Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты

Отдых в России - подборка статей

Горные лыжи / Статьи / Отдых в России / " КРАСИЯ ", или " Из Киева в Кострино и обратно "
АндорраБолгария

Отдых в Чили
Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

" КРАСИЯ ", или " Из Киева в Кострино и обратно "

Итак, наконец-то у меня дошли руки написать о наших похождениях. Наверное, этого так бы и не произошло, если бы я не ухитрился заболеть на новый год. История писалась без претензии на литературные премии, но с надеждой, что читающие заметят всю комичность некоторых ситуаций. Короче, вот как все было:

Итак, близилась зима … или она уже шла, точно не помнится, но помнится, что было решено одно – этой зимой по любому едем  кататься на лыжах. И ничто нам не может помешать. И не смогло…

С этим решением появились маленькие, с одной стороны приятные, но с другой все же проблемы: Куда ехать?!?! И понеслось… Лазание по интернету, чтение многочисленных, часто смешных и интересных историй и отзывов, переписка с людьми, многочисленные размышления и раздумья, приходящие на мыло сводки погоды в тех краях (хотел бы отметить, что никакой опечатки нет в том, что слово «сводки» написано вместе. В этом контексте оно и означает что-то вроде подборки информации, а не состояние после принятия напитка). Кстати о водке. Ее решено было не брать !!! Но не просто не брать, но даже и не пить. Вот. (пауза) Из разных соображений … Но, как говориться, человек предполагает, а бог располагает (вот тут вы все себе и представили упитые наши морды, торчащие где-то в сугробе. Ничего подобного).

Поскольку наличие денег не позволяло ничего кроме Украины, то варианты вроде Андорры, Австрии, Франции и такого прочего отпали как-то сами собой. А поскольку в Карпатах мы были только в Тысовце , поэтому вариантов оставалось много. Помню тогда пришел мне счет на междугородние переговоры около 50 грн. (это типа много). Славское не подошло, т.к. по рассказам только что приехавших, нам не очень-то хотелось тереться лыжами о камешки с травкой проступающих среди нарытых полутора метровых бугров, да и очереди на подъемники и тем более на креселку нас не очень-то прельщали. Хотя как мы потом узнали эти слухи были преувеличены. Что было с Драгобратом не помню. Но он нам тоже не подошел а заинтересовало нас не особо известное местечко Кострино.

Киев, 22 января 2002 года. Команда отважных лыжников-чайников, состоящая из двух человек (собиралось восемь) досрочно сдав сессию в КПИ и забронировав места на базе (как смешно звучит эта фраза теперь) садится в скорый поезд №81 Киев-Ужгород. Провожающие, пожелания и все такое.

В поезде соседом по купе оказался маленький молчаливый мужичок, напряженно читавший инструкцию к программатору стиральных машин. Свой голос он показал ночью, разразившись страшным храпом, не стихавшим до утра. Кроме того, во всем вагоне звонки мобильных телефонов не прекращались на протяжении всего следования - к слову замечу, что покрытие у Киевстара на ж/д получше, чем у UMC.

В Славском почти все пассажиры вылезли, в Мукачево вылезли все, кто остались, а мы поехали дальше. В Ужгороде нас должны были встречать знакомые, но выйдя  из вагона со своими клумаками мы никого не обнаружили. Сделали контрольный звонок в Киев и получили инструкцию ждать до упора. Действительно, не прошло и часа, как они появились. Передав приветы и незаменимый с советских времен киевский тортик, мы пошли узнавать про электричку. Выяснив, что она будет через каких-то 4 часа проследовали к машине, которая довезла нас до автовокзала. Там мы выяснили, что автобус отходит через 2 часа, но на станцию придет через час, поэтому, если мы хотим сидеть, то не должны никуда отходить.

