Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты

Отдых в России - подборка статей

Горные лыжи / Статьи / Отдых в России / Приэльбрусье, Кабардино-Балкария, Кавказ. сезон N 1
АндорраБолгария

Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

Приэльбрусье, Кабардино-Балкария, Кавказ. сезон N 1

29.03.99 (пон) - 05.04.99 (пон)
Количество: 4 человека
Тип: ГОРНЫЕ ЛЫЖИ

На это путешествие я решился со скрипом. И дорого казалось и полная неизвестность, ведь на горных лыжах я никогда раньше не катался, да и в горах-то никогда не был. Но действительность превзошла все ожидания. Почти в 25 лет я "заболел" горами. А ведь ехал я туда АБСОЛЮТНО не умея кататься на горных лыжах.
На обычных конечно ездил и катался с горок, но ведь это совсем другое... Кстати в своем рассказе буду ссылаться на систему определения уровня технической подготовки горнолыжников, называемую SKILL. Так что я был как раз на первом уровне.

Итак решение принято, но у меня нет ни лыж, ни ботинок, ни даже одежды. Короче ни черта нет%-) По рассказам тех, кто побывал там, к счастью оказалось, что в конце марта в Приэльбрусье не холодно и можно особенно на одежду не налегать, а г/л инвентарь возьмем на прокат "там". В итоге катался я в обычном хорошем спортивном костюме, зимних китайских перчатках ;-), которые правда по приезду ушли в машину, настолько они износились%-). Костюмчик показал себя ничего... Вот только когда падаешь - весь снег со склона как плугом собирается ПОД костюм. Этакая ледяная ванна%-) Ну да ничего - для апреля не страшно.
Билеты я купил туда и обратно самолетом, что обошлось в 2394 рубля. Места в гост. Чегет были забронированы из Петербурга.

И вот наступил долгожданный
День 0 - 29.03.99 (понедельник)
12:45 - вылет из Санкт-Петербурга и вот и Минеральные Воды встречают горнолыжников. Тут надо отметить, что самолетом летел я один, мои друзья ехали поездом с выездом в воскресенье и приездом во вторник. Я лично очень не люблю поезда, которые идут дольше 7 часов, поэтому я даже не рассматривал для себя этот путь. Тем более обратно после горных красот. Так вот прилетать впервые в незнакомый город и собираясь в незнакомое место и все это в нескольких часах езды от Чечни - это конечно несколько авантюрно. Так как мне сказали, что автобус будет в 17:00 я естественно проморгал почти мгновенную отправку бывалых горнолыжников на автобус, который укатил тут же. Я этого просто не заметил. Садиться в частную машину было во-первых дорого (600-800руб с машины), а во вторых боязно - хрен знает куда они могут увезти человека, у которого всяко есть деньги, раз сюда прилетел. Автобусов оттуда нет. Впрочем благодаря помощи знакомых по аське (которых я вызвонил с трубки GSM) мне показали автобус, идущий в Приэльбрусье в любом случае - водила там жил. Договорились мы с ним за 100 руб. Самый писк был в том, что в этом огромном "Икарусе" я ехал абсолютно ОДИН. Водитель так и не дождался еще пассажиров с московского рейса на 20:00.
   Начало темнеть, когда мы выехали из МинВод около 21:00. Вообще говоря людям со слабыми нервами не стоит так ехать, как ехал я %-). Сначала у автобуса спустило колесо ночью на трассе (вы наверное помните, что там до Буденовска рукой подать?%-). Хорошо хоть водитель менял его около бензоколонки. Потом на какой-то хмурой заправке почти без освещения мы минут 20 заправлялись. На границе с Кабардино-Балкарией мент проверил не только весь мой рюкзак, но также все карманы и завершил это проверкой паспорта через компьютер на блокпосту (кстати окруженному железным забором с электрозамком, 2-мя парнями с автоматами и маск-сеткой). Когда мы стали подниматься в горы раздался вой автомобильного клаксона и у нас на хвосте повисла какая-то шестерка... Пару раз она нас обгоняла и подрезала, пару раз мы ее. А потом и автобус и шестерка остановились...%-[ ]. Интересно чтобы вы подумали, если заполночь в горах вас останавливает пятеро пьяных горцев?.. Это называется поехал в отпуск %-/ Но так как все горцы все же друг друга знают оказалось, что и водитель их знает. Минут 5 они бормотали и братались и наконец-то мы снова поехали. Вообщем явился я в гост. "Чегет" где-то около 00:40. C трудом нашел и разбудил администратора, получил свой номер и наконец смог перевести дух.

