Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты  

Отдых в России - подборка статей

Горные лыжи / Статьи / Отдых в России / Какие лыжи выбрать начинающему.
АндорраБолгария
Дата заездов: с 25.10.2014 по 15.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 690  €
ФранцияШвейцария
Дата заездов: с 20.10.2014 по 25.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 1480  €
АвстрияАвстрия
Дата заездов: с 29.10.2014 по 22.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 920  €
Горнолыжные туры
Туры в Австрию
Туры в Андорру
Туры в Болгарию
Туры в Испанию
Туры в Италию
Туры в Словакию
Туры в Турцию
Туры в Францию
Туры в Чехию
Туры в Швейцарию
Все предложения

Отели
Отели Австрии
Отели Андорры
Отели Италии
Отели Франции
Отели Швейцарии
Все отели

Интересные статьи
Отдых в Австрии
Отдых в Андорре
Отдых в Аргентине
Отдых в Болгарии
Отдых в Италии
Отдых в Канаде
Отдых на Кипре
Отдых в Польше
Отдых в России
Отдых в Словакии
Отдых в Словении
Отдых в США
Отдых в Турции
Отдых в Финляндии
Отдых во Франции
Отдых в Чехии
Отдых в Чили
Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

Какие лыжи выбрать начинающему.

Цель отчета.

Цель простая - поделиться впечатлениями вчерашнего «чайника» и его же мнением, простите за наглость ;-), о «пригодности» отдельных топовых моделей лыж (преимущественно спортивной направленности) для использования активными лыжниками, которые уже не начинающие, но еще далеки от экспертного уровня.

Активными я здесь называю лыжников, проявляющих повышенный интерес к горным лыжам и целенаправленно стремящихся достичь технического уровня, близкого к экспертному (ну, или просто стать хорошо катающимися лыжниками), причем, в более короткие сроки, чем это обычно бывает.

Мне кажется, что данный отчет в первую очередь может быть полезен тем, кто владеет пока довольно скромным техническим диапазоном, далеко не в любых условиях и не на всех склонах чувствует себя уверенно, но хотел бы достичь хорошего уровня катания, готов для этого над собой работать и, что немаловажно, имеет пагубную для кошелька, ничем не обоснованную, но трудно преодолимую тягу к экипу покруче и посерьезнее ;-).

Пара вводных слов. Какие лыжи брать - вот в чем вопрос…

В начале сезона 2000/2001 передо мной стоял вопрос, какие лыжи себе брать (за спиной был только один, самый первый, сезон на лыжах)? Купить относительно простую модель для начинающих или продолжающих, которая «все прощает», или закладываться на модель не ниже экспертного уровня, несмотря на то, что до эксперта мне еще, «як до Кыива рачкы»? Решать этот вопрос я мог чисто теоретически, т.к. к тому времени из современных лыж пробовал только одну модель - Volkl Vectris V21 energY . Т.е., судить о том, как могут вести себя те, или другие лыжи, смогу ли я «подчинить» себе (хотя бы частично, в приемлемой степени) строгие лыжи экспертного, а, тем более, спортивного уровня, я мог чисто умозрительно. При этом, я не нашел в Инете отзывов о практическом опыте использования дорогих моделей лыжниками начального или немногим более начального уровня. Ориентироваться оставалось только на советы знающих людей, опытных лыжников, которые все в один голос предупреждали, что для «начала» нужно брать «начальные» модели. Покупать модели простые - меня «ломало» (индивидуальная особенность организма ;-)).

Прислушаться к советам знающих людей и начать все-таки с моделей, соответствующих моему текущему (на тот момент) уровню катания? Сэкономить значительную сумму на начальном этапе и сменить лыжи на экспертный класс только через три-четыре года? Или пойти «своим» путем и сориентироваться с самого начала на более «крутой» вариант, надеясь, что прогрессировать в технике получится относительно быстро, и я смогу стать «небесполезным» для серьезной пары лыж уже через один-два сезона?

