
Отели Франции
Отели Швейцарии
Все отели

Интересные статьи
Отдых в Австрии
Отдых в Андорре
Отдых в Аргентине
Отдых в Болгарии
Отдых в Италии
Отдых в Канаде
Отдых на Кипре
Отдых в Польше
Отдых в России
Отдых в Словакии
Отдых в Словении
Отдых в США
Отдых в Турции
Отдых в Финляндии
Отдых во Франции
Отдых в Чехии
Отдых в Чили
Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

Как катаются на лыжах в Калифорнии

Виталий Бирюков

1. Немного о себе
Катаюсь я на лыжах давно, лет 10, более менее часто и регулярно стал кататься лет 5 назад, а последние 2 сезона катался почти каждые выходные. Любимое и практически единственное место катания у меня в последние годы было одно - Шерегеш, плюс к этому можно добавить пару спусков с Алтайских вершин (Актру и Белуха). Т.е. катание "вне трасс", фрирайд, целина это то, что больше всего мне нравится в горных лыжах и то, что я немножко умею . В этом сезоне судьба забросила меня в Калифорнию, все горнолыжное снаряжение я привез с собой и практически каждые выходные также езжу кататься. О том как это происходит и что такое горнолыжные корорты Калифорнии мой небольшой обзор. Конечно все сравнения у меня с Шерегешем, кто там был, тому будет понятно, а кто не был - обязательно побывайте

2. Где катаются на лыжах Гор в Калифорнии много, самые высокие больше 4-х км. Ледников там вроде еще нет, но снег может лежать даже летом, а уж зимой его точно хватает. Так что места для катания на лыжах тут есть, в основном они сосредоточены в районе горного озера Тахо. Само озеро находится на высоте немного ниже 2000м, а горы вокруг превышают 3000м. Общее число курортов в районе озера, наверное, больше десятка, но "приличных" не очень много - 4-5. В первую очередь, я имею в виду, чтобы перепад высоты был не менее 500м. На одном из этих курортов проходила зимняя Олимпиада где-то в 70-х, на другом Кубок Мира. Среднее время езды до курортов от Сан-Франциско (Силиконовой долины) где-то часа 4, если нет пробок на дорогах, которые вечером в пятницу и в воскресенье, к сожалению, обычное дело.

3. Где катаюсь я.
Сезон я открывал в Alpine Meadow, так как он начал работать одним из первых. А катаюсь регулярно в Kirkwood. Его я выбрал по 2-м причинам. Во-первых, это очень хороший курорт, с большими возможностями для внетрассового катания, по оценкам журнала Skiing это лучший курорт в районе Тахо, по катанию в целине, это же подтверждают все "местные", с которыми мне довелось общаться на подъемнике. Во-вторых, недалеко от него (40-45 минут) находится загородный дом моих друзей, где я могу останавливаться на ночь. Также, в минутах 20-30 от него находится бассейн с горячей водой из подземных источников под открытым небом. Можно после катания погреть в нем косточки.

4. Что такое американский горнолыжный курорт. "Приличный" курорт имеет больше десятка подъемников и под сотню трасс. Понятие "трасса", здесь несколько условное, я думаю при их подходе в Шерегеше десятка 2 "трасс" можно тоже запросто найти. Подъемники исключительно кресельные (на одном из курортов есть вагончик), 2-х, 3-х местные. Есть так называемые "быстрые" подъемники 4-х и 6-ти местные. У них скорость раза в 2 быстрее, а при посадке и выгрузке они замедляются, но происходит это только с одним креслом, остальные движутся, не снижая скорости. Таких подъемников немного, они есть не на всех курортах, и это, как правило, является отдельным поводом для "гордости". Что интересно, проезд сверху вниз не предусмотрен, в том смысле, что нет посадочной площадки, т.е. праздно отдыхающих как у нас нет, только катающиеся. Я долго думал, а что будет, если вдруг электричество отключат, и вот в последние выходные января таки случилось, причем мне повезло в этот момент сидеть на подъемнике . Оказалось у каждого подъемника есть на этот случай автономный дизельный генератор, так что простояли мы (т.е. провисели) не больше 5-ти минут. Правда на этом катание закончилось, видимо по ТБ не положено, хорошо, что оставалось и так всего около получаса до закрытия.