С этого момента мы начали удивляться добродушию местных жителей. Возможно, так кажется только в сравнении с Киевом, но все же: примерно минут через 20 на остановку подошла женщина, принесла пару мешков с продуктами и попросила нас, которых впервые видит, присмотреть за ними, пока она отлучится. Вернувшись, она поинтересовалась куда мы едем, и мы узнали, что у них это называется "лижувати". Также мы выяснили, что слово "Красия" произносится с ударением на "и" (могло получиться как в знаменитом анекдоте про "останівку").

За час до отправления, как и было обещано, подошел автобус, и мы в него загрузились. Автобус - маленький ЛАЗ с мягкими сиденьями, человек на 30. Водитель был поразительно похож на Мела Гибсона, о чем, наверное, даже не подозревал.

Ближе к времени отправления начали подходить люди. Их было много, но Гибсон поступал по принципу "корабель без дна - все войдут". В итоге к моменту отправления автобус очень сильно напоминал киевские троллейбусы во времена, когда еще не было маршруток. Но - опять феномен. Все пассажиры едут с улыбками на лицах - и это не взирая на то, в каком положении они едут, а положение было не очень удобным. Люди все время менялись. Одни выходили, другие заходили, а мы все продолжали ехать, все чаще спрашивая попутчиков «До Красии далеко еще?»

По прошествии 3 часов мы оказались возле ж/д переезда, и нам сказали, что теперь до базы рукой подать. До базы действительно оказалось 100 метров. Пройдя по дорожке мы вошли внутрь. Вот здесь начинается самое интересное. А именно то, что внутри никого нет. Вообще никого.

Обойдя вокруг базы мы понимаем, что не зря бронировали места. Но вот на втором кругу мне удается заметить свет в одном из окошек и мы стучим в него изо всех сил. В окошке появляется удивленное женское лицо, и через пару минут мы уже сидим в баре. Нам объясняют, что на базе действительно никого нет уже несколько дней, и в связи с этим весь персонал временно распустили, столовая не работает, автобус на гору не ходит, в здании не топят. Нам выдают ключ от номера и отпускают подумать до утра.

В номере оказывается довольно уютно, если не считать температуры. Спускаемся вниз к телефону, чтобы позвонить домой и сообщить что живы. Телефон не подает признаков жизни. Ближайшее будущее представляется в темных тонах. Вспоминаются мультики, где уставший персонаж к вечеру добирается до мрачного замка и остается переночевать, в результате чего попадает на ужин к вампирам и т.п.

Возвращаемся в бар и требуем доложить обстановку во всех деталях. Выясняется, что все не так уж плохо. А именно: нас могут покормить в баре, какие-то люди из Ужгорода ожидаются со дня на день, нам выдадут калорифер, вместо котельной работает бойлер, который подогревает около 100 л. горячей воды в сутки - т.е. есть горячая вода, кроме того, завтра директор горы может нас подкинуть до горы на своей машине.

24 января.Утро. Доев остатки взятой с собой еды мы выходим, уже готовые ко всему, во двор. Там нас уже ждет Василий Михайлович Подгорный - директор горы. На его машине - "Волыни", порадовавшись за отечественного производителя внедорожников, мы добираемся к самой посадке на кресло, кроме того, у него в машине обнаружили рацию, с помощью которой удалось связаться с Ужгородом и через знакомых передать в Киев, что мы в порядке.

И вот мы у подножия горы. Взяв в прокате лыжи, мы, позабыв все невзгоды, садимся в кресло, чтобы подняться на вершину горы. Вид оттуда открывается превосходный. Многие туристы поднимаются наверх только для того, чтобы посмотреть на эту красоту, потягивая глинтвейн. Но мы первым делом начали искать сеть. В ручном режиме телефон нашел 7 сетей, но подключиться ни к одной из них не смог по причине слабого сигнала. Оставив свои попытки, мы начали исследовать склон. Для начинающего лыжника он просто идеален. Есть и ровные, и бугристые, и крутые, и пологие участки. И на всем склоне - человек десять!