При этом, как я тогда думал (и продолжаю думать сейчас), серьезные лыжи помогут быстрее прогрессировать в технике катания и будут способствовать развитию техники более «правильной», современной (если, конечно, именно этой технике учиться ;-)).

В итоге, я приобрел Volkl Vectris V31 energY (верхняя, экспертная модель в карвинговой группе). Удачно взял, этот выбор вполне оправдал и во многом подтвердил мои предварительные соображения и ожидания.

Но, после того, как в марте (2002) я впервые смог попробовать и «объездить» целых десять пар лыж следующего сезона плюс еще три пары нынешнего, я убедился, насколько серьезна причина, по которой знающие люди не рекомендуют брать лыжи более высокого класса, чем нужно для текущего уровня лыжника. Можно нарваться! И такой исход более вероятен, чем я предполагал раньше! Т.е., теоретически я, конечно, понимал, что они правы, но ситуацию явно недооценивал.

Забегая вперед, скажу, что, по моему мнению, при вдумчивом подходе и опоре на чужой - в данном случае мой ;-) - опыт (если нет возможности опереться на собственный), вполне возможно уже вначале подобрать модель даже спортивного уровня, которой хватит на несколько лет катания (без малопривлекательной перспективы скорого «перерастания» своей первой пары лыж, что нередко происходит в случаях, если такие лыжи - из простых).

Итак, «живые» впечатления.

В феврале-марте 2002 мне удалось попробовать 10 пар лыж следующего 2002/2003 сезона.

Некоторые я пощупал в Красной Поляне, некоторые покатал в Сорочанах. На одних удалось постоять только во время одного спуска, другие поюзал более детально, совершив много спусков. В любом случае, говорить о более-менее конкретных результатах тестирования нельзя. Я просто хочу поделиться с теми, для кого это интересно и, может быть, актуально, своими эмоциями и ощущениями от первого знакомства с описываемыми моделями.

ПАРАМОНОВО (вторая половина февраля).

Условия: жесткий, местами леденистый склон, не самый простой для меня.

Дополнительно: отдельное спасибо Sergio за щедрость души - предоставил мне свои лыжи на целых два часа. Катайся - не хочу.

Fischer Radarc r (L=155cm, R=10-11m, ассиметричный радиус).
Супер! Просто супер! Это были мои первые, после собственных Vectris’ов, лыжи, да еще и не простые, а взлелеянные еще раньше и желанные мне экстремальные фанкарвы. Radarc’и полностью оправдали мои надежды. Я впервые вкусил, что значит «порхать как бабочка» на лыжах. И понял, что даже короткими поворотами ездить могу! Сериями целыми. Мои Vectris’ы показались неуклюжими увальнями, на которые возвращаться совсем не хочется. Потом, конечно, эмоции успокоились, все было подумано-поценено более трезво, прощение у трудяг Vectris’ов попрошено ;-).

Главные ощущения от Radarc’ов - четкое резание дуги, как по писаному, по рельсам. Очень даже может быть, что не на словах, а на деле работает тут ассиметричность внутреннего и внешнего радиусов, обусловленная специальной геометрией этой модели. Как поставил две ноги, так они параллельно и идут, Ни расходиться, ни сходиться самостоятельно лыжи не пытаются (как это нередко бывает у меня с внешней ногой-лыжей у Vectris’ов, что приходится пресекать-компенсировать дополнительными усилиями).

Но, за все приходится платить. Ростовка 155, которая в немалой степени способствовала супервертлявости лыж и легкости их руления там, где склон был ровный и пологий, оборачивалась другой стороной медали на более крутом участке парамоновского склона с небольшими, но частыми буграми. Вот здесь я сразу вспоминал свои Vectris’ы - не хватало их большей устойчивости и надежности в подобных условиях.

КРАСНАЯ ПОЛЯНА (2 марта).

Условия: склон, с утра укатанный ратраками, снег не жесткий - очень комфортный для меня склон.

