Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты  

Статьи по горным лыжам и горнолыжным курортам

Горные лыжи / Статьи / Отдых в Словакии / Путешествие Москва - Словакия. Заметки из окна автомобиля
АндорраБолгария
Дата заездов: с 25.10.2014 по 15.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 690  €
ФранцияШвейцария
Дата заездов: с 20.10.2014 по 25.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 1480  €
АвстрияАвстрия
Дата заездов: с 29.10.2014 по 22.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 920  €
Горнолыжные туры
Туры в Австрию
Туры в Андорру
Туры в Болгарию
Туры в Испанию
Туры в Италию
Туры в Словакию
Туры в Турцию
Туры в Францию
Туры в Чехию
Туры в Швейцарию
Все предложения

Отели
Отели Австрии
Отели Андорры
Отели Италии
Отели Франции
Отели Швейцарии
Все отели

Интересные статьи
Отдых в Австрии
Отдых в Андорре
Отдых в Аргентине
Отдых в Болгарии
Отдых в Италии
Отдых в Канаде
Отдых на Кипре
Отдых в Польше
Отдых в России
Отдых в Словакии
Отдых в Словении
Отдых в США
Отдых в Турции
Отдых в Финляндии
Отдых во Франции
Отдых в Чехии
Отдых в Чили
Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

Путешествие Москва - Словакия. Заметки из окна автомобиля

Константин Гаранин:

Когда наблюдаешь мир сквозь голубое мерцание телевизора, то многие вещи кажутся далекими и даже не совсем реальными. События происходят с людьми, которых ты не знаешь, а горе и радость кажутся ненастоящими. Электронная культура делает из нас людей ненастоящих, заменяющих чувства наркозом эфира. И для того, чтобы вернуть вкус жизни, нам необходимо хоть иногда вылезать за рамки голубого экрана, тусклого мерцания сети Интернет или жалюзевых окон теплого офиса. Выходить в злой и колючий мир, ощущать на щеках крепкие потоки свежего ветра.

Возможно именно такие мысли заставили меня откликнуться на предложение Жени Боярского, директора детского интеллект-лагеря "Юнивер", встретить новый год с детской горнолыжной сменой в Словакии. Отбросив тягостные сомнения и в два дня уладив на работе все вопросы, я бросился в новогодне-автомобильную авантюру: 28-го января из Москвы стартовали два вполне еще свежих авточуда ("Кайота Таролла" и "Девятнадцатая Ренольта"). Впереди нас ждали более полутора тысяч километров и три государственные границы. Каждая из машин была снаряжена рацией и несла по одному пассажиру, плюс горнолыжное снаряжение, немного личных вещей и любимых мелодий.

Погода стояла довольно сырая, но путешествие не представлялось особо сложным и опасным. Однако приключения начались уже на второй сотне километров: на моей Рено сломался дворник с водительской стороны. Нам понадобилось не менее часа, чтобы с помощью подручных средств и стандартного eпрст заставить его хоть как-то работать и приносить пользу нашему автомобильному обществу. Мы продолжили путь в несколько подпорченном, но по-прежнему боевом настроении. Надо отметить, что Минское шоссе это широкая четырехполосная дорога, находящаяся в достаточно хорошем состоянии вплоть до самого Бреста и именно по-этому мы быстро отмахали четыре с половиной сотни километров до российской границы и гордо вступили на территорию республики Беларусь.

В качестве первого ценного совета скажу, что перед поездкой всегда полезно изучить законы тех стран, через которые пролегает твой путь. Так, еще в Москве мы узнали, что в Белоруссии существует специальный обязательный страховой сбор в размере пяти американских долларов. И если Вы не удосужитесь уплатить его при въезде в страну, то позже Вас ждет вполне официальный штраф на сумму 200 долларов США, который братья белорусы приготовили для невнимательных путешественников. К слову сказать, граница Белоруссии и России достаточно прозрачна и проходится в авто практически без остановки и, естественно, никому в голову не придет предупреждать Вас о необходимости такой страховки. До первого поста ГАИ (или ДАI по-белорусски).

