Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты  

Отдых в Швеции - подборка статей

Горные лыжи / Статьи / Отдых в Швеции / Катание получилось отменным
АндорраБолгария
Дата заездов: с 25.10.2014 по 15.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 690  €
ФранцияШвейцария
Дата заездов: с 20.10.2014 по 25.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 1480  €
АвстрияАвстрия
Дата заездов: с 29.10.2014 по 22.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 920  €
Горнолыжные туры
Туры в Австрию
Туры в Андорру
Туры в Болгарию
Туры в Испанию
Туры в Италию
Туры в Словакию
Туры в Турцию
Туры в Францию
Туры в Чехию
Туры в Швейцарию
Все предложения

Отели
Отели Австрии
Отели Андорры
Отели Италии
Отели Франции
Отели Швейцарии
Все отели

Интересные статьи
Отдых в Австрии
Отдых в Андорре
Отдых в Аргентине
Отдых в Болгарии
Отдых в Италии
Отдых в Канаде
Отдых на Кипре
Отдых в Польше
Отдых в России
Отдых в Словакии
Отдых в Словении
Отдых в США
Отдых в Турции
Отдых в Финляндии
Отдых во Франции
Отдых в Чехии
Отдых в Чили
Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

Катание получилось отменным

Are 2000

Участники:
Павел Голубов skill 7 (после поездки- skill 8)
Энна Голубова skill 2+ (после поездки- skill 4+)
Рихард Кейранс (Катается 3-ий сезон)

Проезд
Маршрут: Рига-Таллинн-Стокгольм-Оре и обратно. Ехать решено было дикарями. Организовав предварительно жилье через интернет и забронировав билеты на паром. С билетами начали дергаться за полтора месяца (с жильем - еше раньше: в Оре принята полная предоплата жилья за 20 дней и аванс неменее, чем за 30). За месяц, насколько я знаю, кают уже небыло. Только сидячие места. Стоили нам билеты на 5 человек и нашу Audi 80 туда и обратно - 400 USD. Поехать, правда, смогли только трое:(. Места в каютах дешевого класса (те что мы покупали паком - т.е. на 5 человек туда и обратно) распределяются довольно своеобразно: по причине экономии и суверенной женской неприкосновенности нам с женой пришлось ехать в разных каютах. Т.е. мужики едут в мужских каютах, женщины в женских. Меняться нельзя ;). Каюты довольно приличные - без насекомых. Из развлечений на пароме: таксфри, ресторан и кабак, в теории, сауна, бассейн и т.п. гольф. В общем неплохой такой Титаник ;).

Стокгольм.
При выезде с парома обнаруживаем, что левое переднее калесо спустило до 0. На наши мольбы о помощи с насосом (у нашего извозчика/механика оказывается небыло!) соотечечтвенники из Латвии ответили отказом с явной неприязнью в голосе. Мнда. Поставили запаску (такого странно вида запаску я тоже видел впервые). Доковыляли по карте, позаимствованной из "Stockholm This Week" до родного Statoil. На Statoil оказалось нет никого, кроме шведской женщины немного напоминающей внешним видом викинга. Что порадовало - она говорила на английском, очень даже хорошо (как выяснилось впоследствии - шведы говорят на английском без проблем и вообше довольно обшительные и приятные люди). Хозяйка бензоколонки, в отличие от наших соотечественников, оказалась несравнимо более дружелюбной и оказала нам посильную помощь: обзвонила близлежащие автосерввисы, чтобы убедится, что в субботу они не работают, принесла нам корыто с мыльной водой. А после того как выяснилось, что колесо у нас травит по всему радиусу вдоль обода, продала нам какую-то чудодейственную пену, чтобы починить все это безобразие. Как ни странно, пена подействовала и мы ломанулись в Оре на пределе разрешенной скорости, а еще точнее, с постоянным превышением в 5-10 км/ч. Полиции на дорогах не видели за 6 дней ниразу. Камеры на обочинах правла попадалисть. Без преупрежлаюших о них знаков. Дороги конечно ровные как лужайка для гольфа.
Лес весь в заборе, иногда с калитками для централизованного перехода лосей (местный тотемный зверь) через дорогу. Итого, 630 километров были преодолены за 7 часов, и в 8-м часу вечера мы въехали в Оре. Городишко оказался крохотным. Центральная часть - пару километров 2-х этажных домиков в долине между рекой и горами. Основан этот поселок городского типа в 1150(!) году.