Примечания: на каждой из моделей удалось проехать только по одному разу по третьей очереди, но без transalp’a и Iva и того не было бы, и я им очень благодарен за предоставленную возможность присоединиться к тестам).

Volkl P50 GS Racing.
Отлично «пошли», но расти и расти мне еще до этих лыж. Чума, а не лыжи. Дух захватывает. Наверное, это меня transalp процитировал в своем отчете о тестах, когда написал, что лыжи эти не для тех, «кто еще психологически не готов к высоким скоростям» (финишировав, эту фразу я выдал второй после «чумовые F1»). Короткие повороты делать на этих лыжах у меня не получилось - однозначно, управлять ими нужно уметь. Разгоняются как гоночный болид. Строгие лыжи. Можно сказать, что я смог только легонько прикоснуться к ним, несмело потрогать. Подтолкнул немного пальцем, чтобы посмотреть, как они скользить будут. Чтобы реально GS Racing оценить, понять может ли лыжник моего уровня приноровиться и «катать» этот снаряд, необходимо иметь возможность покатать эти лыжи подольше, тщательнее.

Volkl P50 Race Carver.
«Пошли», но слишком мало на них проехал, чтобы делать даже предварительные выводы. Первые ощущения очень приятные. По-моему лыжа хороша даже для не эксперта!

Volkl P50 SC Racing.

Ну очень даже «пошли»! Мой фаворит в пробах на Красной Поляне. Ощущения были клевые. Среди всех SC, которые мне удалось попробовать - эти слаломки, похоже, оказались самыми для меня комфортными и приемлемыми. Вели они себя не так, как Radarc’и. Т.е., «бабочкой» я на этих слаломках не летал. Но, тем не мене, уверенно получались серии коротких (для меня) поворотов. И вообще, ощущал я себя на SC очень уверенно. Лыжи верткие, по ощущениям «упругие», энергичные.

Volkl T50 Supersport ***** .

Вот тут у меня облом вышел. Собственно, хотелось мне в КП прежде всего эту модель пощупать-вкусить! Но, вкусил я только разочарование. Не «пошла» мне эта модель. Неуверенно получалось ими рулить. Стабильного ощущения цепкости, привычного для меня резания дуг не было. Временами что-то более-менее нормальное проскальзывало, но в целом показали эти лыжи себя «никак». В общем, или я совсем не дорос до них, или лыжи получились не совсем те, которые ожидали (кстати, народ, кто попробовал Т50 в КП, тоже отзывался о них, так сказать, сдержанно, без особых восторгов).

Volkl F4 (спасибо Eugene, который мне их дал попробовать).

«Нижняя» модель фелькловских фанкарвов в сезоне 2001/2002. По геометрии и ростовке эти лыжи очень похожи на P50 SC Racing, но более простые и «прощающие», более приемлемые для не сильно искушенного лыжника. Вместе с тем, ехать на F4 мне было менее комфортно и устойчиво, чем на SC. Т.е., F4, за выдавшийся на них один спуск, мне не «пошли» (как и T50, см. выше). Какие-то странные ощущения были. У меня так вышло, что не «держали» они особо в дугах. Не было ощущения четкого и выраженного резания. Не возникло чувства уверенности. Особенно не возникало желания разгоняться на F4 до большой скорости. В длинных дугах клевости не ощущал совсем. Какими-то легкими эти лыжи казались (в смысле конструкции), не особо надежными. Если бы я выбирал между F4 и SC Racing, то однозначно взял бы себе последние, несмотря на то, что по своему классу и назначению вроде бы F4 больше подходят моему уровню. Очень хочется Volkl F5 energY попробовать-сравнить.

СОРОЧАНЫ (8 марта, вечер).

Условия: склон жесткий, леденистый, для меня трудный.

Дополнительно: отдельное спасибо Mr. Edit за отзывчивость и способность к самопожертвованию ;-) - вместо приятного чествования любимых женщин, тесты лыжные мне устраивал!

