Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты

Отдых в России - подборка статей

Горные лыжи / Статьи / Отдых в России / Бэк-кантри в Кировске или свинья везде грязь найдет.
АндорраБолгария

Отдых в Чили
Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

Бэк-кантри в Кировске или свинья везде грязь найдет.

Лиза Тамбовцева

Действующие лица и исполнители:
Ребе – Виталий
Оператор – Мишка
Я – Лиза (в свитере)

Три мудреца в одном тазу
пустились по морю в грозу…
(детский генуэзский стишок)

Пролог

Началось все с того, что по Питерской лыжной рассылке промелькнуло сообщение: «На Красном озере осталось 30 м снега». А дальше вступила в действие простая логика – если в Питере есть снег, то в Кировске он есть тем паче. И вот уже ребе звонит квартирной хозяйке, бронируя нам жилье, Мишка приводит в порядок машину, а я еду в поезде Москва – С.-Петербург (соседи по купе, глядя на мои лыжи, удивленно спрашивают, с затаившейся тоской в глазах: «А что, в Питере есть снег?»).

11 июня 2003 года в 2 часа пополудни мы стартуем из Санкт-Петербурга в Кировск, а в 3 утра на следующий день ( то есть 12 июня) мы снова в знакомой квартире на 50-лет Октября и создается впечатление, что никуда с майских и не уезжали..

День 1 (12 июня 2003г.).

И был день первый, и птицы садились у ног твоих…
(Б. Гребенщиков)

Встали мы поздно (потому, как с утра была метель, видимость желала лучшего, мы устали, да и опять же праздник) и из дома выползли только в начале второго. Заранее составленного пл0на, где кататься у нас не было. Единственное, что хотелось – спуститься по кулуару в районе перевала Географов. А в остальном – что приглянется, там и покатаемся. Поехали в сторону 25 км. Для разминки решили начать с горы Кукисвумчорр – туда и лезть было удобно и спуск хороший – длинный и широкий. Это кулуар на «противоположной» от 25 км стороне г. Кукисвумчорр, который идет вниз от «Щели». Надо сказать, что мы были не одиноки в своем порыве, потому что через четверть часа к нам присоединилась группа ребят из Мурманска. Подъем наверх занял около часа, спуск – где-то километровый, очень приятный. Снег скорее весенний, чем летний; не проваливается и не кислый.

Следующий подъем мы решили сделать на г. Поачвумчорр – это напротив Кукиса. Кулуар хорош тем, что выходит прямо на дорогу и нам не надо от него долго идти к машине. Ребе там разыскал карниз, и мы с него прыгали. Домой вернулись в 11 часу и оценили все преимущества полярного дня – не надо вставать в 5 утра, чтобы успеть засветло, нет проблем с тем, что куда-то надо быстрее, а то не успеем. Еще одно приятное отличие от бэк-кантри на Кавказе – низкие сопки. Экстрима можно найти столько же, а карабкаться не так высоко и не надо высотной акклиматизации.

День 2 (13 июня 2003г.).

– Виталик, а ты читал описание, как сюда идти?
– Да, «в лоб».
– Хорошо…
– Только надо иметь с собой кошки и ледовый инструмент
– А у нас хотя бы веревка есть?
– Нет…
(разговор на подступах к перевалу Географов)

Сначала мы решили размяться в каком-нибудь небольшом кулуарчике на г. Вудъяврчорр. Одна проблема – рядом с горой течет речка, метров в 5 шириной. Но нам так хотелось снега, что мы разделись и перешли ее вброд, хотя купание в ледяной воде никогда не было моей сильной стороной.

Спустившись по кулуару (где ухитрились снова попрыгать, на сей раз через небольшие скальные выступы), пошли к перевалу Географов. От того места, куда мы спустились, до подходов к нему надо идти полтора часа по лесу. Историческая справка – перевал Географов находится между вершиной Тахтарвумчорр и г. Вудъяврчорр, на высоте 841 метр. Ведёт от озера Малый Вудъявр в долину правого притока реки Большой Белой. А тот кулуар, в который мы поднимались находится прямо на г. Вудъяврчорре и до Тахтарвумчорра от него довольно далеко. Дойдя до подножия Вудьяврчорра, мы попали в удивительное место – огромная поляна, на которой зацветает тундра (сюда надо вставить фотографию цветов), светит солнце, очень медленно идет редкий снег, справа – перевал Географов, а нам прямо, где вдали виднеется черно-белый и очень неприветливый кулуар – наша цель!

Кулуар действительно брали «в лоб». Покрытие – жесткий наст, а сверху 10 см мягкого снега. На верху он сужается и становится круче, достигая уклона около 45-50 градусов. Наст пробивается с большим трудом, идти действительно лучше с ледорубами и в кошках. И во время восхождения надо держать дистанцию, чтобы сорвавшийся Мишка, который мужественно топчет тропу, не снес вас. Подъем занял около 2 часов.

Спуск по этому кулуару представляет собой борьбу за жизнь. Очень узко, очень жестко. Очень интересно и очень познавательно. Ощущаешь, что не зря карабкался наверх, на спуске отрабатываешь каждый метр подъема.

Внизу мы решили, что нам не хочется еще час идти по лесу до места нашего первого брода, благо речку отсюда видно, за ней начинается дорога, а по дороге идти проще и удобнее. Мы не учли только одного – от речки, которую мы более или менее бодро форсировали, до дороги надо идти минут 20 по болоту. Голыми по пояс мы шли, шли и шли, болото не кончалось. Я рыдала в голос. И вдруг о чудо – дорога! И можно одеться и больше никакие колючки не будут хватать за мокрые и холодные ноги. А в конце дороги машина, а там, в термосе литр глинтвейна! Никогда еще он не был таким вкусным!

День третий – чудесный (14 июня 2003г.).

Стою на асфальте, ноги в лыжи обуты…
(народная поговорка)

А чудо в том, что после купания в болоте мы не простудились, а после лечения не страдали головной болью!

Все дороги ведут в Рим, а в Кировске в июне они почему-то вели на 25 км за профилакторий, в карьер. (Справка: карьер находится за оз. Малый Вудьявр, в долине между Кукисвумчорр и Поачвумчорр) Мы решили в этот день особенно не напрягаться и начали с кулуара на г. Вудъяврчорр, а потом решили снова попрыгать (на Поачвумчорре) и устроить фото и видео сессию. Ради фотографии я четырежды прыгала с карниза, хотя мне и подойти к его краю было страшно. Ни одна из фотографий не получилась. Как я не люблю фотографов!! А потом настало время уходить с горы.

Спустившись вниз, довольный Мишка сказал, что на это раз мы точно уже закрыли сезон. А через 2 минуты мы снова шли наверх. Нам так не хотелось уезжать.

Эпилог.

Выехали из Кировска рано утром. По пути заехали на Кивач – заповедник с водопадом. Пообедали с видом на водопад, выкурили последнюю сигару и поехали в Санкт-Петербург. А в понедельник утром я была уже в Москве.

В заключение еще раз о преимуществах бэк-кантри в Хибинах.
можно ходить без гида – нет трещин, виден весь кулуар (снежник).
Летом вы не зависите от времени суток – полярный день. Поэтому не надо просыпаться на рассвете и выходить затемно!! Можно сделать столько подъемов, сколько захотите.
все подъемы небольшие. Вряд ли Вам придется идти больше 3 часов.
не нужна высотная акклиматизация.
очень красиво.

Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.