Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты  

Отдых во Франции - подборка статей

Горные лыжи / Статьи / Отдых во Франции / Франция, Тинь, январь 2003го
АндорраБолгария
Дата заездов: с 25.10.2014 по 15.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 690  €
ФранцияШвейцария
Дата заездов: с 20.10.2014 по 25.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 1480  €
АвстрияАвстрия
Дата заездов: с 29.10.2014 по 22.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 920  €
Горнолыжные туры
Туры в Австрию
Туры в Андорру
Туры в Болгарию
Туры в Испанию
Туры в Италию
Туры в Словакию
Туры в Турцию
Туры в Францию
Туры в Чехию
Туры в Швейцарию
Все предложения

Отели
Отели Австрии
Отели Андорры
Отели Италии
Отели Франции
Отели Швейцарии
Все отели

Интересные статьи
Отдых в Австрии
Отдых в Андорре
Отдых в Аргентине
Отдых в Болгарии
Отдых в Италии
Отдых в Канаде
Отдых на Кипре
Отдых в Польше
Отдых в России
Отдых в Словакии
Отдых в Словении
Отдых в США
Отдых в Турции
Отдых в Финляндии
Отдых во Франции
Отдых в Чехии
Отдых в Чили
Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

Франция, Тинь, январь 2003го

Улетел я из Израиля 26/1, вернулся 9/2, 10 дней лыж (пол-дня, девять целых дней, и еще пол-дня). Жил в Тине (аппартаменты Гранд-Кап, район Ле Шартру, это минута ходьбы от Тинь Ле Валь-Кларет), катался в Espace Killy - общий район катания Тиня и Валь-Ди-Зера.

Театр начинается с вешалки, а зимняя поездка на лыжах начинается с поисков в Интернете. Хотелось этой зимой поехать во Францию - проверить насколько рассказы о качестве местных горнолыжных курортов соответствует действительности ... "За окошком Альпы", apre ski, по-настоящему высокие горы, много молодежи, хорошие трассы, замечательный off-pist (вне-трассное катание) - Интернет заполнен хвалебными отзывами о Франции вообще и о Тине в частности. Решающей стала вот эта статья, я уговорил - мы заказали шале на двоих на две недели (630 евро) и два ски-пасса на всю долину Espace Killy - 11 дней (2 * 240 евро). Все заказы делались через центральное бюро заказов Тиня - громадное им спасибо, все было просто великолепно, все возникшие проблемы (о них позже) решались мгновенно и очень эффективно. Особенно хочется поблагодарить работающую там девушку Валери, уж очень она нам помогла.

Авиабилет я заказал заранее ( $319 включая все налоги) - лететь планировалось через Мюнхен. Задним числом - это было мягко говоря не самое умное решение. Мюнхен хорошо подходит большим компаниям ( 3-4 человека и больше), собирающимся брать напрокат машину. Впрочем с машиной тоже непросто - движение частного автотранспорта по Тиню запрещено, а стоянка на 11 дней стоит около сотни евро. Если вас мало и вы думаете добираться поездом - гораздо умнее лететь в Женеву, Цюрих или Лион.

За три дня до выезда решил, что ехать не хочет, шансы найти нового компаньона были мизерными, жилье и ски-пасы уже оплачены, лыжные ботинки стояли посредине команты и дожидались своего звездного часа. Звоню Валери - она говорит: "нет проблем, мы полностью вернем деньги за неиспользованный ски-пас". Замечательно.

Заказал через СкиСет себе лыжи категории Argent и палки (ботники у меня свои), заплатил кредиткой, милая девушка Мюриэль прислала мне подтверждение оплаты, начав его: "Shalom !". Порадовали, спасибо.

Немецкий сайт железнодорожного расписания как всегда супер-надежен и супер-точен.

Расписания французских автобусов из Бурга Сент-Мориса (ближайший крупный город) и Женевы тоже не подкачали.

Суббота вечером, аэропорт имени старика БГ, я подзадержался в дьюти-фри, слышу: "послдений пассажир рейса Тель-Авив - Мюнхен, мистер Литманович, пожалуйста подойдите к воротам 35.

Подошел, получил пару укоризненных взглядов от стюардесс, поднялся в почти пустой самолет. Всю дорогу до Мюнхена спал, расположившись поперек ряда из четырех сидений. Хотелось бы и в будущем так летать - бизнес-класс отдыхает.

