Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты  

Отдых в России - подборка статей

Горные лыжи / Статьи / Отдых в России / Мариуполь - Драгобрат - Мариуполь.
АндорраБолгария
Дата заездов: с 25.10.2014 по 15.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 690  €
ФранцияШвейцария
Дата заездов: с 20.10.2014 по 25.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 1480  €
АвстрияАвстрия
Дата заездов: с 29.10.2014 по 22.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 920  €
Горнолыжные туры
Туры в Австрию
Туры в Андорру
Туры в Болгарию
Туры в Испанию
Туры в Италию
Туры в Словакию
Туры в Турцию
Туры в Францию
Туры в Чехию
Туры в Швейцарию
Все предложения

Отели
Отели Австрии
Отели Андорры
Отели Италии
Отели Франции
Отели Швейцарии
Все отели

Интересные статьи
Отдых в Австрии
Отдых в Андорре
Отдых в Аргентине
Отдых в Болгарии
Отдых в Италии
Отдых в Канаде
Отдых на Кипре
Отдых в Польше
Отдых в России
Отдых в Словакии
Отдых в Словении
Отдых в США
Отдых в Турции
Отдых в Финляндии
Отдых во Франции
Отдых в Чехии
Отдых в Чили
Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

Мариуполь - Драгобрат - Мариуполь.

  Ну вот наконец свершилось! Четверо чайников из далекого (от Карпат) южного морского города Мариуполя побывали на настоящем зимнем курорте и немного почувствовали, что такое горные лыжи и какой это кайф!