Трассы делятся на 4 категории:
зеленые - для новичков, ровные и очень пологие, примерно как в Шерегеше с 11-ой опоры;
синие - для "продвинутых новичков", ровные и достаточно крутые. По ним любят гонять те, кто катается еще не очень уверено, но скорость уже любит, примерно 1-ый подъемник в Шерегеше;
черные - для хорошо катающихся, примерно 2-ой подъемник в Шерегеше;
двойные черные - опасные. Как правило, это крутые скальные кулуары, в Шерегеше такого рельефа, пожалуй, нет, но прыжки со всяких "Бегемотов" на это примерно похожи. Я туда долго не совался, так как снега было очень мало, и там были сплошные камни, но снега наконец подсыпало, и мы с Темой (мой 9-ти летний сын) там прокатились. Оказалось - ничего сверхсложного и опасного, собственно "сложные" куски очень короткие, хотя конечно, если постараться, голову там свернуть можно, как впрочем и везде .

Зеленые и синие идеально выглажены ратраками, черные и двойные черные нет.

5. Кто катается
Очень много сноубордистов, пожалуй, чуть меньше, чем лыжников, но не особенно, а среди молодежи - сильно больше. Встречаются лыжники, катающиеся стилем телемарк. Я раньше такое только в кино видел. У них пятка у креплений не фиксирована, как на беговых лыжах. Они так забавно приседают при поворотах. Какой глубокий смысл в этом стиле я чего-то не понимаю, хотя справедливости ради надо отметить, что отдельные телемаркеры очень лихо гоняют по крутым, бугристым трассам, также встречаются явно обучающиеся, так что оно в каком-то виде еще похоже и развивается.

6. Как катаются
В целом неплохо, не всегда красиво и технично, но, как правило, смело, даже не очень умея. Все трассы промаркированы, на каждом подъемнике внизу указано трассы какой сложности он обслуживает (на одном даже череп с костями нарисован , так как единнственно возможный спуск с него по двойной черной), каждый может выбрать для себя то, что ему по силам, поэтому почти не случаются ситуации, когда новичок куда-то заехал, а спуститься оттуда не может. Что меня удивило, так это обилие сноубордистов, катающихся по бугристым трассам. Есть отдельный "парк" с трамплинами, там народ "нехило" прыгает. Пару раз видел, как народ на лыжах крутил обратное сальто. В общем, хорошо катающегося народа гораздо больше, чем у нас в Шерегеше, но и в целом народа конечно во много-много раз больше. Я как-то приехал специально в будний день в пятницу после снегопадов покататься по целине. По-моим оценкам народу было >1000, несложно догадаться, что никакой целины через пару часов после открытия не осталось

7. Погода
Как правило тепло, внизу чуть выше нуля, солнце, снег немного тает. Обычно я катаюсь без шапки, а некоторый народ, даже в футболках, но таких затейников конечно мало. Один раз было холодно -5 и ветер, я натянул на себя весь свой полар и Gore-Tex, о чем ни разу не пожалел.

8. Прочие условия
Хотя народу очень много, очереди на подъемник небольшие, в смысле того, что ждать недолго. Я больше минут 10 ни разу не ждал и это в самую пиковую нагрузку, когда часть подъемников по каким-то причинам отключили. Правда высокая производительность подъемников имеет свою обратную сторону, на самих трассах полно народа. В принципе снега уже достаточно и можно кататься вне трасс, там народу меньше, но и камни тоже встречаются. Я с начала сезона лыжи 2 раза отдавал в ремонт заливать скользячку. На гладких трассах народ гоняет с большой скоростью и иногда "бьется", обычно я за день вижу 2-х, 3-х, кого свозят вниз спасатели в специальных санках, наверняка я вижу далеко не всех. Что немного странно, все удобства (еда, туалеты и прочее) только внизу, на горе ничего нет. Что очень удобно, вся текущая информация о курорте (какие подъемники работают, какие трассы открыты, сколько снега и его состояние, погода, дорожные условия и т.д.) доступна в интернете. Можете глянуть на www.skikirkwood.com. Именно с помощью интернета я выбирал первый раз куда поехать, Kirkwood еще не был открыт. Работало 3 курорта, один я отмел сразу (перепад высот 200м), у оставшихся 2-х я посмотрел какие подъемники работают, какие трассы открыты и принял решение. Также очень удобно, что можно во многих местах (в кассе, у подъемников и т.д.) взять бесплатную карту где обозначены все трассы и подъемники, очень помогает ориентироваться, особенно если ты тут первый раз.

