Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты  

Отдых в России - подборка статей

Горные лыжи / Статьи / Отдых в России / Славско - 2002 от SKIER.
АндорраБолгария
Дата заездов: с 25.10.2014 по 15.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 690  €
ФранцияШвейцария
Дата заездов: с 20.10.2014 по 25.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 1480  €
АвстрияАвстрия
Дата заездов: с 29.10.2014 по 22.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 920  €
Горнолыжные туры
Туры в Австрию
Туры в Андорру
Туры в Болгарию
Туры в Испанию
Туры в Италию
Туры в Словакию
Туры в Турцию
Туры в Францию
Туры в Чехию
Туры в Швейцарию
Все предложения

Отели
Отели Австрии
Отели Андорры
Отели Италии
Отели Франции
Отели Швейцарии
Все отели

Интересные статьи
Отдых в Австрии
Отдых в Андорре
Отдых в Аргентине
Отдых в Болгарии
Отдых в Италии
Отдых в Канаде
Отдых на Кипре
Отдых в Польше
Отдых в России
Отдых в Словакии
Отдых в Словении
Отдых в США
Отдых в Турции
Отдых в Финляндии
Отдых во Франции
Отдых в Чехии
Отдых в Чили
Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

Славско - 2002 от SKIER.

  Приехали 29 декабря рано утром. Со снегом в этом году все в порядке. С прошлым годом даже и сравнивать нельзя. Еще при открытии сезона в Славско, в начале декабря, было уже сантиметров 60-70. А к Новому Году прошло еще несколько снегопадов. Все трассы почти не раскатаны, целина по уши. Поначалу даже непривычно. Обычно на Тростяне в это время уже твердые, покрытые льдом бугры, а тут почти бездонный снег.

    Людей пока еще не много. Вообще, в этом году наблюдалась странная картина. Еще с начала декабря отовсюду нагнеталась информация о том, что в Славско уже все выкуплено, все жилье снято и людей к Новому Году ожидается чуть ли не втрое больше, чем всегда. Даже люди, далекие от горных лыж, после вопроса "куда едешь - в Славско?" авторитетно заявляли, что в этом году там будет не продохнуть от наплыва туристов. В этой единогласности чувствовалась профессиональная раскрутка, причем не совсем соответствующая действительности. Людей было ничуть не больше, чем год или два назад. В частном секторе вполне можно было селиться, без всяких предварительных договоренностей с хозяевами, даже 30 декабря. Кому и с какой целью был нужен этот ажиотаж не совсем понятно. Скажем, отдельно взятые турфирмы ничего от этого не получают, т.к. под Новый Год все базы и гостиницы и так всегда расписаны. Единственной целью, с которой может производиться такая раскрутка, может быть привлечение серьезных инвестиций. Цель, конечно, серьезная и нужная, однако такие уловки здесь вряд ли помогут. Об этом - чуть позже.

    Еще одна особенность, все ярче проявляющаяся в последние пару лет - это разграничение приезжающих на две категории: "встречальщики Нового Года" и, собственно, "катальщики на горных лыжах". Для первых характерен приезд на 2-3 дня и весьма отдаленное знакомство с лыжами. Основная цель поездки - отметить праздник, оттянуться по полной, принять активное участие как в организации ночных салютов, так и в уничтожении немалых запасов спиртного и съестного. Ложатся поздно, встают с трудом. Есть уникумы, вообще ни разу не выходившие на гору, т.е. время их просыпания соответствует возвращению с горы. Обычная ситуация - это человек 10-20, из которых один или два катающихся не в первый раз. Если Вы никогда не катались на лыжах и Вас позвали в такую компанию, конечно соглашайтесь. Только с печенью поаккуратнее! А праздник и хорошее настроение в такой компании гарантированы. В результате поездки несколько человек клятвенно заявят, что никогда и ни под каким видом в горы зимой больше не поедут. Однако, примерно такое же количество заболеют этим уже на весь остаток жизни, и мечта о зимнем отдыхе будет будоражить их даже летом. А еще часть компании, не отдавая предпочтения ни тому ни другому, может перейти в разряд хронических "встречальщиков Нового Года". Для них это станет такой же традицией, как стало, после выхода на экраны известного кинофильма, ходить в баню. Кстати, это можно и совместить. Многие хозяева в Славско идут навстречу пожеланиям туристов и строят домашние бани. Не фонтан, конечно, но уже кое-что.

