Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты  

Отдых в России - подборка статей

Горные лыжи / Статьи / Отдых в России / Первые впечатления о лыжах будущего года.
АндорраБолгария
Дата заездов: с 25.10.2014 по 15.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 690  €
ФранцияШвейцария
Дата заездов: с 20.10.2014 по 25.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 1480  €
АвстрияАвстрия
Дата заездов: с 29.10.2014 по 22.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 920  €
Горнолыжные туры
Туры в Австрию
Туры в Андорру
Туры в Болгарию
Туры в Испанию
Туры в Италию
Туры в Словакию
Туры в Турцию
Туры в Францию
Туры в Чехию
Туры в Швейцарию
Все предложения

Отели
Отели Австрии
Отели Андорры
Отели Италии
Отели Франции
Отели Швейцарии
Все отели

Интересные статьи
Отдых в Австрии
Отдых в Андорре
Отдых в Аргентине
Отдых в Болгарии
Отдых в Италии
Отдых в Канаде
Отдых на Кипре
Отдых в Польше
Отдых в России
Отдых в Словакии
Отдых в Словении
Отдых в США
Отдых в Турции
Отдых в Финляндии
Отдых во Франции
Отдых в Чехии
Отдых в Чили
Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

Первые впечатления о лыжах будущего года.

Кто нибудь знает, что это такое - FreeRide BackCountry NewSchool?
Это Rossignol Scratch BC
Ростовка - 182 см
Измерения - 122-90-115 мм
Радиус бокового выреза 21,3 м
Вес 2070 грамм
TwinTip 45 мм

     На автомобильных (на самом деле, конечно, не только на автомобильных) выставках существует такое понятие, как шоу-стоппер. Некий автомобиль с супердизайном, другими словами - экспонат, на котором обязательно задержится взгляд посетителя. Так вот, новые лыжи Scratch BC - это именно шоу-стоппер. Причем интерес они вызывали абсолютно у всех категорий катающейся публики, включая даже такую высокомерную часть народонаселения склонов Хибин в последнюю неделю марта, как спортсмены. Широкие, с ярко выраженными twin-tip (пятка поднята на 45 мм!), черные с огненно-оранжевыми боковыми ребрами, скошенными под углом 30 градусов, и такого же цвета силуэтом обнаженной женщины: Внешне ничего подобного еще не было. Исключение - прошлогодние Salomon Pocket Rocket, но у них не такой агрессивный дизайн и не так высоко задрана пятка. Для кого эти броские BC-шки предназначены? Сложный вопрос с неоднозначным ответом. Дело в том, что кататься на них сможет и почти новичок - настолько легко они управляются. Но вот зачем они ему? Короче - обо всем по порядку.
     Когда мне представилась возможность получить BC-шки на неделю - для мартовского катания в Кировске - я, мягко говоря, заколебался. Ну посудите сами: лыжи с талией в 90 мм - а ехать на практически постоянно укатанные, местами с буграми, склоны Айкуайвенчорр - и что на них там делать??? Но все оказалось не так уж страшно. Точнее - совсем не страшно. Еще точнее - все оказалось просто супер.

     На малой скорости BC-шки не представляют из себя ничего необычного: очень предсказуемые лыжи, разве что немного тяжеловаты в упакованном ветром снегу, а на жестком, буграх или мягком раскатанном склонах - лыжи как лыжи. Ну широковаты они немного, первые пару спусков это непривычно, особенно на жестком - постукивают друг о друга с <деревянным> звуком. Раскатавшись, чуть прибавляю скорости, и - все еще с недоверием, присматриваясь - делаю еще пару спусков. Лыжи в меру реагируют на смену состояния снега, неплохо проглатывают небольшие бугры (Чегетских <мартовских> метроворостых встречено не было), прекрасно себя ведут в ветровом <паке> и на небольших ветровых застругах. Очень мягко идут по тоненькому (сантиметров 10, не больше) слою целины в кулуарах. Ага, вот и первая неожиданность: благодаря высоко поднятой пятке, BC-шки настолько легко идут спиной вперед, что просто-таки провоцируют на хулиганничанье - вертушки и прочее, даже в неглубокой целине с непонятно-чем под ней - то бугорок, то впадина. Рядом периодически падают, зарываясь, обладатели <классики> и узких карвов: целина кое-где сменяется жесткими <задутыми> буграми, между которыми - плотно упакованный ветром снег. BC-шкам подобные сюрпризы <по барабану> - непринужденно кручусь в кулуаре, заезжаю в более глубокую, да еще и разбитую целину, которая сохранилась между низкорослыми карельскими березками по краям кулуаров - абсолютная маневренность и предсказуемость.