Volkl T50 Supersport *****.

«Никак» мне было на этих лыжах в КП на относительно мягком снегу, «никак» было и в Сорочанах 8 марта на жестком леденистом склоне. Более того, спустившись 4 раза на Т50 я поменял их на P50 Slalom Carver и все оставшееся время не возникло никакого желания сменить лыжи обратно, настолько увереннее и приятнее я чувствовал себя на Slalom Carver.

Volkl P50 Slalom Carver .

Однозначно, в совсем не простых для меня условиях леденистого склона, возвращаться с них на T50 Supersport ***** мне не хотелось. Управляться с P50 Slalom Carver было проще: вели они себя более предсказуемо, дуги резались более уверенно, и повороты получались более сопряженными (с более плавными и законченными дугами). Если по-простому: на Т50 я катался и чувствовал себя в тот вечер как совсем начинающий, а на слаломках - совсем не совсем начинающий ;-)

Volkl Carver Motion (2002года, L=170 cm).

Эти лыжи приятно удивили. Попробовал проехаться на них пару-тройку раз напоследок и убедился, что пишут хорошие отзывы о них не зря! Прекрасно вели в длинных и средних поворотах. Правда, короткие повороты, в отличие от P50 Slalom Carver, на них почему-то в тот вечер у меня не пошли. Но, чувство стабильности и мертвой хватки в больших дугах, что позволяло получать значительные ускорения, было очень приятным. Кроме того, я убедился, что эти лыжи действительно обладают хорошей проходимостью. Мне показалось, что на местах, где со временем образовалась нарезанная крупнозернистая каша (и, в особенности, при переходе с леденистых участков на кашу и обратно), Carver Motion вели себя более предсказуемо и надежно, чем P50 Slalom Carver.

СОРОЧАНЫ (16 марта, вечер).

Условия: склон довольно жесткий, местами леденистый, местами нарытая тяжелая зернистая каша.

Дополнительно: к сожалению, на тесты Atomic я не успел, поэтому мне осталась только одна пара лыж этого брэнда. А жаль, т.к. здорово было бы «заценить» еще и GS:11.21, и модель C:11.16.

Atomic SL:11.12 (слаломка, L=164cm, R=12m).

Совсем не «пошли»! До этих лыж я однозначно не дорос. Я довольно много спусков на них сделал, в общей сложности 1,5 ч. юзал, но так и не вкатался ;-(. Чувствовал себя неустойчиво, ненадежно, канты не хватали и не держали на жестком склоне и льду (никаких сопряженных поворотов резать вообще не мог толком). Были, конечно, особенности. Первое: я в тот день катался без палок, а для слалома палки, как известно, нужны. Второй момент: склон для меня был не простым. К дневному тестированию я не успел. Вечером похолодало, склон хорошо прихватило, т.е, он был жестким и местами леденистым (хотя 8 марта было существенно жестче и леденистей). Но, в тех же самых условиях я получил совсем другие ощущения от фишерных слаломок (см. ниже). С другой стороны, Николай Тураев (и товарищи, которые вместе с ним любезно предоставили мне возможность потестировать лыжи Fischer), попробовал эту модель атомиковской слаломки и остался ею очень доволен. Мои впечатления резюмировал подтверждением, что эти лыжи не простые, их нужно правильно прочувствовать и «работать».

Fischer RC4 WorldCup SC (слаломка, L=170cm, R=12m - серийная).