    В период до 2 января раздолье для любителей фрирайда и сноубординга. Людей на горе немного, целину раскатывать никто не торопится. Многие, съехав пару раз, отстегивают лыжи и начинают активно поглощать шашлык, вино и другие вкусные вещи. Очередей на подъемниках тоже нет. На Западе довольно сильный боковой ветер, а так везде здорово. Отдельный кайф - это Юг, особенно когда там светит солнце. Снег практически нетронутый, вид вокруг и описать нельзя! Один раз с утра удалось проехать первому на весь склон по свежевыпавшему снегу. Оглядываешься назад и видишь только свой след. Такое не забывается! При следующем спуске добавляется еще только два следа. Ну а потом уже проходит целый "табун" сошедших с креселки и тому, кто еще хочет попробовать целину, приходится уходить на самый край выката.

    В конце дня многие спускаются вниз по той же дороге, где ездят грузовики, хотя есть прекрасная дорога через лес. Правда, в первые два дня пришлось ее самому утрамбовывать, зато потом - одно удовольствие. Свежий снег, елки, тишина и только далеко в стороне слышится шкрябание лыж по дороге и визг лыжниц перед машинами. А под креселкой снег настолько глубокий, что можно позволить себе попробовать катание "глиссированием" - без поворотов, на сложенных вместе лыжах, сильно откинувшись назад и приподняв носки лыж над снегом. Очень интересное ощущение, немного похоже на водные лыжи. Благодаря большому углу атаки лыж скорость практически не увеличивается. Можно безопасно проехать в самых узких местах и по таким крутым оврагам, где и в голову не пришло бы ездить. Сзади остается узкий сплошной след, как от сноуборда. Управляемость прекрасная, при желании можно перейти к поворотам или вообще остановиться. В результате оказываешься прямо под нижней станцией креселки. А там - на машину или пешком домой, если рядом.

    Креселкой пользовались только в первый и в последний день, и то только для того, чтобы было, что вспомнить. Гораздо удобнее доезжать на машине прямо до центра. Хозяин хаты, он же водитель ГАЗ-66 берет всего 4 грн (как и креселка) и довозит прямо от дома на Центр. Удивительно, но при этом многие, в основном из категории "встречальщиков" остаются недовольны "уровнем сервиса". Ну да, ГАЗ-66 не "СВ", сидеть и правда жестковато. Но как по мне, идти пешком на креселку, отстоять там очередь и мерзнуть 25 минут в кресле за те же самые 4 грн - сервис ничем не лучше. Минус от этого в том, что это понимают многие и поток машин на Центр становится непрерывным. Соответственно и очередь на Центре почти постоянно большая, причем очень неорганизованная. Она приобретает форму веера, где толпа сходится со всех сторон прямо перед калиткой и топчется друг у друга по лыжам. Не спасает и то, что почти все уезжают на Запад и Север. Машины все время подвозят новых клиентов. Поэтому кататься на Центре можно только или прямо с утра, пока еще не пошел основной поток, или уже ближе к концу дня.