9:30, посадка в Мюнхене, самый дальний терминал (по дороге обратно я обращу на него больше внимания), какой-то деревяный коридорчик ведет в здание аэропорта, бегу туда чтобы выяснить смогу ли я попасть в Женеву до 6:30 вечера (время выхода оттуда последнего автобуса в Тинь) Поездом - не успеваю, это точно. Мне предлагают рейс Люфтганзы до Женевы - всего лишь за каких-то 430 евро ... Я сдерживаюсь и вежливо обьясняю, что это "чуть-чуть дороговато" для меня. Выбора нет - самый удачный вариант это ночной поезд до Бурга-Сент-Мориса - он прибывает туда в 7:45 утра, а в 8:00 автобус идет оттуда в Тинь. Зато по дороге я могу на час остановиться в немецком городе Фрайбург - там живут моя тетя и бабушка, я остановлюсь там на пару дней по дороге обратно ...

Мы сидим этот час в привокзальном кафе, я отдаю привезенные из Израиля гостинцы - рюкзак становится ощутимо легче, но мне уже пора бежать - поезд на Базель отходит от первой платформы.

В 9:00 я в Тине, еще через полчаса получаю лыжи в прокатном пункте, доплачиваю 17 евро за страховку, их Argent мне почему-то не нравится, делаю апгрейд на Or (с серебра на золото в смысле) - получаю лыжи Monster Head 177 и бегу к подьемникам ...

Катание - просто изумительное, ты плывешь на подьемнике над громадной блестящей снегом долиной, окруженной со всех сторон горами, внизу блестит снег, небо - какого-то совершенно невероятного, светло-голубого цвета, почти прозрачное ... От красоты перехватывает дыхание ...

Делаю коротенькую вылазку в Валь-Ди-Зер, заканчиваю катание в районе 5 вечера, возвращаюсь в chalet (деревяный дом, двухкомнатная квартира - с кухней, ванной , туалетом и четырьмя кроватями), долго решаю на какой из них спать, залезаю на полчаса в горячую ванну, выхожу оттуда новым человеком и дрыхну на пару часов ...

Бегу в местный супер-маркет и закупаю еду - люблю готовить ...

Вечер, яркий прожектор освещает горы, иссиня-черное небо с яркими звездами,я иследую местные бары и дискотеки. В Тинь Валь Кларе обнаруживается четыре приличных паба и одна дискотека. Ни в одном из этих мест нечего делать раньше одиннадцати вечера - а среди посетителей в основном английская молодежь.

Еще чуток гуляю и ложусь спать - подьемники начинают работать от 9:00 до 9:15, надо выспаться .... Погода становится значительно хуже - небо покрыто тучами, дует ветерок - не слишком сильный, но уже не очень приятный - и чем выше поднимаешься, тем он сильнее и холоднее... Я каким-то макаром умудрился повредить одно из креплений - в прокате не говоря ни слова мне меняют лыжи на Monster Head 184.

Звонит и грозится приехать. Прошу привезти мне две вещи - большую чашку ( в chalet полный комплетк посуды, духовка и электроплита, но уж очень маленькие чашки ) и "хамасовку" - такую вязаную шапку, которую активисты "Хамаса" одевают на демонстрации - полностью закрывает голову и лицо, оставляя открытыми лишь глаза и рот.

Вторник, катаюсь до посинения (sic!), умудряюсь едва не отморозить руки (не снимая перчаток) и ноги (в лыжных ботинках), смотрю по телевизору результаты израильских выборов и иду праздновать к англичанам в кабак. Пол-литра бочкового пива стоят 5 евро ... Я тихо фигею - даже в Израиле пиво дешевле .. Вливаю в себя порцию, смотрю как пара англичан играют в снукер, иду домой и ложусь спать ...

Среда, погода становится еще хуже - я стараюсь не подниматься слишком высоко, почти весь день катаюсь в соседней долине - рядом с деревушкой Ла Даль (это уже считается Валь-Ди-Зер), опаздываю на последний подьемник в 16:15 , с грустью выясняю, что бесплатный автобус (ски-бас) ходить только по Тиню, а из Даля до Тиня - только рейсовый - и следущий будет в 17:30 ... внезапно нахожу еще троих заблудших сынов долины Тиня, мы берем такси - выходит по 8 евро на нос - более чем терпимо. Подобная ошибка, которую я совершил год назад в Доломитах стоила нам с моим другом Левой по 40 евро ...

Долго отмокаю в ванной, в 11 вечера иду на автобусную остановку встречать

Еще день катания - в основном в районе Тинь ЛеЛак, развлекаюсь тем, что спускаюсь по синей трассе на близкостоящих паралелльных лыжах не тормозя вообще. Чайники внизу склона малость пугаются, но и этобыстро надоедает.

Четверг, пятница - катаюсь как угорелый, почти привык к плохой погоде - облазил практически полностью район Валь-Ди-Зера.