Совсем было, упав духом от полной беспомощности на Atomic SL:11.12, я снова им (духом, ;-) ) воспрянул уже во время первого спуска на RC4 WorldCup SC. Прямо вздохнул с облегчением (а то очень уж напряжно и небезопасно ощущал себя на SL:11.12, на которых с меня семь потов сошло). Контраст по сравнению с атомиковскими слаломками был разительный. Фишеры держали, цепко врезались в склон и позволяли управлять собой, чувствовать себя намного увереннее и ехать технически более правильно. И, хотя в этот вечер слалом (относительно короткие повороты) у меня в общем-то так и не пошел (сказалось отсутствие палок, но не только - возможно для коротких поворотов у меня день "не тот" был ;-) ), тем не менее, главное, что я ощутил - насколько по-разному ехалось и чувствовалось на этих моделях. Справедливости ради необходимо заметить, что атомики были ростовкой 164, а фишеры 170, и вторые должны по определению быть более устойчивыми и стабильными (надежными), но, уверен - что дело не только в этом. Например, Sceneo S500 (см. ниже) той же ростовки (170) в тот вечер для меня по неуправляемости (в смысле, что я не мог ими нормально управлять) и некомфортности были ближе к атомикам. А вот RC4 WorldCup SC мне очень понравились.

Fischer Sceneo S500 (L=170cm, R=15m).

Пробовал по времени эту модель я меньше всего, но достаточно для того, чтобы сделать вывод - сегодня (в тот вечер) это, как и слаломка атомиков, «не мои» лыжи. Т.е., дело с S500 было несколько лучше, чем с SL:11.12, но совсем не так, как с фишеревской слаломкой. Георгий Дубенецкий на форуме в RASC’e написал, что S500 - более жесткие и строгие, чем S400. У меня возник интерес попробовать сравнить эти модели.

Fischer RC4 WorldCup RC (гигант, L=180cm, R=17m - серийная).

Самые приятные впечатления! Благодаря этим лыжам я могу сказать, что не зря в тот день 200 км. отмотал от дома до горы и обратно. Именно эти лыжи позволили мне получить тот фан, ради которого большинство из нас и выходит на склон. С RC4 WorldCup RC я пробовал и без палок и с палками. Ощущения остроты кантов, которые подобно лезвию рассекают снег и стабильно держат тебя на траектории, позволяя без срывов достигать значительных перегрузок в дугах - были на 5 с плюсом! Именно так я это ощущал - острота кантов (хотя, на «палец» канты атомиковской слаломки не показались мне тупее, чем у фишеров). RC4 WorldCup RC это ощущение остроты вызывали даже более ярко, чем RC4 WorldCup SC, ровно в соответствии с разницей в назначении лыж (конструкция, геометрия, ростовка). Очень понравились мне эти лыжи.

Теперь умозрительные выводы и заключения ;-).

Итак, «быть или не быть» для недоросликов-неэкспертов этим лыжам - вот в чем вопрос?..

Volkl P50 GS Racing - скорее не быть, чем быть. Все-таки эти лыжи действительно только для профи.

Volkl P50 Race Carver - наверное, быть. Мне кажется, что эти лыжи близки к оптимальным и не такие строгие, как P50 GS Racing.

Volkl P50 SC Racing - да, быть. Мне кажется, что для большинства активных лыжников эта модель вполне годится с самого начала. Парадоксально, но, по моему мнению, для уровня продолжающего лыжника лучше брать ростовку несколько больше, чем взял бы себе эксперт (или спортсмен). Это чтобы меньше поводов «выстреливать» было. Все-таки очень вертлявые и энергичные эти лыжи.

Volkl P50 Slalom Carver - наверное, быть. А может, и нет. Затрудняюсь ответить точнее.

Volkl T50 Supersport *****  - скорее не быть, чем быть. До этих лыж лично я еще не дорос, наверное. Или не смог понять пока. В общем, трудные и непонятные пока они.

Volkl F4 - по-моему, я их уже перерос ;-). Хотя, с точки зрения «цена+качество», эти лыжи - одни из самых привлекательных, и подойдут большинству любителей как начального, так и достаточно высокого уровня. И мне, безусловно, подойдут тоже. Но, олени, которые P50 SC Racing (или F5 energY?), подойдут все-равно больше ;-).

Atomic SL:11.12 - однозначно не быть! Только для спецов: эксперты и спортсмены, скорее всего, оценят эту модель адекватно заложенному в нее потенциалу.