    После 2 января картина меняется. Большинство "встречальщиков" разъезжается, а на их место приезжает все больше "катальщиков". Чувствуется это практически сразу. На всех подъемниках образуются очереди, народ катается быстро и уверенно и буквально за несколько часов весь склон хорошо утрамбовывается, появляются хорошие, твердые бугры. Может быть, со мной многие и не согласятся, но для меня самое любимое на Тростяне - это крутые бугристые склоны. Если со временем, с приходом к нам цивилизации, все склоны будут выравнивать ратраками, на мой взгляд Славско от этого только потеряет. Нет ничего скучнее ровного склона. Это, правда, не относится к ямам, пням, корягам и кускам стальной арматуры, торчащим из снега в самых неожиданных местах. Каждый год люди на них гробятся, а дела никому так и нет. И это при том количестве денег, которое туристы каждый год оставляют в Славско. Все как в песок уходит, подъемники только чаще ломаются. Похоже никаких средств для ухода за склоном и ремонта оборудования никто и не собирается откладывать. Гораздо удобнее все "съедать". Плюс часть денег просто разворовывается. К примеру, на Севере, Центре и креселке количество отрываемых билетов всегда соответствует количеству уплаченных денег. А на Западных подъемниках, где правда и билеты другие, практически при каждом спуске если даешь на два билета. получаешь один и уезжаешь, а если оплачиваешь один - то вообще ничего не отрывают. Можно упереться, спросить в лоб, где билет - тогда его при тебе демонстративно разорвут, но на следующем же спуске картина повторяется. Т.е. каждая вторая гривна тупо кладется в карман. Я не налоговый инспектор и не собираюсь никого воспитывать. Но, пока такое будет продолжаться у всех на глазах, ни о каком улучшении качества обслуживания и привлечении инвестиций не может быть и речи.

    В связи с увеличением очередей приходится время от времени менять место катания. Скажем, с утра можно несколько раз спуститься по Югу с выездом на Центр. Как только на Центре начнет накапливаться очередь можно уйти на Север, кататься там, обедать, а к концу дня - снова на Юг, и до подсадки на кресло. Правда этот путь просекли многие. Тут как: видишь, что наверх пошли пустые кресла, съезжаешь один-другой раз, и к тебе присоединяется уже приличная толпа. В этом году впервые увидел очередь на подсадку аж до мостика, т.е. человек 25-30 !

    Вообще, самая дисциплинированная очередь конечно на Севере. Объясняется это относительной сложностью склона и малым процентом начинающих. Портят картину только отдельные невоспитанные львовяне, действующие по принципу "встал один - подъехало десять". (Воспитанным львовянам просьба не обижаться - думаю, в свалках на Центре виноваты еще более невоспитанные киевляне ;-)). Кстати говоря, воспитание здесь может быть и не причем. Прекрасно помню время, лет десять назад, когда в Славско еще приезжали большие группы из Прибалтики. Они только так и катались. Съезжает один и становится сразу в середину очереди, ближе к началу, будто кого-то ищет. Остальные уже спускаются прямо к нему, громко перекрикиваясь на непонятном языке, что само по себе уже бескультурье. В итоге человек 20 проходит без очереди, а все стоят и смотрят. Еще они любили притвориться, что не понимают по-русски. Уж на что я невозмутимый человек, и то не вытерпел. Когда такой гонец пристроился в начале очереди, пришлось ему громко, чтобы все слышали, объяснить, куда ему нужно пойти и почему. Т.к. очередь одобритетьно загудела, бедняжке пришлось, опустив голову встать в самый конец. Причем вид у него был такой, словно у него незаслуженно отобрали только что выданную зарплату. И это латыши, всегда кичившиеся своей воспитанностью и культурностью! Что уж говорить о нас грешных. Единственный здесь выход - не создавать самих очередей. Здесь все понятно: должно быть больше подъемников или больше должна быть их производительность. Предложение должно превышать спрос. Люди, вместо того, чтобы стоять в очереди, будут кататься, принося при этом больший доход предприятию. Все довольны. Но без серьезных инвестиций здесь не обойтись.