Проживание:
Первые безуспешные попытки зарезервировать что-нибудь предпринимались за 3 месяца. Сначала через www.areresort.se в лице девушки Тани. Потом плюнули и разослали описание желаемого угла всем найденным на том же сайте конторам, занимающимся жилоустройством Ностоящих Горнолыжников. В результате вабрали самый дешевый. Пол этажа на окраине центра. И не прогадали. За неделю 3 комнаты (холл-гостиная-кухня и 2 крохотные спальни с 2-х этажными кроватями на 6 койкомест) нам встали в 525 USD. Кухня со всем необходимым: огромным холодильником, плитой, вытяжкой и посудой. Все очень кстати, ибо набор разных тушенок и разнообразных макаронных изделий у нас с собой. И мы намерены этой годостью там питаться . Сауна и классный сушильный шкаф тоже оказались очень кстати . В гостиной - большой кожаный угловой диван, телик с 4 каналами (один больше вещает на англйском,чем на шведском), магнитофон и т.п. В общем все по уму, очень удобно и комфортно. По крайней мере второем. В цену входит еще финальная уборка. Белье свое. Но это как где и как договоришься. Итого www.dufva.se - недорого и хорошо. Госпожа Eva Dufva так и не появилась ниразу за время нашего пребывания там. Только в первый день не обнаружив (на оговоренном по e-mail месте) ключа, звонили в эту контору. Оказалось ключ забрали соседи, тоже въезжали сегодня. Так эта сердобольная семейная бизнесменка прискокала через полчаса (это 8 вечера субботы!) спросить все ли у нас в порядке. Глупая - не знала, что если бы у нас не все было в порядке, она бы сразу же узнала:) .

Apres-Ski:
Кроме катания в Are делать особенно нечего. Разве что пить пиво :). Но если уж так случилось, что нужно таки, то вот:
Кабаки. Водятся в изобилии. В основном - аля Королевство Sverige середины 20-го века. Но встречаются и исключения, например, "Broken Dreams" - аля дядя Сэм. Цены, учитывая то, что это кабак, а не магазин, умеренные. Горячее вино, кружка пива и т.п. легкого спиртного - 5 баксов. Кофе, чай, какао (рекоммендуем местное вспененное какао "O'Boy" ) - 2 бакса. Самый большой и дорогой Биг Мак на горе - 6 баксов. Продукты в магазинах конечно дешевле, чем на горе или в кабаке. Килограмм картошки, батон хлеба- 2 бакса. Сыр - как у нас в Латвии - от 4 баксов за килограмм.
Парапланеризм . Видели парапланы, их гнездовья отмечены на карте склонов. Сами к всеобщему сожалению не летали. По бюджетным соображениям, да и погода была летная только пару дней за время нашего пребывания там.
Сафари на снегоходах. Чудное развлечение. Жалко только довольно опасное (при таком количестве снега на маршруте и при том, что часть маршрута идет в горном лесу). Очень дешевое по сравнению с восточной европой (Татры). Полуторачасовое сафари с перекуром с кофе и булочками - 70 баксов за 2-х человек на снегоход. Или около 40 за человеко-снегоход. Маршрут весьма интересный проходит по горному лесу, пологим склонам и плато на верху. Все здорово если бы не такое количечтво снега. Снегоход на нем с 2-мя людьми валится набок даже на 10 градусном уклонеЕ А на большой скорости и в распаханной целине - и вовсе без уклона, если неповезет. Итого, у нас одно зацепленное в прыжке на снегоходе дерево, одно катапультирование воизбежание оверкиля и один вынужденый сьезд в кюветЕОтчасти виноваты еще и гиды - слишком не ограничивают скорость :) В общем, довольно опасная развлекуха, учитывая что, "If you break something- you will payЕ" ("Если что-то сломаете - за это придется платитьЕ"). :) Немного скрашивает этот насыщеный адреналином путь чае-/кофе-питие со шведскими булочками в фигваме на полпути
Всякая разная другая езда на оленях и т.п. собачьих упряжках.