В пятницу вечером готовлю нам торжественный ужин - печеный картофель a la rus, парижские шампиньоны в сметанном соусе, красная рыба, салаты ... Покупаем на двоих полуторалитровую бутылку пива Leffe, мы ее так и не выпили до конца поездки ...

Суббота - катаюсь полдня не сильно напрягаясь, выходной как-никак.

Воскресенье - замечательная солнечная погода, долго думаю брать ли с собой фотоаппарат, под конец решаю, что лучше выкатать еще одну - самую удаленную от нас долину - Валь-Д-Изерьян и делать это без фотоаппарата. Фатальная ошибка.

Валь-Д-Изерьян ослепительно красив, скалы едва видны из-под снега; яркое солнце заливает всю долину мягким светом, на трассах - метры снега и почти нет лыжников, эдакий off-pist, который на самом деле on-pist ... Целый день кайфую, уезжаю куда-то на целину вслед за какой-то комапнией английских лыжников, едва их не теряю - прямо посередине громадной лыжной пустыни ... Никогда до сих пор не видел такой красоты и такого колличества снега вокруг.

Решил на следущий день поехать туда вместе с Сашей ... Очень сильный туман - но мы все-таки поехали, покатались ... Показалось, что ветер стал чуток сильнее. Посередине дня Саше надоело "кататься по сугробам" и он уехал. Я остался, почти сразу сломал лыжную палку - из-за тумана не заметил конец бугельной трассы и отвесную стену из снега высотой метров в пять, на которую меня потащил чертов бугель ... Хорошо, что отделался палкой.

Откатал две нижние трассы - красную и черную ... Поднимаюсь в очередной раз на подьемник - девушка, которая проверяет там наличие ски-паса и соостветствие фотографии, пытается что-то сказать по-английски - из ее слов я понимаю, что она советует мне возвращаться в Тинь через Ла Даль. Ну, думаю, и сами с усами - нафиг мне Ла Даль, я его уже полностью выкатал - лучше я через Валь-Ди-Зер вернусь. Сажусь на Валь-Ди-Зеровский бесплатный автобус (в Тинь он не ходит - это я уже выучил) планирую высадиться в центре и вернуться в Тинь оттуда. На свое счастье я пропустил ту остановку на которой хотел выйти и доехал таки до Ла Далля. На остановке - не просто много людей, а очень много людей - выяснилось, что все подьемники соединяющие Валь-Ди-Зер, Ла Даль и Тинь закрыли из-за сильного ветра еще в час дня. Сашка тоже оказался там - всем жителям Тиня, застрявшим в Валь-Ди-Зере сказали приехать в Ла Даль и ждать бесплатного автобуса - вот оказывается что имела ввиду та девушка.

Где-то через полчаса подьехали три автобуса которые должны были довезти всех страждущих до Тиня - их брали штурмом. Там я понял, что советские люди могут быть любой национальности ...

Вернулись домой - за окном ревет метель, побоялись выходить из дому - решили, что может замести ... За ночь намело ровно пол-метра снега ... Весело ...

Я начал медленно осознавать, что может та погода, что была раньше была на самом деле хорошей ? Утро оправдало мои худшие опасения - температура -17, ветер до 60 м/с, все подьемники закрыты ...

Мудрый Саша сказал, что все подьемники не закроют - иначе придется возвращать отдыхающим часть из денег, заплаченных за ски-пас.

Так и произошло - часам к десяти открыли три простых подьемника для начинающих и два более сложных - один в Тинь Валь Кларете, другой в Тинь Ле Лак. Я смог заставить себя спуститься по каждой из этих трасс один раз - вспоминая снова и снова судьбу академика Карбышева, а потом поехал домой отогреваться ... Надо кстати отдать должное французам - в каждой деревушке есть минимум один бесплатный подьемник, который ведет на какую-нибудь очень простую синюю трассу - так что совсем начинающие могут не тратить деньги на ски-пас. Хорошая идея, молодцы ...

Еще удивили сноубордисты - в кругу моих знакомых (привет GreenA ) бытует убеждение, что все сноубордисты - молодые люди до тридцати лет, мужского пола, абсолютно без царя в голове, понятия не имеющие о правилах поведения на склоне.

Во Франции все не так - сноубордисты попадались любого возраста и пола, черезвычайно вежливые и очень аккуратные. Картина маслом - бордер привозит упавшему лыжнику его отстегнувшиеся лыжи, или - бордер падает сам, чтобы не врезаться в нарушившего правила лыжника ... И то и другое видел сам - несколько раз. Или бордеры лучше стали, или это "специфика национальной охоты".

