Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты  

Отдых во Франции - подборка статей

Горные лыжи / Статьи / Отдых во Франции / Шамони - Белая Долина. Один хороший день в Альпах
АндорраБолгария
Дата заездов: с 25.10.2014 по 15.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 690  €
ФранцияШвейцария
Дата заездов: с 20.10.2014 по 25.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 1480  €
АвстрияАвстрия
Дата заездов: с 29.10.2014 по 22.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 920  €
Горнолыжные туры
Туры в Австрию
Туры в Андорру
Туры в Болгарию
Туры в Испанию
Туры в Италию
Туры в Словакию
Туры в Турцию
Туры в Францию
Туры в Чехию
Туры в Швейцарию
Все предложения

Отели
Отели Австрии
Отели Андорры
Отели Италии
Отели Франции
Отели Швейцарии
Все отели

Интересные статьи
Отдых в Австрии
Отдых в Андорре
Отдых в Аргентине
Отдых в Болгарии
Отдых в Италии
Отдых в Канаде
Отдых на Кипре
Отдых в Польше
Отдых в России
Отдых в Словакии
Отдых в Словении
Отдых в США
Отдых в Турции
Отдых в Финляндии
Отдых во Франции
Отдых в Чехии
Отдых в Чили
Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

Шамони - Белая Долина. Один хороший день в Альпах

Утро. Услышав звонок будильника, с трудом встаю и иду к окну. Еще сумрачно, солнце не осветило даже вершину Эгюй дю Миди - верхнюю станцию подъемника, откуда начинается спуск "Белая Долина" - самая длинная трасса в мире (22 км). Но это пока не важно, важно совсем другое - небо абсолютно чистое. И даже около вершины Монблана, этого "гнилого угла" долины Шамони, безоблачно. Значит, едем! Завтрак, добавочная чашка кофе, во флягу залит сок, еще раз проверяю фотопленки, запасные батарейки. Все. Пора. Встречаемся с Сашей и Димой. Смотрим вверх - чуть левее верхней станции подъемника, которая только угадывается с такого расстояния, мерцают искорки. Это солнечные блики на снаряжении спускающихся пешком к началу трассы лыжников. Нижняя станция подъемника. Если точнее, нижнего из двух очередей, поскольку перепад высот - 2807 метров - настолько большой, что построить подъемник "в одну очередь" не получилось. Вагончик, пересадка. Опять вагончик. Верхняя очередь настолько круто идет вверх, что закладывает уши. Приехали. Короткий коридор и мы на мостике, соединяющем раздвоенную вершину Эгюий дю Миди. Тоннель в скале, указатели - "в Италию", "лифт", "туалет", "трасса". Комфортабельный туалет на такой высоте посетить надо обязательно. Но сначала в лифт и на смотровую площадку.

Отсюда, с вершины острого пика высотой 3842 метра, Альпы как на ладони. Солнце бьет в глаза и заставляет надеть очки. Долго любуемся панорамой - до Италии и Швейцарии отсюда около 10 километров, рассматриваем Монблан: "смотри вооон там, левее ледовых сбросов, две точки - кто-то на гору идет". В фотоаппарате кончается первая пленка - сигнал к тому, что пора и покататься. Спускаемся со смотровой площадки, выходим на небольшую площадку, откуда начинается тропа по узкому гребню. Последнее место перед началом спуска, откуда еще не поздно вернуться тем, кто плохо почувствовал себя из-за быстрого набора высоты или просто не очень уверен в своих силах. Группы, которые оплатили услуги гидов, надевают кошки и пристегиваются к веревкам. М-да, пожалуй на этом узком гребешке с очень крутыми многосотметровыми сбросами по обе стороны, это не лишняя предосторожность. Идти по нему действительно страшновато. Стараешься контролировать каждый шаг, вбиваешь ногу в снег - не дай бог, поскользнешься - перила только начали натягивать, начало сезона. Гребень кажется очень длинным, вторая половина его несколько менее психологически сложна - справа от гребня крутой (около 50 градусов) склон, но его видно весь, и через несколько сот метров освещенный солнцем постепенно выполаживающийся выкат - по крайней мере видно, куда улетишь. Некоторые одиночки застегивают крепления и спускаются по этому склону на лыжах под одобрительные возгласы основной массы, которая, напоминая вереницу муравьев с соломинками, продолжает движение по гребню к небольшому плато - месту развязывания эскортируемых гидом групп и начала спуска на лыжах. Ну вот, наконец, можно воткнуть лыжи в снег и перевести дух. Обмениваемся впечатлениями: "если кто-нибудь скажет, что ему не было страшно, я первый брошу в него камень!" - это Дима, да и с Сашиным мнением - "всем посоветую кошки сюда брать." трудно спорить.