Зная заранее об этих тонкостях белорусского законодательства, мы благоразумно приобрели страховки, обменяли некоторое количество рублей на ихние "зайчики" и двинулись дальше - в Брест, к польско-белорусской границе. Вскоре оказалось, что дорога на Брест платная и с каждого легкового автомобиля необходимо оплатить три американских доллара за въезд на нее и столько же за выезд. Несмотря на неприязненное отношение к такого рода поборам, должен отметить, что в отличии от России хоть часть денег со сборов, но идет на обустройство дороги: она содержится в хорошем состоянии, в опасных местах стоят световые отражатели, указатели вдоль дорог свежие и нарядные. Идти по такой дороге одно удовольствие. Не беда, что максимально разрешенная скорость всего 100 км/ч, мы старались не снижать ее ниже ста двадцати. В этом нам помогали установленные на машинах рации, с помощью которых мы разговаривали не только между собой, но и со встречными грузовиками, узнавая о возможных радарах, передавая и принимая поздравления с наступающим Новым годом.

Надо сказать, что дорожное братство, это дружное сообщество схожее по своим законам с морским: люди разных стран, с разными языками и вероисповедованием, придерживаются одних и тех же канонов взаимоуважения и взаимовыручки. Профессионалы дороги - люди грубые, но чуткие к чужой беде, не позволяющие глупых вольностей и грубости. Они знают - в дороге может случиться всякое и ты должен быть готов помочь другому, чтобы рассчитывать на помощь самому.

Граница

Где-то через тринадцать-четырнадцать часов пути, мы прибыли в Брест, туда, где начиналась по-настоящему заграничная часть нашего пути. Таможня нас встретила вереницей автомобилей тоскливо и уныло ожидающих своей очереди. Чувствовалось, что люди стоят давно и предполагают стоять еще дольше. По слухам, на прохождение этой границы можно потратить 6-8 часов, однако не редки случаи, когда приходится ждать заветного момента и четырнадцать, и двадцать четыре, и тридцать шесть часов кряду. При этом, если Вы хоть на минуту покинете свою очередь, то оно будет немедленно занято другими и обратно Вас уже не пустят. Таким положением вещей отчаянно пользуются предприимчивые белорусы, предлагая за определенное вознаграждение "продвинуть" Вас поближе к заветной черте. Поскольку перспектива встретить Новый год на границе нас не радовала, то мы обратили свои взоры к ловким, но не совсем официальным помощникам Благодаря личному обаянию и деловым связям Жени, нам удалось достаточно быстро оказаться на контрольном пункте, где мы подверглись не слишком утомительной, но достаточно тщательной проверке белорусской и польской таможни. В общем, три часа и мы в Польше. За это время нам удалось немного поспать и подкрепиться, что несколько подняло наш боевой дух. Единственный осадок оставили братья белорусы, содрав по двадцать зеленых денег с машины госпошлины за экологию.

Польша

Польша нас встретила хорошим и ровным асфальтом, который к большому сожалению, занимал всего две полосы - центральная дорога на Варшаву оказалась узенькой тропинкой с большим количеством автомобилей. Эх, нет в Европе русского размаха, не понять им наше желание вдавить педаль в пол и "умчаться в огненную даль". Шестьсот километров от белорусской до словацкой границы показались нам серьезным испытанием: при серьезных ограничениях скорости и узких дорогах, движению существенно мешала мокрая снежная каша на проезжей части, которая никем не убиралась, и польские транспортные средства, сплошь тихоходные спичечные коробки и еще более тихоходные трактора.

Картина езды по польским дорогам была бы неполной, если не объяснить о правилах поведения в пути: въезжая в Польшу не забудьте включить ближний свет и начните обращать внимание на дорожные знаки - польская полиция любит соблюдение всех формальностей. Если Вы видите впереди себя тихоходное польское средство передвижения, то не спешите врубать дальний свет и истерически давить на клаксон, местные водители очень внимательны и если видят приближающийся сзади автомобиль, то не стараются "поддать газку" или перестроится в левый ряд, они максимально уступят дорогу, предоставляя Вам все возможности для совершения обгона. Так что не "козлите" и помните о своей принадлежности к "великому и могучему".

