Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты

Отдых во Франции - подборка статей

Горные лыжи / Статьи / Отдых во Франции / Ноги-шире! Палки-выше! или Школа Горнолыжника в Альпах 15-22 марта.
АндорраБолгария

Отдых в Чили
Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

Ноги-шире! Палки-выше! или Школа Горнолыжника в Альпах 15-22 марта.

На вершине

It’s too late for this – белозубо ухмыльнульнулся инструктор француз, заметив нашу традиционную зарядку наверху около подъемника. В этот день мы припозднились – было уже 10 утра. Ха-ха! Заняться горными лыжами «по-серьезному» никогда не поздно. Езжай, учи своих питомцев «расслабленному» катанию. Только лучше не на тех трассах, где мы будем закреплять резанное ведение. Только не там, где должна пролечь наша безупречная карвинговая дуга! Да, приятно ощутить или скорее представить себя спортсменкой, знать что ты не просто «скребешь» склон, а осваиваешь карвинг, стараешься делать всё правильно, напрягаешься. И в награду тебе – идеальная дуга – два тонких следа от кантов лыж и нехилая скорость!

Завязка

В этом году с горами у меня не складывалось. Компания для гор развалилась – у всех проблемы несовместимые с горами. Да и у меня то паспорт был не готов, то еще что.. Короче, время уходило, а ничего не было запланировано… И тут я увидела объявление о Школе Горнолыжника ( Школа Шишкова) в Альпах. Франция. 7 дней. 1000 евро. Дорого. Особенно если учесть что жить придется в апартаментах без питания. Удивило, что организацией занимается не сама школа, а турагенство «Бутик Космических Путешествий" (о, какое название!), хотя обычно все поездки сама делает школа. При встрече в офисе работница турфирмы, Наталья посетовала что народ подтягивается слабо, из-за этого забронированные её апартаменты и билеты «уплыли» и придется заказывать другие. Двухместного размещения уже не будет, будем жить за те же деньги, но по трое. Обидно, но что делать. Положившись на добрую репутацию Школы Шишкова (много хороших отзывов слышала про школу в Кировске), решила отдать свои кровные сольдо, тьфу ты - евро и провести недельку во Франции, так хотелось отдохнуть. Тем более, что Наталья сама собиралась ехать с группой, что позволяло надеяться, что всё будет на уровне. Народу и правда набралось немного – 6 человек. И два инструктора – по лыжам и сноуборду. И неудивительно, ведь рекламы кроме как на сайте http://snowpro.ru/teach/france2003.html не было. Однажды всего была дана ссылка в конфе авто.ру, которую я случайно увидела.

Отъезд

Рейс был ранний – 8.20. Сборы долгие. Будильник не прозвонил. Проснулась и поняла, что регистрация уже началась. В итоге был поставлен рекорд доставки меня в Ш2. Благо рано, машин мало и не такой сильный гололед. Ух, нервы, нервы…

Здравствуй, Франция!