Итак, 10 марта утром грузимся в поезд Мариуполь - Москва и едем до Харькова. Вечером в Харькове, гуляем 2,5 часа, докупаем вино и еду, и в 22 с минутами садимся в поезд Харьков - Ивано-Франковск. Такой путь выбрали потому, что вариант через Киев предполагал полдня гулять по Киеву, а это значит тратить деньги, а сколько их понадобилось бы в дальнейшем - никто из нас точно не знал... Но теперь понятно, что ехать стоило все-таки через Киев... Поезд Харьков - Ивано-Франковск плетется до конечной станции 30 с хреном часов (1,5 суток), причем едет тоже через Киев, и только путь от Киева до Ивано-Франковска у него занимает целые сутки!!! Он петляет через Тернополь, Винницу, Черновцы, и т.д., и т.п... Тогда как фирменный "Прикарпаття" едет чуть больше полсуток, через Львов. В общем, умаялись мы в этом поезде, но в 8 утра 12-го марта доехали-таки до Ивано-Франковска. Не успели выгрузиться из вагона, как один проворный местный дяденька-таксист предложил нам свои услуги: до Ясиней 110 км за 110 грн. Сторговались за 100 грн. (по 25 "с рыла" ), причем он сакцентировал на том, что уступил нам десятку только потому, что ему все равно в 14:00 забирать людей из Ясиней. Попутно уточнили, что это именно тот поселок Ясиня, а не Ясень (пользуясь горьким опытом таких же как мы чайников из этого форума, в свое время по неосторожности заехавших на маршрутке совсем не туда). Дяденька оказался довольно порядочным и разговорчивым. К тому же в багажнике его Ауди-100 к счастью успешно поместились все наши казалось сверхнегабаритные баулы, так что ехали мы без груза на коленях, чему были несказанно рады. По нашей просьбе он сразу же завез нас в большой продуктовый магазин в Ивано-Франковске, где мы купили себе немного покушать в дорогу и еще пива с собой. По пути дяденька рассказал нам о красоте водопада в Яремче и предложил посетить его, дабы не терять времени в дальнейшем. Остановились на трассе, оставив водителя с нашими сумками в багажнике, пошли смотреть на водопад и фотографироваться. По пути у меня возникла мысль: а не слишком ли мы доверчивые? На озвученную мною мысль моя жена ответила коротко: 867-84 . Еще не было и 12:00, как мы приехали в Ясиня. Распрощались с таксистом, предварительно взяв у него номер телефона, дабы облегчить себе обратный трансфер, воспользовавшись проверенным способом. Через 20 минут, взяв еще двоих попутчиков и договорившись за 120 грн. вместо 140, мы уже ехали наверх на военном ГАЗ-66. Мы все сидели в фургоне, в котором вместо окон было некое подобие маленьких илюминаторов, а мою жену Юлию посадили спереди, в кабине рядом с водителем, так что всю красоту и экстрим горной дороги смогла по достоинству оценить только она (чего не сделаешь для любимой жены в ее День рождения! ). Час тряски в фургоне (надо сказать, ГАЗ нам попался приличный и водитель очень опытный, так что обошлось без упоминавшихся здесь кем-то синяков и ссадин) - и мы у дверей гостиницы "Драгобрат"! Поселили нас в 2 двухместных номера на 3-м этаже, окнами не к склону, а на ёлки. Сразу скажу о номерах. Уютно, аккуратно, ничего лишнего. Правда нам показалось, что наверно даже слишком "ничего лишнего": открытый шкаф с крючками для одежды, еще несколько крючков на стене, 2 кровати, 2 табуретки (у наших друзей Виталика и Лены в соседнем номере так и вообще одна) и тумбочка с телевизором. Даже учитывая то, что такой вид отдыха предполагает редкое нахождение в номере и что никто не берет туда вечерних платьев и костюмов, так что вещи можно хранить в сумках, дополнительная тумбочка или небольшой журнальный столик был бы очень и очень кстати. Например чтобы хотя бы положить мобильники, часы, косметику, еще какие-то мелочи, в конце концов собраться вчетвером в одном из номеров и попить чая или вина, нам пришлось переставить телевизор на табуретку, а тумбочку выдвинуть к кроватям. Еще небольшой нюанс - розетки. Их всего две, причем обе расположены на высоте 20 см от пола, одна - возле входной двери (за поставленными ботинками), а вторая - глубоко под кроватью, причем в нее воткнута вилка телевизора. Я конечно понимаю, что пользоваться какими-то своими электроприборами типа чайников и калориферов в гостинице запрещено, но вот например даже с зарядкой мобилок были неудобства, не говоря уже о сушке волос феном. Еще из мелких неприятных нюансов - подушки. Я только на пятый день мучений залез внутрь наволочки и обнаружил, что там вместо нормальной постельной лежат две твердые плоские подушки, которые вероятнее всего предназначены для подкладывания, простите, под ягодицы . И еще - жуткий скрип всех дверей! И в номерах, и внутри номеров, в санузел. Такое впечатление, что дверные петли не смазывали с самого их рождения, хотя я своими глазами видел как в ратрак заливали масло из большой канистры. Пожалуй это и все отрицательные впечатления. А положительных - неизмеримо больше! Порадовало то, что в каждом номере установлен индивидуальный 100-литровый электороводонагреватель, и вода есть круглосуточно, порадовала современная душевая кабинка, порадовали автономные электрические радиаторы отопления с регулировкой мощности, так что можно было, принеся мокрую одежду после катания, добавить температуры для быстрой сушки, а например ночью чуть убавить, чтобы спать в приятной прохладе. Много что еще понравилось, и в целом надо сказать, что Бедный - молодец, условия в гостинице, включая питание (кормили кстати очень и очень даже неплохо), стоят своих денег, но это конечно мое личное ИМХО. Еще стоит добавить, что за все время нашего пребывания на турбазе свет выключался раз 5-7, но всегда не более чем на 10 минут и ни разу не выключался в темное время суток, когда он был действительно необходим, так что взятые с собой свечки и фонарики нам, к счастью, так и не понадобились. Единственные неудобства, котоые возникали из-за отключений - это временная остановка подъемников. Итак, чуть отдохнув, разложив вещи и приведя себя в порядок, решаем: сразу - в бой. До этого никто из нас ни разу в жизни не стоял на лыжах. Для начала расспрашиваем у администратора, что где находится, заодно берем пачку талончиков на питание и на подъемник. Одеваем лыжные костюмы и - на свежий воздух знакомиться с местными красотами! О, да! Вот это природа! Вот это воздух! И самое главное - ощущение полной оторванности от всего, кругом только горы и лес! Прелесть! Красота! Идем в прокат за снаряжением. Сразу говорим прокатчику, что мы - полные чайники и готовы выслушать все его советы и положиться на его опыт (за разумные, ессссно, деньги). Он сказал нам сразу: чтоб сделать первые шаги, почувствовать равновесие и научиться съезжать с учебной горки, нам вполне достаточно будет обыкновенных классических лыж любой давности. А уж потом, дня через 3, уже освоив большой склон, можно брать карвы (по 70 грн. в сутки) и сравнивать. Так и сделали. Мои и Виталика лыжи (с палками и ботинками) обошлись нам по 25 грн. в сутки, снаряга девчонок - по 20 грн. в сутки. Вышли из проката, остановились у ратраков, начали "обувать" лыжи и сразу поняли, что пытаться что-либо сделать без инструктора - будет напрасной потерей времени. Быстро выясняем телефоны инструкторов (благо, вся информация подобного рода вывешена в холле гостиницы прямо на входе), звоним одному из них, и уже через 15 минут в нашем распоряжении 2 инструктора. Но надо сказать, они нас развели в первый день как лохов (это мы уже потом поняли), позанимавшись каждый с двоими одновременно 1 час и взяв за это по 40 грн. с каждого! Хотя в принципе в последующие дни мы видели как они занимались с каждым индивидуально за те же 40 грн. в час, а если с двоими, то час пополам. Короче, к вечеру мы уже довольно успешно плужили учебный склон, и были весьма неприятно удивлены, когда узнали, что подъемники выключают в 17:30, детский - так и вообще в 17:00, когда еще совсем светло и катание в самом разгаре. Пробовали несколько раз подняться на учебную горку пешком, но выдохлись уже к третьему разу, одновременно оценив значимость подъемников для горнолыжных курортов. Надо сказать, такой режим работы подъемников - с 9:30 до 17:30, не делает чести хозяевам горнолыжной базы. Не знаю, как оно на самом деле, но по крайней мере в рекламе по радио говорили, что например в Буковеле даже в темное время суток освещают склон и работают подъемники. Не вижу никакой проблемы Бедному повесить на опорах подъемников по обе стороны склона прожекторы и решить эту проблему. Ну или хотя бы включать подъемники на час раньше, а выключать на час-полтора позже. Итак, к концу дня уставшие, но довольные мы возвращаемся в свои номера, будучи переполненными энтузиазмом по поводу следующего дня.