Несмотря на усталость, мы по-честному вглядывались в мелькающие пейзажи, пытаясь насладиться иноземными диковинками. Но на этот раз ничем особенным Польша нас не поразила, если не считать приятные глазу указатели на каждом шагу, чистые и ухоженные окрестности, изобилие частных лавочек и предприятий вдоль дороги. Да редкие надписи на русском языке, призывающие покупать бетономешалки, да сенокосилки.

Уже поздно вечером мы прибыли на польско-словацкую границу, где практически беспрепятственно прошли в сопредельное государство. Словакия. Лично меня поразила простота, а главное рациональность процесса пересечения границы: в отличии от белорусской, Вам не надо заполнять ненужных деклараций, часами ждать, чтобы таможенник проснулся и обратил на Вас внимание, проходить унизительные досмотры на трех уровнях. Нет, здесь все просто - несколько вежливых вопросов, беглые взгляды по содержимому авто, сверка личности и... Дальше в путь.

Словакия

Словакия - небольшая страна с большим внешним долгом и серьезной коррупцией. Народ здесь живет не богато, но признаков явного нищенства не заметно. Люди одеты опрятно, нет побирушек и валяющихся пьяниц. По горской традиции здесь рано встают и рано ложатся спать (магазины закрываются в пять или шесть, а многие бензоколонки работают лишь до 22.00)В общем, с первых минут пребывания становится ясно, что ты на полторы тысячи километров ближе к Европе. В каждой маленькой деревушке, встреченной нами на пути, мы видели нарядную елку приготовленную на главной площади к встрече Нового Года, во дворах сверкали праздничные гирлянды, а улицы были аккуратно убраны. В придорожных ресторанчиках и магазинах нас встречали как потенциальных покупателей, а не зловредного зануду, и потому встречают улыбкой даже поздней ночью.

Дороги в Словакии находятся в прекрасном состоянии и езда по ним доставляет вполне понятное наслаждение. Сто пятьдесят верст хорошей дороги стали последним препятствием, которое нам пришлось одолеть до желанного места назначения, где нас ждали душ и теплые постели. В Новый Смоковец, что в Высоких Татрах, мы прибыли в двенадцать ночи, проведя в дороге более тридцати шести часов.

Новый год

Утро нас встретило ярким солнцем и веселым детским гамом - более семидесяти детей приехали из Москвы в интеллект-лагерь "Юнивер" на зимние каникулы. Надо отметить, что интеллект-лагерь это не "Детский Дом отдыха". Там с ребятами занимаются активными видами спорта, играют в интеллектуальные игры, устраивают викторины, конкурсы и капустники. Изюминкой лагеря являются "кафедры": это небольшие двухнедельные курсы, позволяющие мальчишкам и девчонкам узнать о разных профессиях, возможных хобби, занятиях в жизни и попробовать себя хоть в каком-нибудь из них. В этот раз им предлагались кафедры "Искусство грима", "Эволюция в технике", "Восточная философия", "Автодело", "Компьютерный дизайн и web-дизайн", "Путешествия" и другие. Ребята в лагере были самые разновозрастные - от шести до восемнадцати лет. И каждому находилось занятие по душе, каждому было интересно и весело.

Мы достаточно быстро влились в эту шумную компанию и сразу после завтрака вместе со всеми отправились на гору, чтобы опробовать словацкий снег под своими горными лыжами. Скажу сразу, что катание в Высоких Татрах может быть интересно, разве что новичку или детям. Однако, отдых, там приятен по многим причинам: во-первых, словаки очень хорошо и дружелюбно относятся к русским, во-вторых, языки наши близки и через пару дней ты можешь легко общаться с местным населением, в-третьих, Словакия это уже Европа, а значит на улицах чисто и безопасно, сервис на высоком уровне, сотовая связь работает даже в лесу и в горах, а кормят вкусно. При этом цены очень умеренные и очень хорошо поесть можно всего за три-четыре доллара с носа.

Новый год мы встретили весело и шумно: сначала "по Москве" (разница во времени два часа), затем проводили Старый года, а после отметили наступление двухтысячного года по местному времени. Были у нас и Дед мороз с подарками, и фейерверки с хлопушками, гуляния, танцы и прочее, прочее, прочее. И дети, и взрослые гуляли до утра, забыв что на следующий день нужно вставать на лыжи, сноуборды и покорять снежные склоны Высоких Татр.