9. Сколько это стоит
Абонемент на 1 день стоит в Кирквуде $49, есть понятие молодежь(13-22) - $39, дети 6-12 - 10. Годовой абонемент для взрослых $700 (если покупаешь летом или партией по 4-штуки, то всего $300, действительно потрясающе дешево по местным меркам). Плюс к этому еще конечно добавляются всякие накладные расходы. Снаряжение (прокат стоит около $20 в день), в принципе неплохой для начинающих, но не более. Есть так называемый DEMO прокат, в нем почти топовое (на ступеньку-две ниже) снаряжение ведущих фирм этого сезона за ~$40, дороговато, но удобно, можно потестировать разные модели лыж и выбрать, что тебе нравится и подходит. Стенд с лыжами выносят прямо к подъемнику и можно в течении дня лыжи менять. Кстати интересно решена проблема с показом билетов на подъемник, билет представляет собой бумажный квадрат размером с пол-ладони, который цепляешь специальным крючком или пластиковм ремешком снаружи одежды. Т.е. на каждом снаружи висит хорошо заметная бумажка с датой, всех строго проверяют, и без билета прокатиться практически невозможно.

10. Резюме
Калифорнийские курорты хороши для начинающих, "ставить" людей на лыжи здесь легко и просто. Хороши они и для тех, кто любит гонять по идеально выглаженным трассам, но вот внетрассовое катание все-таки не очень, много камней, нет целины, т.е. она как бы есть, но сразу после снегопада, причем после хорошего снегопада самые "интересные" склоны и подъемники сначала закрыты, якобы из-за высокой лавинной опасности. Может конечно оно так и есть, но теплое солнце "убивает" целину прямо на глазах. На следующий день нормальной целины уже как правило нет, то что не успели "убить" за день солнце и сотни сноубордиство добивают за ночь ветер и холод. Зато получается много могульных трасс, что хоть немного радует. Оговорюсь сразу, что я веду речь только про горнолыжные курорты Калифорнии, есть еще Юта, Колорадо, Аляска в конце концов. Но в любом случае мне кажется , что Шерегеш это очень и очень достойное место на земном шаре в горнолыжном смысле, и кататься там можно гораздо лучше и итереснее, чем на многих "цивилизованных" курортах Америки.

Источник: http://ski-club.org.ru

О компании
Номер МТ3 002152 в федеральном реестре туроператоров РФ
Горнолыжные курорты
Горнолыжные курорты Австрии
Горнолыжные курорты Андорры
Горнолыжные курорты Болгарии
Горнолыжные курорты Германии
Горнолыжные курорты Италии
Горнолыжные курорты Канады
Горнолыжные курорты Кипра
Горнолыжные курорты Польши
Горнолыжные курорты России
Горнолыжные курорты Словакии
Горнолыжные курорты Словении
Горнолыжные курорты США
Горнолыжные курорты Турции
Курорты Финляндии
Горнолыжные курорты Франции
Горнолыжные курорты Чехии
Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.
Ski-Season.Ru - Горнолыжные курорты
ARTinForm: разработка сайта. Платформа: CMS. NetFlex
Рекомендуем: туристические ресурсы

Наши координаты:
Москва, Ленинградский проспект, д. 7, оф. 301
Тел: (495) 950-53-75 (мн.)
e-mail: info@ski-season.ru
Cхема проезда в офис