Суббота, 13 марта, утро. Погода прекрасная! Солнце, чуть выше нуля, чистый хорошо укатанный снежок. Завтракаем и - на склон... пока на детский конечно. Вначале получается не очень, но вскоре приобретенные вчера с помощью инструкторов навыки возвращаются... только как-то медленно. Тут я начинаю понимать, что мои лыжные ботинки подходят мне довольно плохо - с дикой силой передавливают голень даже на минимальной затяжке застежки. Иду в прокат, объясняю, что нужны другие. Прокатчик с весьма недовольной миной объясняет, что навряд ли сможет мне помочь, т.к. выходные и почти все разобрано, народу приехало достаточно много. Подбираем мне единственную оставшуюся пару (из тех, что б/у, для чайников, подешевке), которая не жмет в голени. Но через полчаса катания выясняется, размер маловат - упирается палец. Опять в прокат. Прокатчик разводит руками и делает такой вид, что я его достал уже окончательно... Говорит, что старых других нет, а новые ботинки к старым лыжам он мне не даст. Намекаю ему, что готов заплатить больше (но не 70 грн. за новый комплект), и тут он переламывается: на, примерь вот эти, новые. Это было то, что надо! Ботинки Salomon, на которых практически еще муха не сидела, подходят мне просто идеально! Договорились, что я доплачу ему по 20 грн. в день за эти ботинки, когда буду сдавать (т.е. получается 45 грн. в сутки за комплект: старые лыжи+новые ботинки+разного цвета и не совсем ровные некомплектные палки без опознавательных знаков), причем я пообещал ему, что на последние сутки перед отъездом возьму у него новый комплект - карвы Salomon за 70 грн./сут. Весь день плужим учебный склон. Во второй половине дня во мне окночательно дозревает мысль, что пора бы уже и на большую горку, хватит прикалываться, ведь все вроде более-менее получается... Остальные наши меня не поддерживают, боятся. Ближе к вечеру я таки решаюсь... Цепляюсь на большой подъемник, решив для себя вначале доехать где-то до 6-й опоры и попробовать спуститься с пол-склона, где место достаточно пологое. Соскакиваю у 6-й опоры... Смотрю вниз... Боже! Мне еще никогда не было так страшно! Глаза у меня тогда были наверно как минимум по 7 копеек! Коленки дрожат, в голове стучит дикая мысль: "Идиот! Зачем, ну вот ради чего ты сюда полез???!!!" Пытаюсь спускаться... Короче, с горем пополам, раз 5 упав, я все-таки съехал вниз, под пристальным наблюдением остальных ребят из нашей компании. Обсуждаем мои впечатления и приходим к выводу, что самым правильным действием будет завтра с утра еще раз нанять инструктора и вместе с ним ехать наверх. Тут все дело не столько в технике, а больше в том, чтобы преодолеть психологический барьер, а это самое важное, иначе можно просто испугать себя и больше не рискнуть лезть наверх. На том и порешили, поймали инструктора, договорились на завтрашнее утро за 40 грн. в час по полчаса на нас с Юлькой. Виталик и Лена пока от такой затеи отказались, мотивируя это еще плохой техникой на детской горке. Когда подъемники повыключали, мы все разошлись по номерам, Виталик с Леной улеглись смотреть телевизор (кстати, несмотря на 3 спутниковые тарелки, установленные на стойках под нашими окнами, на телевизоре нам удалось поймать всего 9 каналов, причем каналы каждый день менялись, например "1+1" то появлялся, то исчезал, то опять появлялся уже на другом канале, а "Новый канал" почему-то постоянно был без звука, видно кто-то из гостиничной обслуги неумело или просто небрежно рулил спутниковым конвертором и по своему усмортению перенастраивал каналы, это нам тоже не понравилось), а мы с Юлькой вышли на свежий воздух и вдруг увидели как на ратрак залезла целая компания - кто в кабину, кто на верхнюю площадку, и тракторист повез всех наверх. Загорелись идеей покататься. Дождались, когда ратрак вернулся и сгрузил толпу, и тут же договорились за 5 грн. "с рыла" покататься. Это было первое незабываемое впечатление подъема на гору. Правда фотографировать было уже поздно, если б знали сразу, то поймали бы ратрак на первом его подъеме, когда было еще светло. Решили так и сделать всем вместе в один из последующих дней. Кстати, о ратраках стоит сказать отдельно. У Бедного их аж 3 штуки. Но один из них, львовский, похоже давно уже стоит на приколе, засыпанный снегом по самые окна, во втором, австрийском, как сказал нам тракторист, сломана турбина, так что он тоже не заводится (хотя в день нашего отъезда его таки отремонтировали), а третий, итальянский, пока на ходу, но в нем не работает фреза, что для хорошего зимнего снега некритично, а вот по весне, когда появляются надолбы, это уже хуже. Вот на этом итальянском мы и катались. Надо отметить, несмотря на некоторую неполноценность агрегата, ратрак все же аккурат каждый вечер обрабатывал весь склон, делая по 10-13 подъемов/спусков, так что утром горка всегда была в приличном состоянии. Вечером выяснилось, что Виталик малость подвернул себе ногу и даже навряд ли сможет завтра кататься. После ужина запиваем пережитые впечатления и несчастье Виталика взятым с собой снизу вином. Вообще правильно здесь кто-то раньше сказал, что спиртное лучше брать с собой. Причем не только спиртное, а и минеральную воду, сладости к чаю и т.п., так как здесь это все стоит неприлично дорого (а спиртное вообще вызывает сомнения в его происхождении). К примеру литровый пакет апельсинового сока Sandora (причем не Gold, а простой нектар: 40% натурального компонента, восстановленного из сухих веществ, остальное - сахарный сироп) в баре гостиницы стоит 10 грн.!!! 0,5 л бутылка местной минералки "Шаянська" стоит 2,50 грн., причем в ресторане "Дача", который тоже относится к гостиничному комплексу (находится между детской горкой и детским бугелем), та же бутылочка воды стоит уже 3 грн., про сок нам даже страшно было спрашивать... Тогда как в ближайшей колыбе, находящейся от гостиницы так же близко, как и ресторан, тот же 1 л нектара Sandora стоит всего 6 грн., а за 3 грн. можно купить аж 1,5-литровую бутылку "Шаянськой". Кстати, так как в стоимость нашей путевки входили только завтрак и ужин, обедали мы обычно в той самой колыбе, где за 5 грн. можно съесть тарелку хорошего борща с мясом или грибной юшки (как оказалось, это только по названию "юшка", на самом деле - вполне достойный густой грибной супчик с картошкой и рисом), а за 14 грн. можно заказать огромный шампур шашлыка, который приготовят, как и полагается в нормальной колыбе, тут же при вас, на большом каменном мангале с вытяжкой в центре зала. Еще мы там пробовали национальное блюдо - банош, это такая манная кашка из кукурузной муки с тертым сыром кажется, довольно вкусно, стоит 6 грн. порция, очень сытная, хотя на вид напоминает легкий десерт, в меню его не было, но мы вспомнили название из рассказа дяденьки-таксиста по пути в Ясиня и поросили в колыбе приготовить нам его, что они любезно и сделали.