Откатавшись полдня мы идем в Колыбу, и - о чудо - перед входом в нее телефон находит сеть. Это оказывается словацкий Eurotel-SK, а т.к. исходящие звонки в роуминге Сим-Сим тогда не поддерживал, то позвонить домой нам опять не удалось. Но зато в Колыбе нашлась рация, по которой за 2гр/мин можно было связаться с Киевом. Но она временно не работала.

После обеда Груберу пришла в голову отличная идея. Пока мы ехали на кресле, он заметил место, где по идее должна быть подсадка. В общем, поехали мы вниз его искать. Найдя, обнаружили, что креселка стоит, и место это не подсадка, а отсадка, т.е. там только спрыгнуть можно, а сесть - никак. Обсудив случившееся с использованием непереводимой игры слов, мы поехали дальше вниз, к посадке. Там нам объяснили, что так как людей сейчас мало, то кресло запускают только раз с утра, чтобы довезти всех наверх, и потом сразу выключают. Мы обдумали ситуацию, и решили, что все к лучшему, т.к. на следующий день не будет крепотуры. Обдумывать отправились в кафе "Олимпия" - полуподвальное помещение слева от кресла. Там заказали чай. Чай быстро закончился, и мы спросили, нет ли у них чашек побольше. В ответ нам принесли за те же деньги чай в огромных чашках (скорее мисках), причем чашки как две капли воды были похожи на предыдущие маленькие. По этому поводу вспомнили момент из фильма об особенностях национальной рыбалки, где финну объясняют, что приехали ловить рыбу.

Принято решение оставаться на базе. В правильности принятого решения мы убедились в этот же вечер, когда нас покормили вкусным ужином и предоставили в наше владение теннисный стол. Причем абсолютно бесплатно - как единственным клиентам. К слову, теннисом, русским бильярдом и сауной заведует Василий Иванович - единственный человек во всем Кострино, носящий бейсболку. Позже, когда на базе появятся и другие люди, Василий Иванович будет пытаться всячески намекать, что коммунизм вот уже 10 лет как закончился, но он не знал что мы учимся в КПИ

На следующее утро, выйдя из номера, слышим голоса. Это оказывается группа КИМОшников (КИМО – Киевский Институт Международных Отношений), человек десять. Но наша радость преждевременна - на базе им не понравилось, и они двинулись куда-то дальше. А мы уже по привычке лезем в "Волынь" и едем на гору.

А на горе уже работает прокат справа от кресла. И мы опять - первые клиенты, в честь чего нас угощают капуччино Коля и Вика - владельцы проката и по совместительству инструктора. Люди приятные во всех отношениях, как и директор горы. В ответ на их гостеприимство я ухитрился сломать лыжи Head - ну не то, чтобы сломать, кант вылетел, но все равно. Так что для меня и этот лыжный день закончился рано, и я отправился в "Олимпию" пить чай из большой чашки.

Неожиданно встал вопрос о том, как мы теперь будем ездить на гору: директор теперь не ездил на базу и нам пришлось искать другие средства передвижения. В этот вечер нам на помощь пришел веселый ужгородец, ехавший домой - он подкинул нас до переезда, а мы ему рассказывали о последних событиях в Киеве.

Вечером прибыла долгожданная группа из Ужгорода. С собой они предусмотрительно привезли три ящика "Первака". Нас угораздило зайти в бар, когда первый ящик подходил к концу. Мы, правда, сказали, что мы спортсмены и не пьем, на что нам возразили, что они тоже спортсмены, и пьют за спортивные достижения. В общем, вечер пропал. Группа на следующее утро тоже. На горе мы их так и не увидели …

На следующий день пошел снег. Без маски кататься было проблематично. Зато мы освоили новые трассы - те, что справа от основной. Спустившись в конце дня вниз, мы обнаружили, что внизу идет не снег, а дождь. Как добирались до базы - не помню. Но точно не пешком. На базе выяснили, что есть еще рация в местном баре под названием "Деца коло пеци", что в переводе значит "стопка возле камина". Он находится в самом селе Кострино. Сходив туда под дождем, мы выяснили, что рация не работает и там. Интересно, кто-то берет с собой зонтик, когда едет кататься на лыжах?