Веселая поездочка, правда? Бывалые говорят, что можно доехать и за 3 часа. Как правило 4. У меня трансфер Минводы-Приэльбрусье в общем итоге занял 11 часов с не самыми приятными эмоциями. Впрочем надо сказать, что это был первый и последний неприятный день в этой поездке.
Гостиница мне понравилась. Номер конечно обшарпаный, но горячий душ был всегда и в номере убирали. Кстати он обошелся в 125 руб первые 2 дня, пока я там один был и по 110 руб, когда туда вселился Кирилл. Итого = 690 руб(125x2+110x4) за 7 ночей. Я правда до сих пор не понял, почему считали 6 раз, а не 7, но заострять внимание на этом не стал%-). Строго говоря я приехал уже во вторник 30.03.99, так полночь уже миновала. Вид из номера потрясающий - прямо на гору. Насладившись этим видом при луне и скушав кусок курицы из закрывающегося бара я отправился спать где-то часа в 2 ночи.

День 1 - 30.03.99 (вторник)

Почему-то с самого первого утра в горах оказалось, что рано вставать совсем не сложно (дома я просыпаюсь в 09:00). Я наконец в нормальной обстановке смог оформить свое пребывание в г. "Чегет" и заказал терхразовое питание (80 руб/день). Кстати кормежка мне ОЧЕНЬ понравилось - меню ни разу не повторялось. Я никогда не переедал и никогда не был голодным - все очень качественно и сбалансировано. Офицантки все подают вовремя и с улыбкой %-)
Завтрак = 08:15 - 09:00
Обед = 15:00 - 16:00
Ужин = 19:00-19:45
Атмосфера среди постояльцев очень дружеская и я тут же разговорился с соседями по столику. С одним из них, Александром у нас даже номера оказались рядом, а так как номера выходят на балкон, то можно пообщаться и почти в номере. Там я сильно удивил Сашу, сказав, что никогда ранее не стоял на лыжал, но приехал на Эльбрус именно за этим%-)
Так что спасибо ему - именно он в этот мой первый день на лыжах учил меня и ставил на лыжи. А также давал множество мелких советов по ходу дела. Тут же я взял напрокат комплект лыж Salomon, ботинки Tecnica и палки. Стоило это 67 руб/день. За 6 "катальных" дней = 400руб. И мы двинули на поляну Азау. Там я впервые "сьехал" (хоть это и громко сказано) несколько раз. Часам к 12 мы поднялись на Кругозор (3000 метров). Акклиматизацию я переносил легко, но непривычная нагрузка и высота сделали свое дело - ноги дрожали и сьезд с Кругозора был мучителен. За первый катальный день я смог раза 4-5 сьехать по поляне Азау и один раз спуститься Кругозор-Азау. Все - в гостиницу.
Мой уровень катания так и остался на уровне 1. А на катание потратил 22 руб(10 на маятник и 4 раза на бугеле).
Выходя на обед я встретил всю нашу только что приехавшую команду. Для них я был уже почти аборигеном%-) И действительно - столько всего произошло с того времени как я их проводил в воскресенье на поезд.
Кстати время катания сложилось такое - с завтрака и до обеда. Вечером там проблематично где-либо кататься. В 08:15 и в 09:15 от гостиницы отходил бесплатный автобус на поляну Азау, который опять же бесплатно забирал всех в 15:00. Очень удобно. Хотя машина (куда помещаются 4 лыжника) стоила 30-40руб за всех. Вечером мы обменивались впечатлениями и гуляли по прилегающей территории.