Утро воскресенья, 14 марта. Погода радует как и вчера, настроение - выше горы Стог ! После завтрака мы с Юлькой бегом переодеваемся, пару раз съезжаем с детской горки для разминки, находим своего инструктора и - вперед на большой склон! Первым поехал я с инструктором, Юлька осталась внизу. Заехали сразу на самый верх. О, как я был прав в том, что новичку просто необходимо еще раз потратиться на иструктора дабы преодолеть страх!!! Впервые оказавшись на самом верху, и выполняя все указания инструктора, глядя только на него и на склон в радиусе 20 м возле себя и состредотачиваясь исключительно на технике движений, я напрочь забыл о страхе! Мне хватило всего одного спуска с инструктором! Затем он занялся Юлькой, а я уже свободно поднимался и съезжал сам. Не скажу конечно, что я не падал, но самое главное - со страхом было покончено раз и навсегда! Только теперь я смог оценить красоту горных массивов вокруг и вообще местной природы, глядя на это сверху! Юлька съехала с инструктором 2 раза, расплатилась с ним и тоже была вполне готова кататься сама. Ближе к обеду нарисовались два мужика, вместе с которыми мы поднимались в фургоне из Ясиней, они сами из Молдовы, из Кишинева, дед лет под 70 и мужчина лет 45-48, приехали на машине, которую оставили в Ясинях, дед - просто подышать воздухом, а мужик (Иван) уже несколько лет катается на лыжах, поселились в каком-то частном коттедже метров на 300 ниже гостиницы (говорят, совсем за бесценок, но без питания), а кататься естественно ходят сюда. Я вместе с Иваном так увлекся катанием, что к концу дня просто не мог остановиться, летал по склону на приличной скорости, пытаясь добиться чистого спуска (без остановок и падений)... не получалось, хотя кайф от катания я все равно получал неописуемый! Юлька тем временем неспеша делала спуск за спуском, Лена плужила детскую горку, а Виталик прихрамывая ходил с фотоаппаратом и снимал весь процесс снизу. Как оказалось вечером, я сильно переусердствовал, не остановившись вовремя... Результат - сгоревшее на солнце лицо (причем Юльке случайно удалось избежать этой неприятности - она предварительно втихаря намазала лицо каким-то своим кремом, не специальным от загара, а каким-то регенерирующим, но с SPF 15, этого хватило) и общий перегрев организма да плюс переутомление, вечером - температура 37,8, меня колотит и морозит... На ночь накатил таблетку аспирина, выпил побольше воды, выправил из пододеяльника теплое одеяло, дабы укрыться одним пододеяльником, и - в лiжечко!

