Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты

Отдых в России - подборка статей

Горные лыжи / Статьи / Отдых в России / Безумный Шерегеш Часть 4. Горнолыжное счастье.
АндорраБолгария

Отдых в Чили
Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

Безумный Шерегеш Часть 4. Горнолыжное счастье.

Шерегеш - это небольшой сибирский поселок (3-4 тыс. чел.) у подножия горы Зеленая в Горной Шории. Ближайший город - Новокузнецк (170 км). В поселке, я читала, живут шахтеры и бывшие зэки. Первые потому, что в поселке находится железный рудник, откуда добывают руду для ближайших метзаводов. А вторые поселяются здесь после выхода на свободу. Как сказал нам Петя, на территории поселка расположено пять зон. Одну, самую большую, он нам показал, тыкая в замерзшее окно всеми своими распальцованными ручными окончаниями. Зона выглядела внушительно, знаете ли, особенно когда Петя говорил, што там три забора, два из которых деревянные!!! Вот это секьюрити! Так гордо он про это рассказывал, што у меня сложилось впечатление, будто он ограждения сам строил. Или на худой счет рекламирует нам место для расселения. А еще мы узнали, что именно в этой зоне сидят не кто попало, а отпетые рецидивисты. Короче говоря, мы вдохновились. К прочим прелестям нашей идиотской поездки добавилось еще и чувство успокоения от приятного соседства с убийцами и ворами в законе.

Обещанного зноя мы не увидели и когда въезжали в поселок. В пол-девятого утра на улицах Шерегеша было довольно оживленно: я так понимаю, для столь немногочисленного населения шедшие вдоль местных домиков 6-7 человек - это очень бурное пешеходное движение. Невир впал в транс и, покачиваясь на заднем сиденье маятником, бубнил мантру: "Я хочу в гостиницу, я хочу в гостиницу, я хочу в гостиницу". Но на зоне он не вышел, не вышел он и возле гостиницы с ярко-экпрессивным названием "У Петровича", а ехал с нами до самой турбазы. Въезд на нее мы удачно миновали после откинувшегося вверх шлагбаума и заехали на территорию горнолыжного городка "Мустаг".

"Городок" - это многочисленные деревянные домики с прокатом горнолыжного снаряжения, гостиницами, модулями всякими, где можно поесть, посидеть и, главное, погреться.   Там же стоит роскошный домище, который, по словам Пети, построил себе Аман Тулеев. Это губернатор Кемеровской области, если кто невежественно этого не знает. А домище очень внушительный и я сразу же выразила желание остановиться в нем. Но Петя заявил, что отдам я за номер в нем столько, сколько за гостиничный номер в Лос-Анжелесе. Я, естественно, сразу же сникла, ясно вспомнив, какую сумму мне пришлось выложить за лос-анжелесский номер в очередном отпуске... Ей-богу, обдираловка!

Выползли мы на улицу, нацепив самые последние теплые вещи, и потопали в заказанный ранее Невиром номер. Находился он в модуле прямо под горой, што оказалось очень удобным для нас. Света, как только очутилась на улице, легким взглядом окинула гору Зеленая и тот час же мне заявила, што она-де кататься не будет: "Я так, погуляю, пока вы катаетесь, вас пофотографирую, но кататься я-не-бу-ду". Отчетливо потом повторив эту фразу во время моего ответного монолога на тему "Это все лихко! Полчаса потеряем, потом за пять минут долетим". "О да, - оживилась Света, - если я там разломаюсь на части, на этих горных лыжах, а я там точно что-нибудь сломаю, так хоть обратно я полечу в больницу на вертолете, я ж буду не транспортабельная для холодных-то Газелей".

Мне пришлось напомнить заклинание “бамбарбея киргуду” и перевести подруге, что если АнА АткажытцА, Ани еЁ зарэжут. И Света радостно согласилась на лыжи.