Катание:
Снега было много. На мой взгляд очень :). Хотя, по слухам- так здесь всегда...На трассах толстый слой фирна. В оффписте- 1-2 метра пухляка или намароженных облаков(только на самом верху). Ратрачат как минимум каждое утро. Ну и перед вечерним катанием. Вечерний склон как правило работает с 18-21, не сложен (красно-синий как правило) и в каждый день недели обычно другой. Народу мало. С учетом большого количества детей (видимо после школы катаются) очереди на 5 минут максимум(видели 1 раз). Днем очередей за 6 дней, в общем, не видели, не зависимо от времени суток. Склоны жесткие (ободранные до жесткого снега) только на самых популярных местах- Olimpic Liften , WorldCup Liften и на самом верху- намерзшие облака. Выглядит красиво и аппетитно, но крайне жестко и неровно для катания. Впрочем это в оффписте. Склоны на самом верху, как и везде в остальном - толстый слой свежего фирна :). Трасс много. За 6 дней усиленного ежедневного 6 часового катания мало в каких местах спустились по 2-му разу. Сложность тоже варьируется очень не дискретно. Т.е. можно подобрать под себя очень легко- по PistKarta (бесплатные на каждом углу- у подъемников , в кабаках и разных магазинах) в зависимости от класса катания. Интерактивная карта склонов здесь:
http://www.areresort.se/pistkarta/,
а snow conditions и webcam-ы здесь:
http://www.areresort.se/webcam/webcam.html.
Вообще сайт http://www.areresort.se/ довольно правильный.
Оффпист- отдельная песня. В первый день я отважился только на спуски рядом с трассами в районе верхней очереди (на виду у спасателей. Кстати- как только я завалился- нужно отдать должное- они задергались. Но
как встал и поехал дальше- успокоились). Здорово! Проблемы- камешки (легко объезжаются) и верх из-за плохой погоды могут закрыть. По второй причине второй день катался в оффписте вдоль опор WorldCupa-a. Все классно, снега море, до меня никто не ездил (после меня очень быстро там появились следы бордеров), на виду у едущих сверху в креселке людей (для меня- это было важно: катался один. Жена скреблась по трассам:).
Вроде как никаких запретов нет. В один из последних дней правда выше пересечения подопорного оффписта и синей трассы натянули веревку со стоп флажками. Чаиников скребущихся по синей видать берегут. Или оффпистеров. Хотя нет- таки чайников: натянуто было поперек линии опор :) На третий день - рекреационный- поехали "на дальний кардон". В Are Bjornen. Едем конечно по заполненным процентов на 20 подъекмникам и пустым трассам. Are Bjornen- Деревушка для семеи с детьми. Там-то и отвел душу. По сторонам от подъемников (швабры в этом месте в основном- можно в любой момент соскочить) шикарнейший пухляк и мелколесье. Палка уходит в энтот паудер по ручку. Выкатаваешся из Offpist-a часто к концу одной из синих/красных трасс и запыхавшийся и счастливый подъезжаешь к подъемнику. Иногда там меня уже ждала жена, ехавшая, как раз, по одной из синих, иногда я таки призжал первым. На местный хайвэй излесу выехал я всего один раз- и то дело было в центральном Оре. Четвертый день.Колени отдохнули- полная программа с освоением окраин центрального региона и ночным катанием в Duved. Окраины центра довольно безлюдны. Катаемся сначала по свежему 10 сантиметровому паудеру по трассам- нападал за ночь. Красный центральный Worldcup заметно сложнее и круче здешнего красного. В середине дня рызмявшись по мелколесью- вылезаю на отмеченный на Pistkart-е красный склон для оффписта. Это наверное местный прикол! Лес- густой. Бугры промеж стволов нарыты по метру: настолько все изъезжено. Получается какой-то могул промеж густых елок ! Где-то невдалеке слышатся детские голоса (какой садист папаша свое чадо сюда затащил ?! 8) К концу склона таки приноравливаюсь к нему и даже обхожу какого-то мужика виднеющегося среди стволов в десятке метров справа. Вот такой в усмерть Ungroomed Unpatrolled склон :) Все, пора дневное катание заканчивать- нас ждет сафари на чуде буржуской зимней инжинерной мысли- снегоходах.
Ночное катание чертовски порадовало как впрочем и любое другое :) Приятный не сложный красносиний склон в Дювед. В середине склона выполаживание с потрясающим видом ночного города
под тобой. Жалко небыло штатива к фотику с собой... Хотя... жалкая картинка все равно не передаст тех ощущений :) Cправа от этого места на склоне- чудный кабак с видом на трассу :)
Пятый день - Duved и Tjagefjall. Доехали на машине до Дювед и без проблем припарковались. По верху из центра - тоже можно, но с пешим переходом. Склоны несложны и безлюдны. Красносиние или синие. Катание в связи с этим крайне положительно сказывается на утомленной работой нервной системе:). Снег падает... Периодически вылезает из-за облаков солнце. Благодать... Так о чем я? ...С подъемника лес заметно изъезжен.
