Отдых в России - подборка статей |
Горные лыжи / Статьи / Отдых в России / Первые впечатления о лыжах будущего года. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Первые впечатления о лыжах будущего года.Кто нибудь знает, что это такое - FreeRide BackCountry NewSchool? На автомобильных (на самом деле, конечно, не только на автомобильных) выставках существует такое понятие, как шоу-стоппер. Некий автомобиль с супердизайном, другими словами - экспонат, на котором обязательно задержится взгляд посетителя. Так вот, новые лыжи Scratch BC - это именно шоу-стоппер. Причем интерес они вызывали абсолютно у всех категорий катающейся публики, включая даже такую высокомерную часть народонаселения склонов Хибин в последнюю неделю марта, как спортсмены. Широкие, с ярко выраженными twin-tip (пятка поднята на 45 мм!), черные с огненно-оранжевыми боковыми ребрами, скошенными под углом 30 градусов, и такого же цвета силуэтом обнаженной женщины: Внешне ничего подобного еще не было. Исключение - прошлогодние Salomon Pocket Rocket, но у них не такой агрессивный дизайн и не так высоко задрана пятка. Для кого эти броские BC-шки предназначены? Сложный вопрос с неоднозначным ответом. Дело в том, что кататься на них сможет и почти новичок - настолько легко они управляются. Но вот зачем они ему? Короче - обо всем по порядку. На малой скорости BC-шки не представляют из себя ничего необычного: очень предсказуемые лыжи, разве что немного тяжеловаты в упакованном ветром снегу, а на жестком, буграх или мягком раскатанном склонах - лыжи как лыжи. Ну широковаты они немного, первые пару спусков это непривычно, особенно на жестком - постукивают друг о друга с <деревянным> звуком. Раскатавшись, чуть прибавляю скорости, и - все еще с недоверием, присматриваясь - делаю еще пару спусков. Лыжи в меру реагируют на смену состояния снега, неплохо проглатывают небольшие бугры (Чегетских <мартовских> метроворостых встречено не было), прекрасно себя ведут в ветровом <паке> и на небольших ветровых застругах. Очень мягко идут по тоненькому (сантиметров 10, не больше) слою целины в кулуарах. Ага, вот и первая неожиданность: благодаря высоко поднятой пятке, BC-шки настолько легко идут спиной вперед, что просто-таки провоцируют на хулиганничанье - вертушки и прочее, даже в неглубокой целине с непонятно-чем под ней - то бугорок, то впадина. Рядом периодически падают, зарываясь, обладатели <классики> и узких карвов: целина кое-где сменяется жесткими <задутыми> буграми, между которыми - плотно упакованный ветром снег. BC-шкам подобные сюрпризы <по барабану> - непринужденно кручусь в кулуаре, заезжаю в более глубокую, да еще и разбитую целину, которая сохранилась между низкорослыми карельскими березками по краям кулуаров - абсолютная маневренность и предсказуемость. Залезаю на относительно крутой кусочек прямо над нижними станциями <северных> подъемников - там разбитый снег, бугры, кое-где торчат ветки березок - мало кто по такому катается : BC-шки легко позволяют идти короткими крутыми поворотами с широким <перебросом> пяток, то есть маневренность у них хорошая. Повторяю спуск, пытаюсь перейти на короткие - но уже без прыжков - повороты - и лыжи легко позволяют это тоже. Следующий спуск - по уже немного расчищенной спортивной трассе - там тренировка закончилась, и можно попробовать, как BC-шки держат дугу на жестком. Начинаю спуск по мягкому раскатанному склону. Широкое ведение, большая разножка, бросок корпуса вперед-внутрь: Поехали! Карвят по мягкому снегу, почти как мои экстремальные карвы, хотя радиус отличается больше, чем в полтора раза. Забавно! Выезжаю на жесткую спортивную трассу, а им плевать - та-же хватка кантов, что и на мягком. Но вот на жестких буграх в резаной дуге потряхивает ощутимее, чем на мягком, хотя контроль над лыжами абсолютно не потерян. Особенно приятно переходить с жесткого на мягкий разбитый склон и обратно - как шла дуга чистая, так и идет, ничего делать не надо: стойку менять не надо, ноги шире-уже переставлять не надо, корректировать баланс в поперечном направлении из-за изменения скорости тоже не надо, поскольку скорость абсолютно не изменяется из-за смены состояния снега. А потом: Потом был <25 км> - склоны недалеко от Кировска. Малолюдные, круче, чем в Кировске, а главное - с сохранившейся вдоль второй очереди, пусть и разбитой, целиной, в которой эти широченные монстры просто-напросто парили: плавный поворот, другой, третий, и снова наверх - за час мы там набрали около 1700 метров перепада высот (по наручному альтиметру)... А еще потом были южный комплекс с новенькими <Татрапомовскими> подъемниками с накопителями и светофорами. А главное - с широченными пологими склонами, на которых тоже можно было поноситься вволю, вырезая большие, во всю ширину склона, чистые дуги. Источник: http://sbp.votpusk.ru |
|
ARTinForm: разработка сайта. Платформа: CMS. NetFlex Рекомендуем: туристические ресурсы |
Наши координаты: Москва, Ленинградский проспект, д. 7, оф. 301 Тел: (495) 950-53-75 (мн.) e-mail: info@ski-season.ru Cхема проезда в офис |