Мы потопали в прокат, взяли себе по паре лыж, а Гоша решил выделиться из нашего общества и взял сноуборд. Странно, што не выделилось Верховное божество. Впрочем, оно было в ужасном настроении от машинных страданий, посему молча топало к подъемнику. Света и Женя, впервые надев тяжелые горнолыжные ботинки, также обреченно шли к горе. Я и остальные следовали за этой вереницей. Исчез только Петя. Надев под теплые штаны свои ШОРТЫ, сказав: "Запомните их цвет, станет жарко, будете меня по ним искать на горе", выпив из фляжки коньяка, он моментально испарился. И мы поняли, што вот он какой.. настоящий олень горнофляжник-горнопляжник, о которых мы столько читали в Интернете.

Ах, да. Еще я, как умная Маша, единственная взяла в прокате горнолыжные очки. И потом неоднократно дивилась своей мудрости. Нет, не от того, что по заказу Пети в 11 утра вышло солнце, стало слепить глаза от белого снега - солнца практически никто и не видел. А от того, что потом было так холодно и такой ветер мел ледяную крошку в глаза, што на вершине горы хотелось продать все за минуту теплого покоя.

Мы катались 6 часов. Кто-то меньше, конечно. Но в целом, большая часть из нас "сделала" больше 12-15 км чисто на лыжах, не считая подъемов. Склон горы - больше двух километров. Высота - около полутора кэмэ. Есть две очереди подъемника типа "швабра" с бугелем, на который нормально удавалось сесть лишь Свете:) И есть "креселка" на два сидения, ехать на которой от подножия до самого верха около 15-18 минут. На нее садиться легче, посему мы пользовались ею. Гора разбита как бы на две части. Нижняя представляет собой пологую часть и протяженность оной составляет чуть более километра. С нее каталась Света, Шад, Женька Жу и Торр. Правда, последние катались очень недолго: Жу каким-то образом умудрилась вывихнуть свою и без того травмированную ногу. В результате они с мужем отправились в наш роскошный гостиничный нумер на заслуженный отдых. Мы же с Невиром и Гошей вместе и врозь покоряли самую вершину горы. Здесь склон более крутой, говорят, в некоторых отрезках до 20 градусов уклон. Есть два пути спуска - напрямую и в объезд: соответственно 2200 и 2500 м где-то.

Когда мы впервые оказались наверху, меня до одурения мучал один-единственный вопрос: “Какого черта я-то сюда поперлась?” С грустью смотрела я на профессионалов, лихо спускающихся в крутом слаломе со склона в 30-40 градусов, и задавала себе тот риторический вопрос. "Ну я-то что тут делаю? Я-то что???...". Можно подумать, у меня до шестого колена в роду все сплошь олимпийские чемпионы по горнолыжному спорту, раз с такой легкостью я впервые поднялась на гору...

Впрочем, следует признать, что таки и мне, и Гоше-бордеру, и Невиру гора уступила. Лично я на некоторых отрезках натурально устраивала борьбу с собой.

Вот стоишь ты на склоне горы и спрашиваешь себя, сможешь иль нет, успеешь повернуть ногу иль нет, устоишь иль нет, хватит сил иль не хватит... И отвечать приходится только утвердительно. Ибо назад дороги нет. Не будешь же со слабостью сняв лыжи подниматься полкилометра по столь крутой горе в ботинках?.. Да еще в такой ветер и метель!!!

Кстати, о последних. Вот едешь на креселке, болтаешь ногами, рассматриваешь горные вершины сзади, на лыжников любуешься и так хорошо, аж задыхаешься... А “потом бац! - вторая смена”, как в том старом фильме. Где-то через 1,5 км подъема каждой клеточкой начинаешь ощущать настоящую вершину. Как будто в другом мире оказываешься: сильнейший ветер с ледяной и снежной крошкой, лицо от порывов растягивается по бокам до ушей, продувает как "мама дорогая!", а мерзнешь как "с добрым утром". Родину готов продать в этот момент, лишь бы укрыться от этого холода собачьего. А тебе еще палки держать и страховку креселки вверх поднимать, а потом спрыгивать еще.. А глаза от ветра зажмуриваются сами.. В общем, молодец я, царь, что взяла очки!