С утра 15-го марта я был почти как огурчик, но на склон идти сразу не стал, дабы не перегружать организм и дать ему отойти окончательно. Юлька решила меня поддержать и не пошла с утра тоже. Наконец дозрела до большой горки и Лена. По проверенной схеме: за инструктора и - на гору. 2-3 спуска и она тоже уже ничего не боится и вполне готова кататься и получать от этого удовольствие. У Виталика ногу вроде попустило и он выполз на детскую горку (а заодно и чтоб держать под контролем смелую жену, катающуюся с большой горы ). Юлька еще со вчерашнего дня начала сомневаться в своих лыжах: почему-то управлять ими оказалось очень сложно, а в местах, где имеет место небольшая корочка льда - так и вообще невозможно... Посоветовались с опытными лыжниками - те сказали, что эти лыжи во-первых ей длинноваты, а во-вторых кромки тупые как сибирский валенок, потому и скользко ей в них. Пошли с ней в прокат доставать дедушку, которому мы и так давно примелькались. Тот сразу сказал, что ничего другого предложить ей не может, но потом, поискав в загажниках, предложил ей попробовать какие-то укороченные лыжи - 120 см (при ее росте 170 см), причем с довольно необычными креплениями, отстегивающимися не нажатием вниз с помощью палки, а подъемом металлической пластинки вверх рукой. Юлька решила рискнуть. На всякий случай поставили усилие отстегивания креплений 30 кг (т.е. на "3"). Съехала с учебной горки - говорит: небо и земля по сравнению с предыдущими лыжами, полный контроль и удобство как в поворотах так и на льду. Но сомнения все равно остались - на большой горке то скорость можно набрать побольше, а лыжи как-то подозрительно слишком короткие, а тут еще кто-то из местных умников под руку ляпнул, что мол тормозить на коротких лыжах может быть проблематично. Короче, я еле уломал жену ехать наверх. Но все же уломал. Все оказалось нормально и безо всяких проблем. Катаясь до конца нашего пребывания в Драгобрате на этих коротких лыжах, она сделала вывод, что при подборе лыж самое главное - чтоб самому себе было на них удобно, это сугубо индивидуально, а все остальное - ерунда! У меня же, когда мы с Юлькой зашли в прокат, дедуля чуть не отобрал новые ботинки, мотивируя это тем, что ему нечего давать людям с новыми лыжами. Говорит, тут люди после выходных поуезжали, ща мы тебе подберем старые ботинки не хуже. Я уперся рогом, я ж уже привык к этим ботинкам и чувствовал себя в них идеально, а перспектива начинать новую эпопею с подбором старых ботинок, уродованием ног и потерей времени на все это, меня не прельщала. Я напомнил прокатчику, что собираюсь доплатить ему за эти ботинки по 20 грн. в сутки. В итоге он угомонился и мы с ним даже сошлись на том, что я катаюсь с этим снаряжением до завтра (вторника), а потом беру у него новые карвы Salomon не на день, а на два, до нашего отъезда, плачу ему за это 140 грн. и он мне прощает доплату за новые ботинки за предыдущие дни. К обеду мы начали кататься уже втроем, я - неспеша и особо не напрягаясь, а девчонки - так они всегда так катаются. Естественно я предварительно густо намазался Юлькиным кремом (пофиг, что запах слегка женский, своя морда дороже гордости! ). Я поймал особый кайф подниматься не на основном подъемнике, а на втором, том, что начинается подальше от гостиницы, в ёлках, справа от склона. Во-первых обалденно сворачивать к нему с основного склона, ныряя в ёлки, перелетать на огромной скорости через две горки и резко тормозить на маленькой площадке у заборчика; во-вторых на нем почти никогда не бывает очереди (тогда как на основном подъемнике иногда, особенно в выходные, доходило до 40-50 человек и ждать приходилось минут по 10-15); в-третьих он более мягко начинает движение, т.к. трос, идущий от рулетки к бугелю, не стальной, а веревочный; ну и в-четвертых сам подъемник заканчивается почти на самой вершине горы, метров на 50 или 100 дальше, чем основной и чем находящийся рядом с ним подъемник Паши Цибеленко, а там, сойдя с него, вниз до верхней станции основного подъемника - приятный пологий участок спуска, ну почему-то он мне особенно понравился. Ближе к вечеру у нас случилась неприятность. Поднимаюсь я на основном подъемнике и вижу, что в конце ложбинки, возле второго подъемника лежит Лена и что-то мне машет. Что кричит - не слышно, далеко. Я подумал, что она просто упала и потеряла палку где-то выше. Ехать туда у меня особого желания не было - место там неприятное, склон довольно крутой. Вижу как один парень из опытных лыжников подъезжает к ней сверху, по пути подбирая ее палку. Ну, думаю, все ОК, я здесь не нужен. Еду вниз. На полпути на всякий случай останавливаюсь, оборачиваюсь дабы убедиться, что все в порядке. Вижу как Лена вроде бы стоит на лыжах и пытается ехать. Со спокойной душой спускаюсь к гостинице. На 10 минут зашел в номер (уже не помню зачем) и вернулся к склону. С горы спускаются инструктор и врач, на специальных носилках (точнее, в корыте с полозьями) везут нашу Лену... Оказывается она серьезно повредила колено при повороте. Под руки и в номер. Одна откаталась... Приятно удивило то, как быстро и квалифицированно была оказана помощь пострадавшему. Слава Богу, с коленом оказалось все не так уж серьезно, просто растяжение связок, но о катании в этом сезоне речь уже конечно не шла,так как колено опухло и ей было трудно даже ходить.