Познакомились мы уже прилетев в Гренобль. Инструктор по лыжам – Маша Долгошеина, по сноуборду – Максим Петров, Маша и Наташа из Питера, Дима из Москвы, Саша и Мариана из Питера, я и Наталья из турагенства.
Ехали до курорта Les Arc очень долго, не менее трех часов. За это время скудный «чартерный» паёк уже растворился в наших желудках. И даже желание поспать не могло заглушить желание продать Родину за кусочек еды. Зачаточного знания французского хватило бы на жалобное «Же не манж па сис жур», но это не не тронуло бы французского водителя автобуса, который явно намеревался оставить особо голодных за бортом. На остановке, пока он выгружал кого-то, некоторые особо голодные или засидевшиеся личности вышли из автобуса на минутку, и чуть было не рискнули остаться в этом неизвестном им городке, если бы не их друзья, устроившие истерику.
Франция, моя любимая и самая мною посещаемая страна, в этот раз была неприветлива. На редкость нелюбезны были девушке в агенстве по расселению. А дальше…
Мы с девченками из Питера пришли в наше жилище Бель Шале. Снаружи оно выглядело как многоэтажный и бесформенный муровейник, саму же комнату нашу мы, по примеру Наташи, в дальнейшем называли не иначе как «нора». Для людей, приехавших во Францию, увидеть малюсенькую комнату со старой, обшарпанной мебелью, с подобией кухни в проходе между комнатой и пластмассовой (!) ванной комнатой было шоком. А одному человеку полагалось спать в крошечном корридорчике около входной двери. Спать в душном закутке без окна никому не хотелось, и мы организовали третью лежанку на полу из 2-х матрасов в комнате. Стало совсем тесно. На схеме, которую я видела в турагенстве, всё выглядело намного приличнее, да и сумма, уплаченная за тур, позволяла надеяться на более-менее европейские условия жизни. Терпение переполнило то, что постельное бельё нам выдали одноразовое. Такое выдают во французских поездах – синтетика, похожая на бумагу. Такое у нас белье – развели руками в агенстве по расселению. Спать на нем невозможно, и мы пошли искать Наталью из турагенства. Ей пришлось таки пойти в агенство и убедить их, что русские туристы на таком спать не могут. К вечеру нам принесли нормальное бельишко, по виду принесенное из дома какой-нибудь из работниц агенства.
Другие две «норы» выглядели совсем немного понаряднее. Остальные расселялись через другое агенство, и жили на верхнем, далеком от нас, этаже.
Итак в первый вечер мы, трое девушек, уставших от долгой дороги и растроенные тем, что наше путешествие обрело такие, скажем так мягко, «некосмические» горизонты, выдвинулись в местный ресторанчик. Он не сильно развеял нашу печаль.. Решили пойти спать, так как вымотались жутко. Для себя я решила, что если и сама Школа Горнолыжника пройдет на таком же уровне, то можно считать, что деньги я просто выкинула.

Школа

С утра светило солнышко. Снега полно. Тепло. С утра морозно, а потом температура плюсовая. Поднялись на первом же попавшемся подъемнике и начали урок. Маша начала её с зарядки. Кто бы мог подумать, что в дальнейшем мы без зарядки не будем кататься, даже начиная катальный день без Маши. Итак, мы на горе, инструктор и трое обучающихся – Я, Дима, и ещё Маша. И когда началось обучение, я поняла что не зря поддалась на эту авантюру. Всё что происходило на горе – мне очень нравилось. Маша поразила меня своей увлеченностью и ответственностью, с которой она подходила к занятиям. Мы все прониклись её «фанатизмом» и стали старательно осваивать азы карвинга. Попутно Маша старалась скорректировать наши персональные ошибки. Однако её отчаянные крики «Дима, ноги шире!», «Оля, палки выше!» к сожалению на нас действовали не сразу. Дима по старинке пытался красоваться узкой постановкой ног, а я напрочь забывала про то что у меня в руках что-то есть. Но терпение города берет, Маша настойчиво напоминала нам о наших «грехах» и накладывала «епитимьи» - упражнения. В конце-концов коррекция произошла. А фразы стали «крылатыми».
Катались мы с утра до закрытия склонов, то есть с 9-9.30 до 16.30. Обеденное время проводили в многочисленных «едальнях» на склоне. После обеда уже могли кататься сами по себе, но обычно держались вместе. Все дни были солнечные, и мы подставляли солнцу наши лица, а вечером они приобретали красный цвет. Не помогал никакой крем. Альпийский загар.
На третий-четвертый день катания народ более-менее освоил резаное ведение. Начали гонять.Склоны в основном широкие, ровные и длинные. Бугры присутствуют лишь на черных трассах. Мы в основном катались по красным. Переходишь на кант и развиваешь приличную скорость. Носишься, нарезая склон дугами. Одна беда – на твоем пути всегда кто-то торчит или вдруг выскочит. От этого дугу не доводишь, начинаешь поворачивать обычным путем – проскальзываешь. По утрам на склонах свободно, а потом народ подтягивается. Нельзя сказать, что народу было очень много, но и не мало.
Ездили гуськом. Впереди Маша, на которую любо-дорого посмотреть, как технично она наклоняет коленки и корпус, потом мы. Догнать Машу - вот наша цель. Но где нам..Только Дима бывало не так сильно отставал.
Здорово мы покатались! Мы искатали все достойные трассы, красные, некоторые синие и черные.
6 солнечных дней. Веселая компания. Каждый получил свою дозу адреналина и хорошего настроения.
Lez Arc - место чудесное. http://www.lesarcs.com/gb/index.php. А самое главное, очень пригодное для карвинга. Самая высокая точка, с которой можно кататься -3220. Спиститься же можно аж до 1200. Причем есть трасса, которая тянется с самого верха, до самого низа. Черная. Мы в основном катались на 2000. Два раза поднимались на самый верх - это увлекательно, и виды красивые. К концу дня снег размокал на 1800. Но по сравнению с прошлогодней Андоррой в это время, это было мелочью, так как наверху покрытие было твердым в течении всего дня.