На самой вершине горы есть две кафешки, одна из которых стала для нас райским местом, куда мы при каждом подъеме скрывались, сбегая от холодного ада. С момента спрыгивания с "креселки" и до стремительного влетания в кафе у меня проходило около 10 секунд. И эти 10 секунд казались вечностью.. пальцы ломило от холода, а ноги уже не слушались.

Зато влетаешь туда, в кафешку, садишься за стол со стаканом горячего чая и таешь.. таешь.. таешь... Здоровье возвращается к тебе, и ты уже счастлив, адреналин экспортировать готов налево-направо, и так хорошо, и ничего больше в жизни не нужно. Впереди спуск, где на каждом метре ты счастлив. Визжишь внутри себя от того, что просто летишь по снегу, что есть эти лыжи и только ты, что ты свободен в своем полете, и сам себе не веря, ты делаешь эти странные крутые повороты. Какой там Томск, какие проблемы, какие люди... Ничего более важного в жизни не остается - ты купаешься в собственных ощущениях и благодаришь природу-матушку за предоставленные горные возможности.

Так мы катались-катались, потом даже затащили Шада и Свету наверх, чтобы показать им это славное спасительное кафе. Ветер усиливался, кстати, и некоторые горнолыжники опасались, что из-за сильной метели могут закрыть подъемник. О как.

Надо сказать, что Женя к тому времени показывал разудалые успехи, гоняя с вершины горы с такой проворностью и скоростью, что сам В.В.Пу. обзавидовался бы :) Не знаю... я бы в день, когда впервые увидела горные лыжи, не решилась бы пойти на самую вершину и спускаться с нее! Свету-то мы наверх затащили в кафешку, но спускалась она вниз также на подъемнике. И я бы сделала также, все же мы с ней не кандидаты в чемпионы типа Сургутского. Когда мы со Светой поднимались на подъемнике, я толкнула ее в плечо: мол, полюбуйся назад на горы, ляпота-то какая. И тут мне моя красавица признается, што, мол, она высоты, боится. Вот такая юмористка. А на горных лыжах-таки стала кататься и более того, в конце поездки поняла, что оказалась в них по уши влюблена.

О! Еще мы встретили в один из подъемов в том же кафе совершенно невменяемого Петра. Осторожно поинтересовавшись, как ему его новые супер-сноублейды, узнали, што хуже ля-ля-ля на свете ля-ля-ля ничего не бывает. Ля-ля-ля, тра-та-та :) Петька извинился за бедность языка, продемонстрировал перед заснеженным метелью окном свои шорты и снова опустился на стул. А мы катались еще несколько часов, и после шестого часа, уставшие, но счастливые отправились в прокат сдавать снаряжение. После благодарственных речей служителям проката, опустили ноги в человеческую обувь и не поверили сами себе. Походочка-то человеческая одновременно с обувью не возвращается!

Потом все дружно ужинали в столовой и решили, что после этого сразу же отправимся в путь. Ориентировались на светлый день, в остатки которого (было пять часов вечера с небольшим) мы хотели выбраться из крутых Шерегешских дорог и выехать на обычную трассу. Но когда мы вернулись в комнату, Верховное божество заявило:
- Никуда мы не поедем, пока я полчаса не отдохну.

С этими словами Божество прыгнуло на кровать, укрылось одеялом и принялось откровенно спать. Мы же все это время добросовестно гундели, што пора бы ехать, пора бы ехать. А Гоша предпринял попытку скопировать поведение Невира и сам практически заснул:) А еще мы узнали прелестную новость: наш дядя Володя признался Жу, которая отдыхала со своей травмой в комнате, что он может засыпать в дороге. Поэтому когда мы ехали из Томска, ему приходилось несколько раз останавливаться, чтобы протереть на улице глаза снегом и не заснуть во время движения. Рассказ Жу вдохновил нас еще больше, когда мы узнали, что днем водитель тоже почему-то не смог поспать...

Источник:: http://tsardom.narod.ru

Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.