Во вторник 16-го погода немного подпортилась, было тепло и пасмурно. Я с утра пошел в прокат менять лыжи. Дедуля, как и обещал, выдал мне почти новые карвы Salomon с палками той же фирмы, и это до конца заезда. Усилие установили на 50 кг. Пробую. На первый взгляд (с непривычки) кажутся тяжелыми и какими-то странными. Поднимаюсь наверх, начинаю спуск. И (о, чудо!) я впервые съехал вниз, ни разу не упав и не останавливаясь! Так вот где собака порылась! Вот что значит хорошее, правильно подобранное снаряжение! Через пару спусков я окончательно привык к новым лыжам и в дальнейшем у меня не возникало с ними никаких проблем или неудобств. До конца заезда я катался в свое удовольствие. Обедать в колыбу пошли только мы с Юлькой, потом прошлись по окрестностям, изучили строящиеся повсюду коттеджи, зашли в Пашину "Вершину Карпат", на всякий случай на будущее узнали, что почем. По пути пофотографировались в красивых местах. И снова на склон. За тот день я в спокойном режиме впервые сделал 10 спусков. Виталик так и катался с детской горки, все время говорил, что еще не готов. Ленка с поврежденной ногой стояла внизу и теперь уже она снимала на фото весь процесс. Вечером, едва выключили подъемник, мы переоделись, взяли всю фототехнику (2-мегапиксельный простенький цифровик, две "мыльницы" и Зенит), прихрамывающую Ленку под руки, и поспешили поймать ратрак на первом подъеме. Девчонки сели в кабину, а мы наверх. Тракторист завез нас на самую вершину горы Стог, где воткнут шест. Полюбовались красотами, пофотографировались, сняли на цифровик круговую панораму. Хотя надо сказать, что погода была уже не та, видимость - в пределах нескольких километров.