Fischer RC4 WorldCup SC - быть, прекрасный вариант для всех.

Fischer Sceneo S500 - все, кто пробовал, говорят, что «быть». А я не знаю. Не «пошли» мне они пока. Нужно смотреть дальше.

Fischer RC4 WorldCup RC - да, быть. Я бы взял не задумываясь.

Несколько советов напоследок тем, кто собирается приобретать первые лыжи.

Совсем начинающему я бы не рекомендовал покупать дорогие лыжи сразу. Т.е. можно, конечно, «сильные» лыжи приобрести сразу, из тех моделей, которые действительно универсальные и относительно мягкие (например: Volkl Carver Motion, Volkl V3, Fischer Sceneo 3 Air или Sceneo 400), но велика вероятность просто механически серьезно повредить базу и канты, наехав с неумения на какое-нибудь препятствие - управлять лыжами-то еще не получается! Об этом нужно помнить, т.к. «высокие» лыжи - вещь не дешевая.

Для активных начинающих лыжников мне кажется оптимальной следующая стратегия приобретения первых лыж. Самые первые шаги пройти (минимум несколько первых катаний, в лучше - десять-двадцать) на чужих лыжах. Это могут быть лыжи попроще-постарее, взятые у друзей, или лыжи из проката (сейчас уже и в «наших» прокатах современные модели можно найти). И только после того, как начинающий научится уверенно стоять и маневрировать на лыжах, не бояться скорости (относительной), можно спокойно приобретать «свои» лыжи. Вот тогда можно и о серьезных моделях реально думать.

Но! Только из тех, которые «позволяют»!..

Советы экспертов - выбирать на начальном этапе более простые и дешевые лыжи - для большинства катающихся очень даже правильные и обоснованные советы. На собственном опыте убедился: вполне реально, что «крутая» модель может не только не привести к «быстрому прогрессу», а послужит источником больших проблем, и может стать поводом (от полного разочарования) бросить лыжи как вид деятельности, так и не успев вкусить их прелести. Например, такой сценарий был бы вероятен, если бы я вместо 31х Vectris’ов взял для себя Atomic SL:11.12.

Но, для отдельных лыжников (которых я вначале статьи обозначил «активными», а таких немало) вполне возможно и даже правильно с самого начала ориентироваться на более серьезные модели. Все-таки, для серьезных целей нужен серьезный инструмент ;-).

Я надеюсь, что несколько затянувшееся изложение (кто устал раньше, наверняка не добрался до этого места ;-)) моих «живых» впечатлений и умозаключений, базирующихся на скромном опыте, будет оправдано, если поможет кому-либо сделать свой выбор более осознанно.

PS. Напоследок информация по моми параметрам (чтобы можно было мой опыт более точно примерять на других): когда я юзал все то, о чем в этом материале написал, во мне было 181 см. роста при весе около 88-90 кг.

Источник:: http://www.mamboo.ru

О компании
Номер МТ3 002152 в федеральном реестре туроператоров РФ
Горнолыжные курорты
Горнолыжные курорты Австрии
Горнолыжные курорты Андорры
Горнолыжные курорты Болгарии
Горнолыжные курорты Германии
Горнолыжные курорты Италии
Горнолыжные курорты Канады
Горнолыжные курорты Кипра
Горнолыжные курорты Польши
Горнолыжные курорты России
Горнолыжные курорты Словакии
Горнолыжные курорты Словении
Горнолыжные курорты США
Горнолыжные курорты Турции
Курорты Финляндии
Горнолыжные курорты Франции
Горнолыжные курорты Чехии
Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.
Ski-Season.Ru - Горнолыжные курорты
ARTinForm: разработка сайта. Платформа: CMS. NetFlex
Рекомендуем: туристические ресурсы

Наши координаты:
Москва, Ленинградский проспект, д. 7, оф. 301
Тел: (495) 950-53-75 (мн.)
e-mail: info@ski-season.ru
Cхема проезда в офис