Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты  

Отдых в России - подборка статей

Горные лыжи / Статьи / Отдых в России / Красная поляна 2003г.
АндорраБолгария
Дата заездов: с 25.10.2014 по 15.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 690  €
ФранцияШвейцария
Дата заездов: с 20.10.2014 по 25.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 1480  €
АвстрияАвстрия
Дата заездов: с 29.10.2014 по 22.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 920  €
Горнолыжные туры
Туры в Австрию
Туры в Андорру
Туры в Болгарию
Туры в Испанию
Туры в Италию
Туры в Словакию
Туры в Турцию
Туры в Францию
Туры в Чехию
Туры в Швейцарию
Все предложения

Отели
Отели Австрии
Отели Андорры
Отели Италии
Отели Франции
Отели Швейцарии
Все отели

Интересные статьи
Отдых в Австрии
Отдых в Андорре
Отдых в Аргентине
Отдых в Болгарии
Отдых в Италии
Отдых в Канаде
Отдых на Кипре
Отдых в Польше
Отдых в России
Отдых в Словакии
Отдых в Словении
Отдых в США
Отдых в Турции
Отдых в Финляндии
Отдых во Франции
Отдых в Чехии
Отдых в Чили
Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

Красная поляна 2003г.

 Лето, Сочи, море... Классический летний отдых советского человека, особенно живущего в соседним с Краснодарским краем. Есть у ростовчан и краснодарцев такая нахальная манера ездить на выходные на море отдыхать.
Но на море как-то не сидится. Проблема в том, что к августу все уже стосковались по снегу, а по дороге к пляжу экскурсоводы растравили душу, зазывая на Красную Поляну. А почему бы и нет, со своей-то машиной - от Адлера километров 40-45, дело то житейское. Опять же склон посмотрим - вдруг он такой о котором мы всю жизнь мечтали. И мы начинаем строить планы - явно жилье в Адлере зимой стоит копейки - не сезон. 45 километров со своими колесами не расстояние! Даже каждый день. Осталось посмотреть склон. Ничего, что снега на нем пока еще нет, на месте будет видно каким склон станет зимой. И мы отправляемся к Красной Поляне вдоль реки Мзымта.
  Наши надежды на зимний отдых начинают таять еще в начале пути. Оказывается 45 километров бывают очень разные. Местами извилистый серпантин настолько узок, что двум машинам разъехаться на нем проблематично, причем с одной стороны обрыв на котором ведутся "дорожные работы" - крепятся жедлезные балки и заливаются бетоном в попытке сделать дорогу на полметра шире. А пока ограждение дороги висит в воздухе над пропастью в том самом полуметре от дороги. Выходят из этой ситуации просто - полчаса пускают движение на таком участке в одну сторону, полчаса в другую. Итого имеем - не самую лучшую дорогу, на которой летом удается ехать со скоростью от 30 до 60 км/ч, очереди на проезд на особо опасном участке и неизвестно как на этом участке дороги выглядит зима: есть ли здесь снег, который сделает дорогу еще хуже или еще нет. Желание ездить по этой дороге ежедневно как-то пропадает. Впрочем, если есть склон с подъемниками, значит поблизости должно быть и жилье для горнолыжников...
  Добираемся до начала подъемника, обнаруживаем вполне обустроенную поляну и тут нас ожидает второй, но самый сильный, пожалуй фатальный удар. Стоимость подъема по всем четырем очередям канатки 500 рублей! "Сколько-сколько?" - робко спрашиваем мы. 500!
 
  Нет, мы не ослышались, 500 за один подъем, а не за целый день. Для сравнения - на Эльбрусе абонемент на весь день стоит 300. Неужели эта поляна больше и лучше Эльбруса? Этого просто не может быть - высота Аигбы всего 2450,4 - ничто по сравнению с Эльбрусом, а весь туристский комплекс находится на высоте около 750 метров, то есть перепад высоты около полутора километров. Склон густо поросший лесом, так что роскошных полян как на Эльбрусе и в Домбае тоже не ожидаем, сезон всего с января по март в связи с близостью побережья. Что же здесь не так?
  После этого мы просто обязаны забраться наверх, чтобы увидеть все своими глазами, чего бы нам это не стоило. Впрочем чего это стоит нам, увы, уже известно. А канатка хороша. Новая, такая же как "Югославка" в Домбае, с аккуратно сделаными станциями, со встречающими сотрудниками, которые готовы снять тебя с кресла и унести от канатки на руках. Особенно это актуально для детей. Что ж, по крайней мере, часть заплаченных денег здесь честно отрабатывают. Не могу сказать, что это нужно горнолыжнику, собирающемуся через несколько минут ринуться вниз по склону, но безопасность и удобство налицо.
 