День 2 - 31.03.99 (среда)

Подьем рано утречком был радостным - я уже знал что меня ждет на горе, светило солнце и все было прекрасно. С ветром в голове мы не нашли ничего лучше как всей толпой 11 человек ринуться не куда-нибудь, а на самый верх - Гара-Баши. И это с моим стажем в 1 день, стажем Кирилла - 0, остальные "когда-то ездили". Вообщем подавляющее большинство, как следует поотбивав себе различные части тела, поехали вниз на подьемнике пить коньяк, проехав на лыжах только маршрут Гара-Баши(3800) - Мир(3500).
Я по складу характера не мог позволить себе спуститься на подьемнике и в результате спускался сам на лыжах. Заняло это... никогда не догадаетесь - 3 ЧАСА! Во время этого спуска я проклял горы, лыжи, свою неуемность и слабость. Но все же спустился. Ноги дрожали, я был полностью выжат и когда после обеда компания двинулась в бассейн в Терсколе я просто проспал все время до ужина. Тело ломило страшно, "морда лица" обгорела, но как ни странно я себя превосходно чувствовал. Все-таки чистый воздух, родниковая вода и физические упражнения дают колоссальный эффект.
После этого спуска я мог считать себя на уровне 2, хотя я не могу вспомнить, чтобы я двигался плугом. Скорее дурацким скачком. На катание ушло 40 руб(подьем 10+15+15 до Гара-Баши).

День 3 - 01.04.99 (четверг)

В этот день я твердо решил позаниматься с инструктором. Все же были у меня пара моментов, когда я здорово падал и теоретически мог повредить ногу. Хоть это и опасно, но все же брать инструктора, чтобы не уставая с ним заниматься можно где-то на третий день для непотготовленного человека (или тренировать физическую форму дома). Мы с ним свободно отзанимались пару часов (100 руб/час). Тут я узнал очень много нового и самое главное - что надо разминать мышцы утром.%-) Раза 4 покатались по АЗАУ и поднялись к Кругозору(3000). Хоть я и мог бы немного покататься один, но решил, что на сегодня хватит и мы на лыжах поехали на базу. Надо сказать, что 1 апреля это уже довольно тяжело сделать - многовато земли, но все же доехал. По классификации SKILL я вплотную приблизился к уровню 3, хотя в то время я еще не мог затормозить в любом месте. Мне нужно было место. Много места. На катание ушло 200 руб инструктору и 22 руб(подьем 10 до Кругозора и 4 по 3руб на бугеле).

День 4 - 02.04.99 (пятница)

В этот день мы всей толпой решили наконец посетить гору Чегет. Скажу сразу - мне там не поравилось. Ледяные бугры, короткая трасса по сравнению с Эльбрусом, нижняя часть - много земли, камней и кустов (я их всех опробовал). На креселке конечно вид сказочный - проплываешь над лесом и горами. Я опять же не мог допустить мысли что ехать обратно придется на креселке и решил спуститься вниз к гостинице, несмотря на то что очень мало людей ехало вниз (много земли). Наверху еще ничего было, хоть и лед, но внизу приходилось лавировать между кусками голой земли, камнями и деревьями. Вот уж где я нападался и здорово попачкался, так как вылетал на траву.