Но, как оказалось, все-таки мы вовремя предприняли эту поездку, так как на следующий день, в среду 17-го, еще ночью зарядил дождь... Утром - температура +8, снег прилично просел, под ногами слегка хлюпает, дождь периодически накрапывает, то прекращаясь, но начиная вновь. Настроение - ниже плинтуса. Ну в самом деле - только начало нормально получаться, только подобрали снаряжение, и на тебе!.. И тем не менее, в тот день я сделал рекордное для себя количество спусков - 13, из них 5 до обеда, потом зарядил дождь, и потом 8 ближе к вечеру, до упора, пока не выключили подъемник. А что оставалось делать, на следующий день - отъезд?.. Снег конечно был мокрый и рыхлый, скорость не наберешь, везде кучки мягкой снежной каши, а возле второго подъемника похоже склон вообще не ратрачили, так что там, если стать ногой, проваливаешься по самое колено... И в этот день наконец-то дозрел до большого склона наш Виталик. Схема проверенная - 40 грн. и на гору с инструктором. Может оно даже и хорошо, что снег был рыхлый, для новичка это пожалуй лучше чем ледяная корка на крутом высоком склоне. Большого кайфа Виталик конечно не получил, но несколько раз с горы съехал, хотя бы для утешения чувства собственного достоинства, что не зря съездил на Драгобрат. Все время была боязнь, что не дай Бог еще он себе снова повредит ногу, кто ж тогда понесет тяжелые сумки, а нам то ехать с 3-мя пересадками!.. Но все обошлось. Еще о чем забыл упомянуть - так это о мобильной связи в тех краях. К нашему большому огорчению, UMC "прохлопало" этот район, а зря... в то время как "Киевстар", говорят, смонтировал там где-то неподалеку свою вышку. И теперь по крайней мере у всех местных жителей киевстаровские номера. А приезжающие сюда отдыхать люди в большинстве своем мучаются со связью, т.к. по нашим наблюдениям, те слои населения, которые могут позволить себе отдых на Драге, в основном подключены к UMC как к более солидному оператору. Но оказывается "оператор для студентов и домохозяек" здесь преуспел. Наши мобильники бОльшую часть времени находились в упорных поисках сети, сжирая заряд аккумуляторов за 2 дня, а чтобы позвонить, нам приходилось выключать свои телефоны и включать их снова, тогда они могли зарегистрироваться в сети и какое-то время не выпадать из нее, позволяя позвонить и передать/принять СМСки, а потом они снова теряли сеть и не находили до следующего выключения или до перехода в зону устойчивой связи - вверх по склону (по крайней мере так вели себя все наши Siemens'ы: S35, C55 и два A50). Нормальная связь была только наверху, на горе, где кстати мы не раз наблюдали забавную картину: лежит мужик на склоне и болтает по мобильнику .

Четверг, 18 марта, день отъезда. Погодка наладилась, небо ясное, светит солнышко, правда очень тепло и снег по-прежнему мягкий и рыхлый, хотя чуть лучше чем вчера, т.к. его хорошо отратрачили поздно вечером. Как можно раньше на завтрак и на склон! До 12:00 я съехал 8 раз, успев пофотографировать виды сверху, пользуясь прекрасной видимостью. К тому же в этот день я уже чувствовал себя на склоне достаточно уверенно, чтобы брать с собой Зенит и чужой цифровик. Вообще было такое впечатление, что в то утро народ повытаскивал всю свою имеющуюся оптику, столько фотографирующих и снимающих видео было кругом! К 13:00 все сумки собраны, номер сдан, предварительно договоренный УАЗик ждет. Грузимся, на прощанье фотографируемся у russian Jeep'а с никелированными дугами, в путь, прощай, Драгобрат, до следующего года!