Восемь дней пролетели как один, за спиной остались поездки по горам, вылазки в местные ресторанчики, эксперименты со словацкой кухней, дегустация местного пива, вина, Боровички (можжевеловой водки), Сливовицы и Бехеревки (тоже крепкие напитки). Как не прекрасно проводимое время, но наступил момент отправления в обратный путь.

В обратный путь

Нам было жаль покидать эту гостеприимную страну, где люди улыбаются просто потому, что в каждом видят друга и хорошего человека. Где полиция охраняет, а не подстерегает. Где чудная природа, вкусная еда и царит отличное настроение. Но миг расставания наступает, слезы вытерты и мы несемся по горным серпантинам обратно в Москву. Обратная дорога не преподносит нам особых сюрпризов и мы достаточно скоро проходим сначала словацко-польскую, а затем и польско-белорусскую границы. После чего снова попадаем во владения господина Совка. Опять Белорусь.

Дорога нас встречает пустыми бензоколонками, где 76-го и 92-го бензина нет даже за доллары, но иногда встречается 95-й, но втридорога. Придорожный сервис как в лучшие застойные годы - чтобы чего-то добиться (поменять доллары, заправиться, поесть, справить нужду) нужно несколько раз унизиться, подождать, попросить, умолить и не получить. Так что самый лучший вариант, заправившись в Польше лететь сквозь братскую страну что есть мочи. Однако и тут есть свои сложности, как соловьи-разбойники слетаются на российские номера местные блюстители порядка и если Вас остановили на каком-то из многочисленных постов, то можно быть уверенным на 80%, что хоть одна причина да найдется для "справедливого" и столь необходимого штрафа. При этом, спорить с местной полицией бесполезно - их цель не покарать нарушение, а придумать его и заработать. К тому же если Вы не согласитесь с ними, то оставить водительское удостоверение в братской республике - сомнительное удовольствие.

Нам пришлось дважды в пути отстаивать свою невинность и оба раза безрезультатно - не помогли не крокодиловы слезы, не заветные "ксивы", ни дружеский шепот, ни логика, ни уговоры. Только деньги способны разжать цепкие дорожные клещи.

После ночных перепетий и бензиновых ужасов мы почти с благоговением встретили российскую границу (большую радость я испытывал лишь однажды - пересекая летом российско-украинскую границу по направлению к Москве). И пусть до столицы оставалось еще четыреста пятьдесят километров, мы были на своей земле и знали что здесь к чему.

P.S.

Что нужно знать:

- оплатите страховку при въезде в Белоруссию ($5)

- В Польше надо ездить с ближним светом и следить за знаками

- в Словакии многие бензоколонки работают до 22.00

- в Белоруссии большие проблемы с бензином и с милицией

- доллар не является повсеместным платежным средством ни в Польше, ни в Словакии (ищите обменники)

- если словак Вас не понимает, значит ему или меньше 30-ти или Вы слишком быстро, надменно или грубо говорите

- заграница это не Россия и ведите себя там прилично (впрочем и в России ведите себя прилично тоже)

P.S.S.

Скоро мы едем в Австрию и проедем через Чехию, Германию, Италию. Так что ждите новых рассказов.

Источник:: http://ski-club.org.ru

О компании
Номер МТ3 002152 в федеральном реестре туроператоров РФ
Горнолыжные курорты
Горнолыжные курорты Австрии
Горнолыжные курорты Андорры
Горнолыжные курорты Болгарии
Горнолыжные курорты Германии
Горнолыжные курорты Италии
Горнолыжные курорты Канады
Горнолыжные курорты Кипра
Горнолыжные курорты Польши
Горнолыжные курорты России
Горнолыжные курорты Словакии
Горнолыжные курорты Словении
Горнолыжные курорты США
Горнолыжные курорты Турции
Курорты Финляндии
Горнолыжные курорты Франции
Горнолыжные курорты Чехии
Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.
Ski-Season.Ru - Горнолыжные курорты
ARTinForm: разработка сайта. Платформа: CMS. NetFlex
Рекомендуем: туристические ресурсы

Наши координаты:
Москва, Ленинградский проспект, д. 7, оф. 301
Тел: (495) 950-53-75 (мн.)
e-mail: info@ski-season.ru
Cхема проезда в офис