    Или возьмем питание на горе. История вопроса такова. В незапамятные времена приходилось брать с собой еду на весь день - бутерброды, термос и т.п., возить все это за собой или вешать рюкзак на дерево. Потом на склонах появились бабушки с сумками, набитыми всякой едой и напитками. Продавалось все это прямо с земли или с шатких столиков. Потом, видимо им надоело мерзнуть, и через пару сезонов стали строить для торговли кунги и хижины. Съедать же все приходилось или стоя, как боевой конь, или сидя на бревнах или собственных лыжах. Позже стали устанавливать и столики со скамейками для туристов. Попытки купить еду в одном месте и съесть ее за другим столиком всячески пресекались самими хозяевами. Это породило здоровую конкуренцию и образование множества загончиков сортирного типа, которые мы имеем счастье лицезреть и по сей день. Здесь уже есть и крыша над головой, и даже защита от сильного ветра. И, наконец, апогеем этой эволюции стало появление на Центре кафе-ресторана, построенного в прекрасном стиле, с верандой, стеклянными окнами, елкой и камином. Заходишь, садишься за человеческий стол со стульями, в тепле и комфорте. Делаешь заказ, приносят все свежее и вкусное. И это при таких же ценах, как и у бабушек! В общем, классно, чувствуешь себя уже человеком и рад бы только туда и ходить. Но беда в том, что у них только четыре стола и два десятка стульев на весь Центр. Образуются те же самые очереди, но уже в ресторане! Будем надеяться, что это временно, и получит должное развитие.

    Ну и, наконец, по поводу инвестиций. Придумала как-то чья-то светлая голова продлить креселку до центра села. Грандиозный проект! Ежу понятно, что при существующей производительности (около 150 чел/час) это вообще ничего не даст, очереди будут огромные, люди все равно будут ездить в этих дурацких ГАЗ-66 и УАЗ. А те, кому посчастливится все-же сесть в кресло, за время подъема (около часа) окончательно околеют от холода. Нужно строить современную канатную дорогу с теплыми кабинами человек на 80 и производительностью 1000-1500 чел/час. Проблема доставки будет решена. А как с жильем? Если в "Динамо" добавить этажей 15, его все равно не хватит на всех желающих. Под такую дорогу нужно строить десяток гостиниц со всей инфраструктурой - магазинами, прокатом, барами и дискотеками. Где всей толпе кататься? Опять таки, увеличить количество склонов и подъемников. Места на Тростяне навалом. Что и как делать давно уже придумано. В той же Австрии, к примеру, горнолыжный туризм - индустрия высочайшей рентабельности с многолетним опытом реализации таких проектов. Там горные лыжи даже являются обязательным предметом общеобразовательной программы. И рентабельность у них не за счет ежегодного повышения цен при ежегодном же увеличивающемся износе оборудования, а за счет высококачественного обслуживания все большего количества туристов.

    В прошлом году, насколько мне известно (я передаю лишь дошедшие до меня слухи, за подлинность не ручаюсь) в Славско предпринималась попытка переговоров местной (а может и областной) администрации с потенциальными инвесторами из Австрии. Результат? Решено ни пяди родной земли буржуям не отдавать, а заниматься реконструкцией и развитием Славско своими (отечественного бизнеса) силами. Если эти строки читает кто-либо, более просвещенный в отношении будущего Славско, поправьте меня. Только не убеждайте, пожалуйста, что своими силами через пару лет Славско превратится в Нью-Васюки с театрами и аэропортом - все равно не поверю. А хотелось бы...

Январь 2002. SKIER.

Источник: http://www.skier.com.ua

О компании
Номер МТ3 002152 в федеральном реестре туроператоров РФ
Горнолыжные курорты
Горнолыжные курорты Австрии
Горнолыжные курорты Андорры
Горнолыжные курорты Болгарии
Горнолыжные курорты Германии
Горнолыжные курорты Италии
Горнолыжные курорты Канады
Горнолыжные курорты Кипра
Горнолыжные курорты Польши
Горнолыжные курорты России
Горнолыжные курорты Словакии
Горнолыжные курорты Словении
Горнолыжные курорты США
Горнолыжные курорты Турции
Курорты Финляндии
Горнолыжные курорты Франции
Горнолыжные курорты Чехии
Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.
Ski-Season.Ru - Горнолыжные курорты
ARTinForm: разработка сайта. Платформа: CMS. NetFlex
Рекомендуем: туристические ресурсы

Наши координаты:
Москва, Ленинградский проспект, д. 7, оф. 301
Тел: (495) 950-53-75 (мн.)
e-mail: info@ski-season.ru
Cхема проезда в офис