Спуск вчетвером на УАЗике стоил 80 грн. В Ясинях к 14:00 нас уже ждет наш старый знакомый дяденька Роман на Ауди-100. По пути он, отреагировав на нашу просьбу пообедать, завез нас в колыбу в Яремче, где мы отведали еще одно национальное блюдо - чанахи (это мясо, кажется баранина, с картошкой, крупной фасолью и чесноком, запеченное в горшочке в духовке) - вкуснятина неописуемая, и стоит всего 7 грн. порция! Внизу снег за эти дни почти сошел. Но больше всего мы удивились и осознали разницу, приехав в Ивано-Франковск, там было +16, если не все +18, многие люди снимали куртки. И еще - вонючий грязный воздух и много пыли от множества машин, по крайней мере в тот момент это резко бросилось в глаза (и в нос). Не верилось, что еще 3 часа назад мы были в совсем другом мире, где кристально чистый воздух и царствует зима. Мелькнула мысль: а что, если бы мы вдруг в этот момент оказались не в Ивано-Франковске, а сразу в нашем промышленном Мариуполе... и от этой мысли даже стало страшно...

Дальше - поезд "Прикарпаття" Ивано-Франковск - Киев, 19-го марта полдня в Киеве: обзорная экскурсия по городу, прогулка по Крещатику, покупка подарков детям, встреча со знакомыми, совместный обед в кафешке, затем поезд "Азовье" Киев - Мариуполь и 20-го марта в 9 утра мы дома. Вот так прошло наше первое знакомство с новым для нас видом активного отдыха - горнолыжным. Вся поездка нам с Юлькой обошлась примерно в 2000 грн., но это учитывая то, что саму путевку мы оплачивали только частично, бОльшую часть оплатил профсоюзный комитет предприятия. Всего мы жили на турбазе 6 полных суток. Я очень благодарен всем посетителям этого форума, где мы, чайники, почерпнули массу полезной для нас информации, прежде чем определиться с этой поездкой. Теперь и я с уверенностью могу сказать: да, Драгобрат - это именно то место, куда можно смело ехать в самый первый раз, начинать знакомство с горами именно оттуда, и куда потом хочется и хочется возвращаться вновь! И если я раньше обожал лето, тепло, море, и каждый год ждал, поскорее бы прошла эта мерзкая зима, то эта поездка все перевернула: сейчас я с нетерпением жду, чтоб скорее началось и закончилось лето, и я снова попаду в этот прекрасный зимний рай!

Возможно в этой моей статье куча всего лишнего и многим неинтересного, я заранее прошу прощения у всех, кого напрягаю этим, равно как и за 30 килобайт интернет-трафика, которые тянет мой постинг, но для тех, кто ни разу не был на Драгобрате, и тем более, кто вообще еще не бывал в горах, полагаю, я привел здесь немало полезной информации и цифр. Конечно, мой рассказ сейчас наверно выглядит несвоевременным, сезон уже заканчивается... Ну а почему я не сразу по возвращении запостил его сюда?.. Так это ж надо было прийти в себя после поездки, да и скомпилировать такой "роман" - на это ушло двое суток. А еще была работа, семейные обязанности и т.п... Ну в общем, кому это интересно - читайте. Спасибо за внимание.

Март 2004. Billi

Источник: http://www.skier.com.ua

О компании
Номер МТ3 002152 в федеральном реестре туроператоров РФ
Горнолыжные курорты
Горнолыжные курорты Австрии
Горнолыжные курорты Андорры
Горнолыжные курорты Болгарии
Горнолыжные курорты Германии
Горнолыжные курорты Италии
Горнолыжные курорты Канады
Горнолыжные курорты Кипра
Горнолыжные курорты Польши
Горнолыжные курорты России
Горнолыжные курорты Словакии
Горнолыжные курорты Словении
Горнолыжные курорты США
Горнолыжные курорты Турции
Курорты Финляндии
Горнолыжные курорты Франции
Горнолыжные курорты Чехии
Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.
Ski-Season.Ru - Горнолыжные курорты
ARTinForm: разработка сайта. Платформа: CMS. NetFlex
Рекомендуем: туристические ресурсы

Наши координаты:
Москва, Ленинградский проспект, д. 7, оф. 301
Тел: (495) 950-53-75 (мн.)
e-mail: info@ski-season.ru
Cхема проезда в офис