День следующий. Начал ходить автобус к горе. Водитель – Миша. Порядочный, ответственный добрый мужчина, которого знает все местное население. Между прочим мы так и не выяснились почему всех мужчин в той местности зовут если не Вася и не Миша то Иван уж точно.

Оказалось, на базе уже есть какие-то люди. Даже китайцы есть. Когда появились - загадка. Вечером, вернувшись с катания и решив принять душ, были приятно удивлены тем, что новоприбывшие уже вылили всю горячую воду, которая раньше полностью была в нашем распоряжении. Было постановлено жестоко мстить.

Раннее утро следующего дня. Мы уже выдавливаем из душа последние капли воды. Вот народ удивится!

День выдался прекрасный. Солнце светило вовсю. Не успев подняться, Грубер сломал палку и сразу поехал вниз ее менять. Коля даже почти не расстроился, и чисто символически его оштрафовал. Поднявшись опять наверх, Грубер принялся наверстывать упущенное время, в результате чего где-то потерял перчатку.

Вечером отправившись, как обычно, к Василию Ивановичу за ракетками неожиданно узнали, что нас опередили. Знакомимся с новыми жильцами: мужиками из Львова, с которыми немного подискутировали о роли украинского языка в жизни украинцев, а также с девчонками-гениями врачевания из Киева, которым сразу сообщили, что мы серьезно больны и нас срочно надо лечить. Впоследствии мы неплохо подружились

Предпоследний день. Нашли утерянную перчатку. Покатались по "Швейцарии". Поели вареников с вишнями. Вечером играли в преферанс. Прощались со всеми.

Последний день. Откатались по полной программе, включая трамплин: если что-то сломаем, то жалко не будет - все равно уже уезжаем. Вернувшись на автобусе на базу, за 30 минут успели добежать до вокзала и сесть на электричку.

Поезд отходил около 22 с чем-то, поэтому решили переждать пару часов у знакомых. Как выяснится позже, это была наша ошибка... Выйдя на какой-то указанной нам станции, мы погрузились в темноту. Собственно, и станции-то не было - так, два фонаря. Кругом грязь, слякоть, и собаки лают. Пошли на ближайшие огни. Увидев какую-то старушку, спросили у нее о нужной нам улице. Старушка не знала, но когда мы назвали фамилию, тут же указала на дом на расстоянии 30 метров на этой же улице.

Хозяйка нам очень обрадовалась, и,  накормив, предложила попробовать домашнего вина. Она сказала, что есть два сорта, и она хочет, чтобы мы сказали, какой лучше. Мы согласились, и она принесла два больших стакана. Мы наивно решили, что это и есть два сорта на пробу. Но все оказалось намного проще. Это был первый сорт, и нам пришлось выпить весь стакан. Потом последовал второй. А потом приехал хозяин, который тоже нам был очень рад. Он сообщил нам, что поезд, на котором мы едем назад (Ужгород-Харьков) называется "Коровник", и сказал, что мы никуда не уйдем, пока не выпьем с ним его домашнего вина. Мы пытались убедить его, что мы уже пробовали это прекрасное вино, но он не верил. В общем, когда дело подошло к отъезду, пришлось вызывать такси - сам никто из нас до вокзала не добрался бы.

На вокзале мы почти сразу нашли наш вагон и поезд, войдя в купе, обнаружили, что в полу у нас дыра, размером с баскетбольный мяч, прикрытая куском железа, который, в свою очередь, был привинчен к полу одним винтом. Остальное казалось мелочью по сравнению с этим. Наш отъезд был омрачен еще некоторыми событиями, о которых мы скромно умолчим. В общем-то, не это главное. А главное то, что мы возвращались домой после незабываемого отдыха в Кострино, полные впечатлений и желания когда-нибудь обязательно вернуться туда, в это дивное место на границе Украины, Польши и Словакии...

Дима

Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.