А внизу на трассе вовсю идут земельные работы. Капиталистический экскаватор вовсю ворочает землю, готовя трассу к зимнему сезону. Впрочем трасса пока не впечатляет - она неплоха, но это не Эльбрус и даже не Домбай. Не очень широкая она изогнутой
змеей спускается вниз и не позволяет практически никаких заездов в сторону. Кстати, даже туристический путеводитель сообщает, что "склоны несложные" и заманивает исключительно "современной инфраструктурой" и комфортабельностью, весьма не дешевой.
  Зато если отвлечся от лыжной темы, красота кругом неописуемая! Великолепный кавказский лес и просеки сплошь заросшие папортником. Действительно "Русская Швейцария" (видимо, когда так говорят имеют ввиду не только дороговизну курорта).
А перед нами уже появляется одна из вершин Аигбы. Высота 2400. И легкое недоумение - либо ты едешь на канатке до конца и имеешь возможность спуститься обратно, либо, если собираешься спуститься на лыжах слезаешь с канатки раньше, на специально заготовленный помост, но тогда о канатке забудь - посадки на нем нет. А мы едем до самого верха. Станция Аигба - 2450 метров.
  Собственно станция еще строится, на ее втором этаже смотровая площадка и кафе, а с ее обратной стороны неожиданно открывается отличный вид на противоположный склон Аигбы. Склон, кстати, вполне подходящий для горнолыжного спуска, вот только подъемников на нем нет и забраться обратно было бы не просто... Может быть когда-нибудь ветку канатки бросят и в ту сторону, а пока приходится довольствоваться тем что есть.
Что ж, несколько фотографий на склоне и можно в обратный путь. Панорама в сторону канатки, к сожалению не получается - горы затянуты сплошной пеленой тумана и нет надежды, что они откроются в ближайшее время.

Забавная деталь - случайно на мне оказывается майка с вышитым парапланом и надписью "Олдениз", которые можно получить после спуска на параплане с одноименной горы. Прелести этого мероприятия тема для отдельной публикации, а нам пока интересно, что здесь этот бизнес тоже присутствует, хотя нет уверенности что процветает. Во всяком случае сравнение опять не в пользу поляны.
  На мою майку местные парапланщики слетаются как мухи на мед. Что такое Олдениз они естественно знают и сколько стоит это удовольствие там тоже в курсе, однако цену ломят совсем не божескую. Дано: гора Олдениз, точка старта находится на высоте двух километров, посадка на пляж, "на уровень моря" итого перепад высоты 2 километра, плюс мощный восходящий поток, который поднимает еще примерно на километр и весь полет занимает около 45 минут (думаю, что можно и больше, но за это придется платить дополнительно).

Одно из немногих мест где на точку старта можно приехать на машине (и это входит в стоимость полета) и все это можно сторговать баксов за 60. Если компания будет большая, видимо еще дешевле. На Красной поляне препад высоты около полутора километров, в воздухе 20 минут и стоит это сто долларов, не считая денег уплаченных за канатку. То есть соотношение цена/качество хуже раза в четыре. Жаль но и это удовольствие на Красной поляне оставляет желать лучшего.
  Очень жаль, но Красная Поляна разочаровала почти во всем. Причем именно по параметру цена/качество. Если бы стоимость отдыха была сравнима со стоимостью Домбая и Эльбруса, сюда можно было бы появляться для разнообразия. Все-таки имеется вполне приличный склон средней сложности и протяженности. И все же уже внизу мы находим себе развлечение! Лошади - они совсем не похожи на лыжи, но разнообразие поощряется.

   За смешные деньги смешная прогулка на лошадях в сторону от подъемника. Повторяю - на лыжи совсем не похоже! Как поворачивать влево и вправо понятно, потянув за повод с нужной стороны, останавливаешься потянув за оба повода одновременно, а вот как заставить лошадь идти вперед или двигаться быстрее? Оказывается только с помощью грубой силы... А вот проделать все это с фотоаппаратом в одной руке когда лошадь норовит перейти в галоп... (Она норовит это сделать исключительно на обратном пути, поэтому обратно Вы доберетесь значительно быстрее, чем ехали туда). Кстати, еще одно отличие - если лыжи едут исключительно вниз, то спускаться вниз по горному склону на лошади значительно хуже чем подниматься. Лошади, между прочим, на Красной Поляне ухоженные, симпатичные и замечательно ленивые. Получившиеся кадры наводят на мысль о монтаже. Конница Буденного отметается сразу, ввиду отсутствия подходящей картинки, а вот эпизоды войны за независимость США идут в дело. Наши лошади вполне сочетаются с ихними и вообще в целом монтажи получаются живенькими

Источник:: http://www.mamboo.ru

О компании
Номер МТ3 002152 в федеральном реестре туроператоров РФ
Горнолыжные курорты
Горнолыжные курорты Австрии
Горнолыжные курорты Андорры
Горнолыжные курорты Болгарии
Горнолыжные курорты Германии
Горнолыжные курорты Италии
Горнолыжные курорты Канады
Горнолыжные курорты Кипра
Горнолыжные курорты Польши
Горнолыжные курорты России
Горнолыжные курорты Словакии
Горнолыжные курорты Словении
Горнолыжные курорты США
Горнолыжные курорты Турции
Курорты Финляндии
Горнолыжные курорты Франции
Горнолыжные курорты Чехии
Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.
Ski-Season.Ru - Горнолыжные курорты
ARTinForm: разработка сайта. Платформа: CMS. NetFlex
Рекомендуем: туристические ресурсы

Наши координаты:
Москва, Ленинградский проспект, д. 7, оф. 301
Тел: (495) 950-53-75 (мн.)
e-mail: info@ski-season.ru
Cхема проезда в офис