Мы жили в небольшом местечке – Arc 1800. Развлечений там особых нет, но бары, рестораны присутствуют. Есть боулинг, но такой старый и неухоженный, что играть там не хотелось. По вечерам на ноющих и негнувшихся ногах ходили на дискотеки. «Зажигали» в местных кабаках. Каждый день в одном или двух местах устраиваются живые концерты. Групп всего 2.Вот мы так и ходили – то на одну группу, то на другую. Плясали, откуда только силы брались! А потом заползали в свои «норы», так как утром хотелось на гору пойти не поздно.

И вот пришел последний день. Откатались «до упора», до закрытия склона или до последних сил, и решили отметить отдых. Ели фондю в ресторане, сырное с грибами и мясное. Мясное всем понравилось больше – берешь куски сырого мяса и опускаешь в котелок с кипящим маслом. Жаришь и ешь его с различными соусами. Вкусно. Выпили вина за нашего прекрасного инструктора – Машу.
Назавтра все уезжали, кроме Димы. Он оставался ещё на неделю. Ему предстаяло переселиться в другие апартаменты. В их названии присутствовало слово дерево. Мы шутили, что теперь у него будет не «нора», а «дупло».

Отъезд

Отезд тоже не прошел гладко. Трансфер опаздал более чем на час. Он появился лишь тогда, когда мы часть пути уже преодолели на фуникулёре. Но хорошо, что ему удалось нас перехватить – слава мобильной связи, ура! Помчались в аэропорт.
Но зря. Какие-то туристы-«умники» опаздывали на самолет, и за какие-то мифические деньги самолет их ждал целый час. Слава чартерам, ура! В итоге информации о нашем прилете в Москве не было, а потом она появилась неверная, так что встечающий меня друг мотался туда-обратно в аэропорт несколько раз.
И ещё, это был наверное самый "вонючий" рейс - из всех сумок пахло французскими сырами с плесенью. Каждый решил захватить с собой "кусочек Франции". Когда в машине я сказала своему другу, что везу сыр, он вздохнул с облегчением. Наверное подумал сначала, что мы там неделю не мылись.

Итог

Вот так прошел первый эксперимент Школы Горнолыжника в Альпах.
В основном я не жалею, что приняла в ней участие. Обучение прошло на высоте. Маша – молодец! Побольше бы таких инструкторов!

Недовольство моё и других участников вызвано из ряда вон плохой организацией этого тура турфирмой «Бутик Космических Путешествий» и организатором – Натальей.
Цена тура явно завышена. Даже с учетом того, что мы платили не только за себя, но и за инструкторов. Как мы потом узнали в агенстве во Франции, апартаменты наши стоят 300 евро на неделю, по 100 с человека, если втроем. Мы заплатили гораздо больше.Более того, мы были не готовы жить в таких плохих условиях.
Кроме того, Наталья хоть и поехала в составе группы, но никоим образом не организовывала наше пребывание там, никаких, обещанных ею в Москве, экскурсий и мероприятий не было. Помощи от неё никакой не было ни на каком этапе путешествия. Функция её там была не ясна. Просто прокатилась за счет группы.

Мне очень жаль, что из-за этого остался неприятный осадок.
Народ поехал, потому что слышал много хорошего о Школе Горнолыжника. О турагенстве этом мы ничего не слышали, и пришлось положиться на репутацию Школы. Боюсь, что от сотрудничества с непроверенными турагенствами и людьми, репутация может сильно пострадать.
Призываю этих талантливых и увлеченных ребят (www.snowpro.ru), в дальнейшем более тщательно выбирать турагента или организовывать поездки своими силами.
Я бы с удовольствие поехала бы снова кататься со Школой Горнолыжника, но с «Бутиком Космических Путешествий» больше дела ни за что иметь не буду и никому не советую.

Всем, кто был со мной в этой поездке – сердечный привет! Есть фотки – с удовольствием поделюсь!
Спасибо вам за компанию! Пишите.

Ольга.

Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.