Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты

Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

Путешествие в страну ЗакарпаТТя

Почему мы собрались именно туда? Совершенно случайно. Планировалась поездка в Боровец или в Закопане, но в самый ответственный момент выяснился, что у подруги закончился паспорт.
Скажу сразу, впечатление от поездки сложилось весьма противоречивое.
Ну да ладно, все по порядку. Сели мы в поезд Москва-Ужгород в пятницу в 21.20, и сразу были несколько озадачены – в поезде не было ни одного человека с лыжами, мало того, ни одного русского, одни хохлы, возвращавшиеся с заработков на свою историческую родину, правда все вполне приличные, веселые и добродушные.
Часов в 6 утра в городе с совершенно фантастическим и нереальным названием Конотоп пришли пограничники (помнится, первый и единственный раз я это название слышала в детстве в «Гостье из будущего» и у меня была стойкая уверенность, что этот город, если и существует, то находится на планете Абракадабра, а потому мне казалось, что как только поезд отъедет от платформы, этот город просто исчезнет). Так вот, явились украинские пограничники, а моя подруга Наталья, как выяснилось, не имевшая опыта пересечения Российско-Украинской границы на поезде, сунула свой паспорт просто так в рюкзак, и в самый ответственный момент его не нашла, за что чуть было не была высажена из поезда в 6 утра, с рюкзаком и лыжами в нереальном г. Конотоп. Минут через 20 паспорт все-таки нашелся. Пришлось мне его у нее отобрать, во избежание дальнейшего засовывания в рюкзак.
Потом был город Киев, оказывается это близко, туда можно как-нибудь, смотаться на выходные, надо узнать, есть ли там обратный поезд, чтоб в понедельник на работу успеть.
В поезде всю дорогу ходили менялы, но нам сказали, что в Киеве, этого лучше не делать, обязательно обманут, и правда несколько человек попало, и мы с перепугу решили до Ужгорода деньги не менять. Приехали мы туда в 5 утра в воскресенье. Вокзал в Ужгороде рисовался мне примерно таким же, как вокзал в Симферополе, где круглосуточно все 33 удовольствия, и обменник и телеграф и пр. и пр. и 8 дыр. Так вот, вокзал там напоминал скорее станцию Николо-Полома Костромской области. Нету ничего, даже фонарей, впрочем, как и во всем городе, но люди очень активно перемещались, и судя по всему не еще, а уже. Потом в сторону вокзала потянулись темные фигуры с лыжами, это местные жители спешили на электричку на 5.30, дабы добраться до горы. А мы с полными карманами рублей размышляли, как жить дальше, правда у какого-то таксиста удалось поменять 5$ и сдать вещи в камеру хранения. Выяснилось, что в воскресенье ни один банк не работает, и придется нам ждать часов до 9 когда появятся менялы. Курс был весьма непотребный, поэтому поменяли по 1500р. и злые пошли куда-нибудь поесть, там мы снова удивились, поскольку обед на 2-х стоил около 30 р на наши деньги.
Далее была электричка, о, это отдельная песня! Состоит она из 3-х вагонов, бывших в прошлой жизни плацкартными, с вынесенными верхними полками и перегородками. По этим трем вагонам расхаживали на протяжении всего пути один коробейник с жевачками и 2 цыгана с песнями, туда-сюда, туда сюда. Ехали мы около трех часов, (кстати фишка любого местного транспорта- перед поворотом разгоняться, а после вхождения в поворот резко тормозить).
Когда мы вышли из электрички, выяснилось, что до базы еще 5 км, мы поймали попутку и благополучно добрались. Но на базе нам сообщили, что к нашему приезду в коттедже спалили проводку и поэтому нас перевезут куда-то в другое место. А жить мы предполагали у самого подъемника. После наших возмущений хозяин этого злачного заведения с гордым названием «Олимпия», состоящего из 3-х коттеджей, клятвенно пообещал собственноручно нас возить с горы и на гору.
Перевезли нас в пансионат «Урочище», хозяева венгры, с виду довольно мило, двухэтажное здание, с холлом, телевизором со спутниковой антенной, и сауной с бассейном.
Отвлекусь, погода стояла для катания замечательная, солнце и –2С. Пейзажи вполне красивые, но первое время, поскольку до этого я была только на Домбае, у меня было ощущение, что меня обманули и чего-то не додали. Устали мы как неизвестно кто, а потому сфотографировать поленились.
Самое ужасное нас поджидало ночью, в голове обитала единственная мысль «Кто так строит?!» с интонациями Фарады ближе к концу фильма, слышимость была похоже с усилением, что творилось за стеной было слышно с ужасающими подробностями, не говоря о том, что под нами был бассейн. Кстати о бассейнах и банях, ничего хохлы, а тем более венгры в банях не понимают (опять же, Кто так строит?).