Сразу встает проблема выбора: трасса раздваивается. Смотрим, кто по какому маршруту идет - трасса для катания "off-piste" не маркирована, поневоле задумаешься - ледник, трещины. Налево идут люди без гидов, почти все в беседках и с ледобурами. Похоже, народ серьезный. И спуск видимо тоже. Группы с гидами, отвязавшись от веревки и сняв кошки, идут правее. Мы здесь впервые, нам - направо. Начало спуска - пологий ледник без перегибов, ширина и длинна измеряются километрами, и только когда решишь остановиться, понимаешь, что и скорость набрал не маленькую, да и плотная корка снега иногда подламывается. Едешь-едешь, а картина вокруг все не меняется: все также далеко ледовые сбросы справа, все еще далеко до цепочки гор, стоящих на границе с Италией. И только обернувшись, понимаешь, что отъехал уже на приличное расстояние. Ну вот и первые трещины. Забитые снегом, они сейчас не опасны. Слева вдалеке видны точки, спускающиеся по достаточно крутому, градусов около 30, леднику, то исчезающие, то появляющиеся опять: это те, кто избрал "левую трассу".

Стоп! Опять развилка. Правее - пологий склон, лыжня забирает ближе к Италии, обходя изломы ледника сверху. Левее - почти под скалами в центре долины, явно круче. Мнения разделились, и бросается монета. Берем левее, склон становится круче, еще круче. Вот это уже катание: склон крутизной около 30 градусов, а то и больше. Скорость нарастает, дуги рисуются как бы сами собой - одна, другая. Останавливаюсь перевести дыхание. Мягкий снег, простор, тишина, потрясающая красота вокруг. Справа рваный ледник с лыжней среди лабиринта трещин, видна группа людей. Спустившись еще на пару сотен метров и услышав русскую речь, останавливаемся рядом с одной из групп. Гид - естественно, француз, пообщавшись с кем-то по радио, что-то говорит, нам переводят: "Вон там, на леднике - видите? Там гид в трещину улетел - они ждут вертолет." Монета, которой мы доверили решать нашу судьбу, оказалась права. А вот и вертолет. Сделав круг садится прямо между трещин, подняв снежное облако. Пара минут и он улетает, и опять вокруг тишина, нарушаемая только скрипом снега под кантами лыж и собственным дыханием.

Следы лыж ведут траверсом влево, через нагромождение ледяных блоков разнообразной формы, некоторые высотой в добрый десяток метров. Очень красиво, но в этом ледовом лабиринте чувствуешь себя неуютно, хочется поскорее вырваться на простор. Соскальзывание, крутые короткие спуски, прыжки, слалом между ледяных "шкафов" разнообразной формы и размеров и наконец выкатываешься на ровный склон. Ага, а вот и слева лыжня примыкает - здесь трасса объединяется. Лыжня опять раздваивается, но впереди виден двухэтажный домик - ресторанчик. Очень, надо признать, вовремя: со всеми любованиями потрясающими видами, фото- и видео-съемками время уже обеденное, пора и перекусить. За кофе обсуждаем варианты доставки сюда продуктов: кроме вертолета ничего в голову не приходит. С открытой веранды, залитой солнцем, открывается вид на продолжение спуска: точки ползут под большим ледовым массивом и исчезают за перегибом. Спускаемся вслед за ними. С ледника виден и второй путь спуска от ресторанчика - по небольшим кулуарам крутизной "за 30 градусов". В следующий раз - обязательно пойдем туда.

Простор, плотно сбитый ветром снег, солнце и горы. Трасса выполаживается и через несколько километров переходит в длинный пологий спуск по леднику, в нижней части которого настоящий людской затор: узкая лыжня здесь проложена "первопроходимцами" среди лабиринта трещин, почти горизонтальная поверхность ледника практически не покрыта снегом, который скапливается в трещинах. На лыжах-то еще можно передвигаться, а вот сноубордистам совсем туго приходится. А вот и подъемник. Маленькая канатная дорога опускает туристов, которые приезжают сюда на поезде, прямо ко входу в вырубленный в толще ледника "Мер де Глас" - ледяной музей. На лыжах дальше пока спуска нет - мало снега. Да и самая красивая и интересная часть спуска уже позади. Верхняя станция канатной дороги - и мы на железнодорожной станции. Спуск завершен. Теперь можно выпить бокал глинтвейна в ресторане и на маленьком, почти игрушечном поезде, цепляющемся за специальный зубчатый третий рельс шестеренками, поехать вниз, все дальше от такого хорошего дня.

Источник: http://chamonix.newmail.ru

О компании
Номер МТ3 002152 в федеральном реестре туроператоров РФ
Горнолыжные курорты
Горнолыжные курорты Австрии
Горнолыжные курорты Андорры
Горнолыжные курорты Болгарии
Горнолыжные курорты Германии
Горнолыжные курорты Италии
Горнолыжные курорты Канады
Горнолыжные курорты Кипра
Горнолыжные курорты Польши
Горнолыжные курорты России
Горнолыжные курорты Словакии
Горнолыжные курорты Словении
Горнолыжные курорты США
Горнолыжные курорты Турции
Курорты Финляндии
Горнолыжные курорты Франции
Горнолыжные курорты Чехии
Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.
Ski-Season.Ru - Горнолыжные курорты
ARTinForm: разработка сайта. Платформа: CMS. NetFlex
Рекомендуем: туристические ресурсы

Наши координаты:
Москва, Ленинградский проспект, д. 7, оф. 301
Тел: (495) 950-53-75 (мн.)
e-mail: info@ski-season.ru
Cхема проезда в офис