|
Новый год в Шамони. 30.12.2000-06.01.2001г.
Решение встретить Новый 2001 год и тысячелетие в горах и с горными лыжами созрело у нас месяца за два до самого события. Затем следовало выбрать место. Наши горы как-то отпали сразу. Из зарубежных рассматривались три основных варианта: Австрия, Андорра, Франция (Шамони).
В качестве основных критериев выступали: стоимость поездки, наличие достаточно высоких гор, что хоть как-то гарантировало бы наличие снега, близость достаточно большого города, в котором можно было бы достойно встретить сам Новый год. В Австрии подходил Инсбрук, Майерхофен.
И все-таки первоначально выбор пал на Андорру. Из-за более низкой стоимости. В VKO-Travel на это время (вторая половина ноября) уже ничего не было. Одно небольшое агентство взялось организовать нам поездку. Но к 1 декабря выяснилось, в запрошенном нами 3-х звездном отеле мест не осталось. Доступны были только дорогие отели, но в этом случае уже лучше было ехать в Альпы за те же деньги. Время до Нового года оставалось мало, а нас так и не было ничего заказано. И тут в ответ на посланный по e-mail запрос в шамонийское агентство прислало интересное предложение по апартаментам. За 720 долларов за неделю нам предлагалась квартира в центре Шамони с 3 спальнями на 8 спальных мест, 2-мя ванными комнатами и общей комнатой-кухней. Путем несложных арифметических расчетов можно вычислить сколько это стоило одному человеку, если нас было пятеро. После недолгих раздумий и консультации с Лилией Кузьминой (сайт "Как самостоятельно организовать отдых в Шамони") , мы остановили свой выбор на Шамони и на этих апартаментах. С билетами до Женевы на 30 декабря тоже уже было не просто, но в конце концов удалось приобрести билеты на чартерный рейс из Ш-1. Визы, страховку и машину мы заказали через агентство "Вертикальный мир". И вот, наконец, настал этот день, 30 декабря. Самолет, который должен был вылететь в 15-45, как обычно задержали. Вылетели на два часа позже и еле успели до закрытия автопроката "Budget" в 20 часов. Это было единственное автоагентство в Женевском аэропорту, которое закрывалось так рано. Hertz, Avis, Europcar продолжали работать. Плюс ко всему у них не осталось машин заказанного нами класса С типа Renault Megane (хотя машина была нами предоплачена и стоило это $270 на неделю). Пришлось взять, что осталось - "Пежо 206". Конечно, он был маловат для пятерых человек с лыжами и немаленькими сумками. Потребовался еще багажник для лыж (за отдельную плату). Втиснулись в Пежо с трудом. Плотность упаковки была такова, что без особых трудностей из машины мог выйти только водитель. В женевском аэропорту два выхода: один в Щвейцарию, другой во Францию. У нас была только французская виза, поэтому наш путь лежал через французский коридор. Французский коридор - это дорога длиной в несколько километров, огороженная с двух сторон сетчатым забором за которым - Швейцария. Выглядит довольно уныло. Как будто ты в вольере.
По нему от Женевы до Шамони около 100 км, а напрямую, через Швейцарию ближе, но для этого нужна швейцарская виза. На авторуте пришлось платить трижды (по 30 франков) - часть дорог платные. Пара часов езды (с учетом того, что где-то на первой трети пути свернули не туда и проехали лишнюю сотню километров), и вот мы едем по ночным улицам Шамони. Веселье здесь не утихает даже ночью. Кто-то после катания по горам сохраняет силы для активной ночной жизни, кто-то, надо полагать, ведет в основном ночную жизнь. Во всяком случае условия для этого в Шамони есть. На улицах можно слышать полное смешение языков: французский, английский, русский, итальянский, польский и еще бог знает какие. Шамони не только горнолыжный и сноубордический курорт, но и альпинистский центр. Пока мы нашли оставленные для нас агентством ключи и карту, а затем и сами апартаменты, было уже глубоко за полночь и наступил последний день второго тысячелетия - 31 декабря. Когда наступило утро, мы смогли при свете дня увидеть дворец в котором поселились. Здание Le Magestic, называемое здесь дом конгрессов, находится в самом центре Шамони. Наша квартира располагалась на шестом этаже. Мне показалось, что только малая часть квартир в этом здании сдается. В большинстве проживают постоянные жители. Мебель внутри была не супер, местами почти антикварная, но требующая реставрации, что, впрочем, для стоимости аренды было вполне приемлемо. Внутренне оснащение было полным: электроплита, холодильник, посудомоечная и стиральная машина, пылесос. Телевизор, который вначале принимал три канала, а потом перестал принимать и эти. Хотя согласитесь, что для людей, чей словарный запас французского языка составлял не более восьми слов, это не большая потеря.