А ведь еще перед сьездом я услышал с неба добродушное "А тебе туда надо?" ;-) Это братья-горнолыжники опытным взглядом оценившие мою квалификацию пытались намекнуть%-). Кстати момент моего самого лучшего падения-кувыркания как оказалось запечатлели на камеру друзья, мирно спускавшиеся на подьемнике. (Кстати кто может помочь с выдиранием нескольких кадров с обычной нецифровой видеокамеры?). Вообщем сбежал я с этой горы и ринулся снова на Эльбрус, благо был всего лишь полдень. Кажется именно в этот день я забрался на Приют 11 (4100) и оттуда уже сьезжал, наслаждаясь видом гор. К этому моменту мне с полным основанием можно было присваивать уровень 3, но так как для безоблачного катания этого мало, то между Приютом и Кара-Баши на 4-х километрах высоты я здорово шлепнулся не справившись со огромной скоростью (оказалось для торможения мне надо значительно больше места, чем я считал). Затраты на катание = 15 + 15 +3 (Чегет) + 10 + 15 +15 (Эльбрус) + 40 ратрак + 10 = 123 рубля.

День 5 - 03.04.99 (суббота)

Впервые купил абонемент (90 руб) и выкатать наконец-то получилось. Тут я перестал считать подьемы, хотя старался кататься больше по перегонам Мир(3500) - Кругозор(3000).
Техника совершенствовалась, организм полностью подтянулся - я катался с 09:15 до 15:00 не уставая, перехватывая хычин и чай (12 руб) к полудню (алкоголь на горе ни-ни). К сожалению наверху был снежок, креселка до Гара-Баши не работала, но зато мы были первые, кто в 9 с чем-то утра добрались до Мира (3500) и спускались по целине. Кайф! Погода со спуском менялась от тумана-снега (целина), через нормальное покрытие до солнца внизу и раскисшего снега, брызги которого летели на разгоряченное тело :-) Вот в это время и произошел переход к уровню 4, так как "вместо того, чтобы гасить скорость, Вы начинаете получать от нее удовольствие". Абсолютно верно. Расходы составили = 90руб (абонемент).
Вечером мы ходили на поляну нарзанов, кушали национальную кухню, мысли о дневном сне уже не приходило%-)

День 6 - 04.04.99 (воскресенье)

В последний день хотелось накататься на полную катушку, ведь я хорошо представлял, что в этом сезоне мне больше никуда не светит поехать. Поэтому первым же автобусом на 09:15 я ринулся на Эльбрус. несмотря на то, что было воскресенье (а это время очередей) я почти нигде не стоял - каким-то непостижимым образом удавалось попадать не в очередь. Скорость стала доставлять ощутимое удовольствие. Не могу похвастаться, что я проехал весь Эльбрус без падений, но падать я стал один - максимум два раза за весь спуск с вершины до самого низу. Оказалось, что большинство людей на горе едет МЕДЛЕННЕЕ меня - я ОБГОНЯЛ!!! Видимо к этому моменту я подошел вплотную к уровню 5. Кроме того мне уже не было необходимости останавливаться для отдыха. Конечно тем, кто на лыжах по 10-20 лет может будет немного смешно читать эти строки, хотя надеюсь, что они вспомнят себя и улыбнутся.
Вечерком я сподобился сходить на полный массаж (350руб). Мужик ломал и мял меня 1 час 45 минут %-)

День 7 - 05.04.99 (понедельник)

Грустно было покидать это замечательное место, но дом есть дом. И работа ждет. Уехали мы на автобусе от "Чегет"а бесплатно, как постояльцы, хоть для этого и пришлось лишний раз сходить за "путевкой"-листиком из гостиницы. Так что в 21 час я был уже дома в Питере.
Стоимость ВСЕЙ поездки с самолетом(2394руб), трансфером и транспортом на месте(218руб), прокатом лыж(400руб), катанием(600руб), гостиницей(690руб), питанием (836 руб) и всем прочим(635 руб) составила 5776 руб, что в апреле 1999 составляло около 230$. 6 дней волшебного катания и 2 дня на дорогу. Конечно в следующий раз я поеду на больший срок.

Источник: http://www.vy.spb.ru

Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.