     Залезаю на относительно крутой кусочек прямо над нижними станциями <северных> подъемников - там разбитый снег, бугры, кое-где торчат ветки березок - мало кто по такому катается : BC-шки легко позволяют идти короткими крутыми поворотами с широким <перебросом> пяток, то есть маневренность у них хорошая. Повторяю спуск, пытаюсь перейти на короткие - но уже без прыжков - повороты - и лыжи легко позволяют это тоже. Следующий спуск - по уже немного расчищенной спортивной трассе - там тренировка закончилась, и можно попробовать, как BC-шки держат дугу на жестком. Начинаю спуск по мягкому раскатанному склону. Широкое ведение, большая разножка, бросок корпуса вперед-внутрь: Поехали! Карвят по мягкому снегу, почти как мои экстремальные карвы, хотя радиус отличается больше, чем в полтора раза. Забавно! Выезжаю на жесткую спортивную трассу, а им плевать - та-же хватка кантов, что и на мягком. Но вот на жестких буграх в резаной дуге потряхивает ощутимее, чем на мягком, хотя контроль над лыжами абсолютно не потерян. Особенно приятно переходить с жесткого на мягкий разбитый склон и обратно - как шла дуга чистая, так и идет, ничего делать не надо: стойку менять не надо, ноги шире-уже переставлять не надо, корректировать баланс в поперечном направлении из-за изменения скорости тоже не надо, поскольку скорость абсолютно не изменяется из-за смены состояния снега.
     Повышаю скорость спуска, увеличиваю радиус поворотов - вот оно! Почувствовалось, что именно для этого и предназначены BC-шки. Плотный ветровой пак, перемежающийся с жесткими верхушками бугров на высокой скорости превращается в однородный склон, по которому лыжи идут очень стабильно, а перемолотый свежий снег толщиной всего сантиметров в 10 - в плотный покров, на котором лыжи послушны чуть ли не мысли - просто смени ритм и повороты изменят радиус, но будут рисоваться столь же послушно. Поначалу, пока еще не привык к скорости, даже появляется мысль: <а не слишком ли быстро я еду?>. Потом она пропадает, поскольку понимаешь, что предела для этих лыж нет. Наверное, предел и есть, но он, во всяком случае, находится дальше, чем у лыжника. Нужна только высокая скорость, причем вне зависимости от того, какой снег - мягкий, жесткий, глубокий, нетронутый, рубленый и какой склон - крутой или пологий - и независимо от типа поворотов - с проскальзыванием или чистые резаные. На высокой скорости эти лыжи позволяют делать все, причем с одинаковой легкостью. Об этих лыжах можно сказать, что <чем хуже состояние снега и склона и чем выше скорость - тем лучше чувствуешь себя на BC-шках>. Правда, эти широченные лыжи режут дуги на жестком подготовленном склоне не хуже специально для этого предназначенных любительских моделей.