Первый день в Шамони и последний в уходящем году выдался солнечным. Из нашего окна была видна, ярко освещенная солнцем, вершина Le Brevent (2525 м). Туда уже с 9 утра засновали вагончики канатно-подвесной дороги. Но мы решили в этот день съездить в Le Tour - наиболее удаленный от центра Шамони район катания с несложными трассами для раскатки. Поднимаясь вверх на подъемнике, мы увидели, что снега не так уж много. Немало лыжников и сноубордистов спускалось вниз под первой очередью подъемника, периодически проезжая по мелким камешкам и проплешинам. Зато на второй очереди снега вполне хватало. Катались до закрытия подъемников (около 17 часов). Уже наступили сумерки. Пора было подумать о встрече Нового года. Новый год встречали два раза: первый раз по московскому времени (на два часа раньше, чем по шамонийскому), второй раз по местному. New Year по московскому времени и был встречен по-московски: распили бутылку шампанского (правда, не "Советского", а "Martini"), привезенную с собой из Москвы, сначала на улице под елкой, сверкающей новогодними огнями, с троекратным "Ура!" затем у памятника покорителям Монблана. И только после этого всей компанией отправились в ресторан, где уже был заказан столик. Названия ресторана не помню, но главный его ориентир - это горящие всю ночь газовые факелы около него. Выпив в полночь по бокалу шампанского, публика выбежала на улицу пускать петарды. На улице было полно народа. Когда вернулись за столы, всем посетителям ресторана были розданы трубочки с комплектом разноцветных пенопластовых шариков. Кто еще не забыл свое школьное прошлое, быстро сообразили, что с этим надо делать. Началась перестрелка, в которой приняли участие все поголовно: начиная с детей и кончая метрд'отелем и официантами. Скоро полы, столы, блюда были усыпаны этими разноцветными шариками, которые впоследствии высыпались из карманов, из-за шиворота и других мест. Все было очень весело и никто не падал головой в салат и не сползал под стол. Зато на свежем воздухе молодежь дорезвилась до того, что вся центральная улица Шамони была покрыта слоем битого бутылочного стекла. Похоже это был особый ритуал: допив бутылку пива разбить ее о мостовую. Видимо, это было в порядке вещей, жандармы отсутствовали и никого за это не пытались привлечь. И, что характерно, на следующее утро этих следов гуляний не было и в помине. Утро нового тысячелетия было пасмурным. Шел небольшой снег. Поехали кататься на Бревент. Это был ближайший подъемник к нашему жилищу. С верхней точки Бревента начинается черная трасса, которая только местами является черной. Но после новогодней ночи категория сложности явно повысилась. Остальные трассы были заметно проще. Неплохая красная из-под вершины AIGUILLE CHARLANON, а также район хорошо подготовленных слаломных трасс, где можно просто поноситься, отпустив лыжи. На следующий день - Флежер. Туман и снег. Видимость плохая. Порой было вообще непонятно куда едешь. Трассы в основном средней сложности (красные). С Лез Уш повезло.
После обильного снегопада выглянуло солнце. Это регион раньше входил в область Шамони, а теперь приобрел самостоятельность. В первую очередь это означает, что единый скипасс здесь не действует. Место приятное и очень красивое. Горы здесь не очень высокие и практически все покрыты лесом. Сюда можно приехать когда в более высоких местах сильно дует и плохая видимость. Хорошо кататься между елок по свежей целине, как было в нашем случае. Трассы в основном средней сложности, есть черные, но они все-таки ближе к красным. Мы решили обкатать новый курорт. Ближе всего к нам находился Межев. От Шамони надо было проехать около 30 км до Сан Жерве. Отсюда начинается фуникулер, поднимающий в регион Межева. Горы здесь невысокие. Самая высокая вершина в этом районе - Mont Joly высотой 2525 метров. Подъемник поднимает до высоты 2353 метра. Отсюда по довольно крутому и безлесному склону вниз идут черные и красные трассы. Но все-таки основная часть склонов расположена ниже и покрыта лесом. Регион разделен на несколько районов и соответственно можно купить ски-пасс на весь регион или только на его часть. Трассы в основном средней сложности. Регион большой и обкатать его за один день нереально. Тем более, что с погодой здесь вообще не повезло: пошел дождь. Причем даже на высоте 1950 метров тоже шел дождь, а не снег, как можно было бы предположить. Последний день катания завершился. Надо было возвращаться домой. Погода совсем испортилась. В долине шел дождь. Основной трудностью обратной дороги было попадание во французский коридор аэропорта Женевы. Все указатели на аэропорт с основной трассы указывали путь через швейцарскую территорию, а путь по французской стороне был запутан и извилист. Французский таксист, которого мы пытались расспросить на этот счет, похоже вообще не знал такого варианта. Это и не удивительно, поскольку французам виза не нужна. Но у нас, руссо туристо, швейцарской визы не было и карты дорог тоже. Путем нескольких итераций мы добрались до въезда в коридор. Единственный указатель увиденный нами был у самого въезда в коридор, когда уже и так было ясно где мы. Границ мы не нарушили и на самолет не опоздали. Подводя итоги поездки, можно отметить следующее. Трассы в Шамони разнообразны и можно выбрать на любой вкус. Начиная от простых в Le Tour до черных и внетрассовых спусков по леднику на Grand Monte. Наша небольшая компания имела очень разную подготовленность (от сторонников синих до любителей черных трасс) и тем не менее имея общее средство транспорта всегда находила консенсунс. К концу недели сторонники синих трасс достаточно уверенно катались по красным. К сожалению, из-за плохой видимости не удалось проехать по Белой долине. Из-за малого количества снега не состоялось ночное катание в Les Bosson. Не было возможности съездить в Италию (Курмайир) из-за закрытого тоннеля под Монбланом. Зато был опробован новый курорт Межев, произведший неплохое впечатление (если бы погода еще была получше). Его можно порекомендовать тем, кто не стремится к сложным трассам. И, конечно, хотелось бы побольше солнечной погоды - ездить в горы все-таки лучше позже: в более устойчивую и солнечную погоду - в конце февраля-марте.
Источник: http://chamonix.newmail.ru
|
|