В основном - борда. Народ в целом катается получше чем в Bjornen. Видимо поэтому и вдоль опор отваживается съехать. Лес густой как в центре. Просматривая как-то вечером PistKart-у, обнаружили на ней интригующий серпантин малинового цвета и надписи на шведском: "Nyhet! SnowCrossBana !" Порешили- трасса фрирайда. Сейчас мы ее ! Выезжаем к началу этого серпантина- похоже на нератраченный склон в лесу. Изрядно обкатанный, по краям- пластиковый забор и с функционирующим светофором в начале 8().
Дождались зеленого, поехали. Я углядев слева замечательный целяк не удержался и ломанулся в кусты. Очнулся едущим в желобе метра полтора в диаметре. Эдакий узенький халфпайп в лесу промеж елок. Прохожу практически без торможения похихикивая над убогостью бордерского счастья. Видимо это таки для них сделано. ;) В конце этого дела, выехав из леса понимаю, что стою на асфальте в лыжи обутый :) Таки наверное не надо было сворачивать в начале на целяк :) Но десять минут спуска на лыжах по обочине и оказываюсь там где и собирался- у центрального подъемника Tjagefjall. Сидя в кафешке и потягивая местный O'Boy (по-моему какао взбитое в миксере- местный детский напиток). В бинокль видим что открыли верхние очереди. Решено погрузится в машину и ехать в центр. Так и делаем, сетуя на то, что не удобно давить на газ в Salomon Equipe 9 :) У подножья Are Village удается взять нахаляву(!) в тест центре Rossi Bandit X. Давно хотел попробовать. Успеваю съехать на них пару раз по красным и разок по черному Slalom-у.
Приятно, что на этой черной, опять таки, отсутствие народа- полное :) Впечатления от Bandit X - отдельный разговор. Интересно- пишите поделюсь. Взяв свои дрова (Head Radial Carve 8x прошлого сезона), убедившись наконец, что они не так уж плохи, я с Ричем решаю спустится по одной из стенок верхнего ущелья. Благо по дну ущеля Рич вроде как недавно прошел без проблем. Осторожненько траверсим стенку ущелья, стараясь сильно "на шею не давить"- ибо угол дальше на стенке за 70 градусов и наст под кантами крошится и съезжает
вниз довольно большими кусками... Склон, хорошо, восточный и -7 на градуснике ...Наш осторожный траверс заканчивается уклоном со всех сторон явно за 70 градусов и полным отсутствием представления, чего нас ждет в 5 метрах ниже... До земли метров 50. Вниз. Внизу впереди отчетливо видны камни 8{}... В красках представляем себе падение с 50 метров на камни. Что будет с лыжами!?! ;) Скрежеща зубами таки решаем вернутся на трассу. Ибо ну никак не съехать. Пофотографировавшись вволю на краю обрыва поднимаемся. И тут, на полпути наверх видим 3-х, вроде как шведов, выехавших к месту наших раздумий. Мы злобно хихикаем про себя - нефиг мол за нами полоумными соваться. Дальше у меня чуть челюсть в пропасть не падает- первый из них таки едет вниз! И вот он уже у подножья... Надож какой живучий- удивляемся мы с Ричем :) Второй швед тоже поехал... Но внизу так и не появился...
Объехав этот скальный лоб, переломанного шведа мы таки не обнаружили. Видимо ушел не к подножью, а дальше в долину. В состоянии офигения выясняем, что уже время закрытия подъемников и нам пора ехать в долину. По ... Черной могульной трассе ! Веселуха достойная конца сумашедшего дня :)
Шестой день- опять рекреация и оффпист по мелколесью в окресностях Are Bjornen. На этот раз на прокатных X-Scream 9. Оказались осень приятными лыжами, кстати. Прокат на день стоит 20 баксов. Погода- как всегда- легкий снег. Отсутствие народу и замечатльный оффпист на полпути из Bjornen в центр.
Правильный уклон и редкий лес. Во второй половине дня в долине появляются облака и мы поднимаемся наверх для финального спуска:( Все. Домой собирать чемоданы ...

6 дней оказалось нормальным сроком чтобы при насыщеном графике катания все обкатать, что хотели. Катание получилось отменным. Итого - всем рекоммендуем, если Альпы уже надоели.

Источник: http://ski-club.org.ru

О компании
Номер МТ3 002152 в федеральном реестре туроператоров РФ
Горнолыжные курорты
Горнолыжные курорты Австрии
Горнолыжные курорты Андорры
Горнолыжные курорты Болгарии
Горнолыжные курорты Германии
Горнолыжные курорты Италии
Горнолыжные курорты Канады
Горнолыжные курорты Кипра
Горнолыжные курорты Польши
Горнолыжные курорты России
Горнолыжные курорты Словакии
Горнолыжные курорты Словении
Горнолыжные курорты США
Горнолыжные курорты Турции
Курорты Финляндии
Горнолыжные курорты Франции
Горнолыжные курорты Чехии
Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.
Ski-Season.Ru - Горнолыжные курорты
ARTinForm: разработка сайта. Платформа: CMS. NetFlex
Рекомендуем: туристические ресурсы

Наши координаты:
Москва, Ленинградский проспект, д. 7, оф. 301
Тел: (495) 950-53-75 (мн.)
e-mail: info@ski-season.ru
Cхема проезда в офис