     А потом: Потом был <25 км> - склоны недалеко от Кировска. Малолюдные, круче, чем в Кировске, а главное - с сохранившейся вдоль второй очереди, пусть и разбитой, целиной, в которой эти широченные монстры просто-напросто парили: плавный поворот, другой, третий, и снова наверх - за час мы там набрали около 1700 метров перепада высот (по наручному альтиметру)... А еще потом были южный комплекс с новенькими <Татрапомовскими> подъемниками с накопителями и светофорами. А главное - с широченными пологими склонами, на которых тоже можно было поноситься вволю, вырезая большие, во всю ширину склона, чистые дуги.
     Офигительные лыжи для наших гор, молодых лыжников и их родителей. Наших гор - потому, что в наших горах ратраки встречаются гораздо реже, чем свежий снег. Для молодых лыжников - потому, что они ходят гораздо быстрее своих родаков, да и склоны выбирают поэкстремальнее. Для родителей молодых лыжников - потому, что на этих лыжах они смогут <сделать> своих детей на любом склоне (правда, если дети будут на других лыжах:). Правда: о-фи-ги-тель-ны-е лыжи. Но есть и одна весьма серьезная оговорка: на этих лыжах плохо кататься уже попросту нельзя, ведь на их владельца всегда будет обращено пристальное внимание, где бы он не находился. Так что привыкайте быть в центре внимания и: учитесь хорошо кататься!
     А потом… Потом был "25 км" - склоны недалеко от Кировска. Малолюдные, круче, чем в Кировске, а главное - с сохранившейся вдоль второй очереди, пусть и разбитой, целиной, в которой эти широченные монстры просто-напросто парили: плавный поворот, другой, третий, и снова наверх - за час мы там набрали около 1700 метров перепада высот (по наручному альтиметру)... А еще потом были южный комплекс с новенькими "Татрапомовскими" подъемниками с накопителями и светофорами. А главное - с широченными пологими склонами, на которых тоже можно было поноситься вволю, вырезая большие, во всю ширину склона, чистые дуги.
     Потом, в Москве, я наконец добрался до каталога Rossignol следующего сезона, и… выяснилась ещё одна неожиданность. Оказалось, что Scratch сделаны конструктором сноубордов с использованием базовых технологий, характерных для сноубордов: первая из них - конструкция сердечника - тройной гибридный, состоящий из трёх различных структур, включая дерево и микросоты, ещё одна - наклон боковых рёбер на 30 градусов к поверхности снега. Соответственно, эти лыжи - продукт эволюции сноубордов. Я раньше на сноуборды внимания не обращал. Но если они все такие-же классные, как и эти лыжи, то стоит задуматься…
     Офигительные лыжи для наших гор, молодых лыжников и их родителей. Наших гор - потому, что в наших горах ратраки встречаются гораздо реже, чем свежий снег. А Rossignol Scratch BC - супер-выбор для  внетрассового катания и для неподготовленных трасс. Для молодых лыжников - потому, что они ходят гораздо быстрее своих родаков, да и склоны выбирают поэкстремальнее. Ещё одно: катаются молодые лыжники, как правило, не так технично и аккуратно как их родители, а эти лыжи ошибки прощают просто отлично. Для родителей молодых лыжников - потому, что на этих лыжах они смогут "сделать" своих детей на любом склоне (правда, если дети будут на других лыжах…). Правда: о-фи-ги-тель-ны-е лыжи. Но есть и одна весьма серьезная оговорка: на этих лыжах плохо кататься уже попросту нельзя, ведь на их владельца всегда будет обращено пристальное внимание, где бы он не находился. Так что привыкайте быть в центре внимания и… учитесь хорошо кататься

 
Журнал "Лыжный спорт"
№11 2002

Источник: http://sbp.votpusk.ru

О компании
Номер МТ3 002152 в федеральном реестре туроператоров РФ
Горнолыжные курорты
Горнолыжные курорты Австрии
Горнолыжные курорты Андорры
Горнолыжные курорты Болгарии
Горнолыжные курорты Германии
Горнолыжные курорты Италии
Горнолыжные курорты Канады
Горнолыжные курорты Кипра
Горнолыжные курорты Польши
Горнолыжные курорты России
Горнолыжные курорты Словакии
Горнолыжные курорты Словении
Горнолыжные курорты США
Горнолыжные курорты Турции
Курорты Финляндии
Горнолыжные курорты Франции
Горнолыжные курорты Чехии
Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.
Ski-Season.Ru - Горнолыжные курорты
ARTinForm: разработка сайта. Платформа: CMS. NetFlex
Рекомендуем: туристические ресурсы

Наши координаты:
Москва, Ленинградский проспект, д. 7, оф. 301
Тел: (495) 950-53-75 (мн.)
e-mail: info@ski-season.ru
Cхема проезда в офис