Вокруг вообще много всяких баз и частных гостиниц, с самым разным уровнем цен, но от них надо до горы добираться, где-то можно дойти пешком, где-то ходят специальные автобусы.
На следующий день мы отправились на гору. Кресельный подъемник 2100м – 3 гривны (1 грн ~ 6 руб), сверху параллельно ему идет швабра где-то 1000м – 2 грн. Но на втором подъемнике можно купить абонемент на весь день действительный и на креселку за 15 грн, итого 18 грн в день на катание, плюс 2 грн стакан глинтвейна для ровного счета.
За выходные, очень много приезжает народу из окрестностей, в особо опасных местах продрали трассу до земли, и кое где вылезали камни. Трасса была раскатанная одна, было еще несколько весьма неплохих, все сходятся в одно место, но ратрак почему-то ездил по деревне (видимо кур гонял), а не по горе, в какой-то момент там подморозило и образовалась корка, и туда просто страшно было соваться, целина с корочкой экстрим еще тот. Еще одно разочарование. Но вечером пошел снег, старый новый год был между прочим, и неплохо притом навалило, жизнь, можно сказать, наладилась. Но на гору село облако, и катались в тумане, который с каждым днем сгущался все сильнее, катались не то, что в молоке, в пластилине. Видимость метров 5 в лучшем случае. Но это никого не останавливало, и особо ужасного травматизма не наблюдалось, так, парочка растяжений и один вывих на всю гору. А в результате совокупности тумана и кратковременного морозца деревья скорее напоминали кораллы, зрелище совершенно фантастическое, особенно когда на креселке над лесом едешь, но, к сожалению, сдается мне, наша мыльная фототехника передать этого будет не в состоянии, тем более в тумане.
Потом нас все-таки перевезли куда положено. Двухэтажный домик, на этаже по двухместному номеру, холл с камином, душевая, спальня. И никого вокруг тихо как в танке, особенно ночью, внизу деревня, по ночам огоньки в домах светятся, утром петухи поют. Идиллия!
Здесь мы тоже сходили в баню, получше, чем предыдущая, но все равно ничего в банях они не понимают.
Поскольку народу на базе было мало, процесс питания организовывался следующим образом: за ужином заказываешь завтрак, за завтраком обед и тд, А поскольку готовят каждому в отдельности, то порции просто гигантские, сварют тебе борща пол кастрюльки, и сиди, строй планы на второе. Самые замечательные эмоции вызывали блинчики с черничным вареньем на завтрак. Черника, кстати собрана на этой же трассе, с этой целью креселка работает и летом, а где трасса была особенно продрана мной были замечены черничные плантации.
Никаких антироссийских настроений там нет, люди очень приветливые и радушные, говорят на всех языках одновременно, между собой их не разделяя, этакий богатый и могучий язык с большим количеством синонимов. Просто удивительно, стали выяснять у жены хозяина, как бы нам съездить в Ужгород и обратно, с транспортом, особенно вечером, там весьма фигово, а она говорит, давайте я вас с электрички на машине встречу. А в день отъезда договорилась со своим родственником, и он нас с собой до Ужгорода прихватил, хотели на заправке в бензине поучаствовать, он отказался. В России такого не дождешься. Так что зря меня бендеровцами пугали.
Итого: мной было там потрачено за 8 дней на подъемники, бани, еду, поездку в Ужгород, и прочие мелкие радости, 2300 рублей, но, правда это если учесть, что я пиво не пью, а нормальных вин там не было, (купили какую-то совсем не съедобную джубатыкскую пьянь с гордым названием «Изабелла», и больше рисковать не стали). И то осталось, пытались в ожидании поезда оставшуюся сумму в местной валюте пропить, удалось с трудом, тк 100 гр мартини на наши деньги стоили 40р, в далеко не самом захудалом заведении. А когда Наталья совершенно без задней мысли ляпнула, что в ее стакане вовсе не 200 грамм, то принесли мерный стакан и стали демонстрировать, что ее бокал с оптическим обманом и нолито все правильно. Мы долго не могли привести свои отвисшие челюсти в исходное положение, а потому заказали еще по 200 ))))))).
В день отъезда погода нам таки улыбнулось, вот он тот самый закон подлости в действии, туман сдуло ветром, и открылись нам виды Закарпаття. Красиво, совсем иначе, чем на Кавказе, просто по-другому, стоит посмотреть.
Кстати, когда мы садились в поезд, нам сообщили, что в нашем купе дверь сломана, и переселили в соседнее……
И еще там, я выяснила, есть где полазить летом, организовываются маршруты, но можно и дикарем, будет возможность, рвану туда летом как-нибудь.

Источник: http://www.xmmm.ru

Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.