Видел двух мужиков с mono-ski,интересный агрегат, но чует мое сердце, что мне еще рано на таком кататься.

Ночью со вторника на среду выпало еще полметра снега, я начал всерьез опасаться того, что следущий метео-прогноз (их аккуратно вывешивали каждый день на крыльце местного тур-оффиса) будет выглядеть так: "деревню Гадюкино смыло" ...

Утро среды ничем нас не порадовало, но днем ветер стал чуть более слабым, и наконце открыли подьемники соединяющие Тинь и Валь-Ди-Зер.

Я сразу-же поехал кататься в Ла-Даль, там все-таки гораздо теплее и почти нет ветра, где и катался до вечера.

В четверг погода еще немножко улучшилась, но мне надо было успеть на автобус в 12:30, поэтому катался до 11:40 - и все-таки успел сьездить в Ла-Даль и в Валь-Ди-Зер - попрощаться.

Очень меня удивила француская система разметки трасс - самые простые - зеленые, за ними - синие, потом красные, а потом - черные. Основное различие между синими трассами с одной стороны и красными/черными с другой - колличество бугров на склоне. Создается впечателние, что черные трассы французы не только не ровняют, а специально делают супер-бугристыми ... Можно добавить к этому нулевую видимость, уклон градусов в семьдесят - и картина стандартной Тиневской черной трассы - перед вашими глазами. Не слипком обнадеживающее зрелище, хотя кататься прикольно ...

Кстати, я пришел к выводу, что для моего уровня катания красные трассы гораздо опасней - на черной ты в принципе не делаешь глупостей, медленно и аккуратно обьезжаешь бугры, зря не рискуешь - ведь если упадешь, придется пахать пару десятков метров собственным животом, а потом еще и лыжи ждать ... Красные трассы - гораздо опасней. Сначала идет не очень сложный, практически "синий" кусок, а потом - вдруг, откуда ни возьмись - появляется такой милый бугристый спуск, да еще и забитый испуганными чайниками. Первые пару дней падал, потом привык.

Впрочем - деление между красными и синими - часто искуственное. Французы решили - верно кстати - что все трассы соединяющие разные долины должны быть синими. Ну и назвали их синими, без всякой связи с реальной их сложностью. А чего стесняться - хозяин - барин.

В Тиньскую сауну мы так и не пошли - с каждого из наших носов запросили по 25 евро, мы так быстренько посчитали, что в Тель-Авиве мы бы за эти деньги получили не только сауну, но еще и пиво, воблу, березовые веники и девочек ...

В Тине еще есть боулинг и кинотеатры, но мы решили что и то и другое недостаточно привлекательно. Посмотрели с моего ноутбука "What Woman Want" и "Swordfish", больше кина не было, да и не сильно хотелось ...

До приезда Саши я еще успел посмотреть пару лекций Роберта Дилтса про бизнес-консультирование и системное мышление - достаточно интересно, но черт-подери, не за тем я в горы ехал ...

Пару раз, когда заезжал в ресторанчики на горе - разогреть внутренности горячим шоколадом - ловил себя на мысли, что уж очень мне нравится запах горящих дров в камине - очень домашний и уютный.

Четверг, 12:30 - вот и пришла пора расставаться с Тинем, четыре часа в автобусе до женевского аэропорта, еще четыре часа - в электричке Женева-Базель, оттуда час езды до Фрайбурга.

Пока ехал в немецком поезде начал от нефиг делать читать оставленный предыдущим пассажиром немецкий журнал. Читать, конечно, громко сказанно - в основном смотрел картинки и рекламу.

Привлекла внимание большая статья на первой странице про Илана Рамона (светлая ему память), просмотрел ее и вдруг офигел от неожиданности - написано, что Илан Рамон в возрасте 18 был призван в Luftwaffe, и дослужился то-ли до Oberst, то-ли Oberststurmafuhrer ...

Минут через 5 догадался, что Luftwaffe это всего-навсего ВВС, а звание - соответствует полковнику ...

Скоро - новое откровение, на сидение напротив садится немка и начинает читать Црую Шалев (израильская писательница, причем не самая популярная) на немецком. Я не выдержал, завязал разговор. Выяснилось, что немка не знает английский, поэтому разговор выглядел так

- You read book (показываю)
- Written by woman from Israel (вроде поняла)
- I am also from Israel (тоже поняла, но не особо впечатлилась)
- Nice reading !


На этом наша достойная беседа и закончилась, а я подумал про себя, что стоит може прочитать что-нибудь из произведений этой самой Цруи, раз уж она так популярна ...В этот раз Фрайбург запомнился в основном сизым пасмурным небом и постоянно моросящим дождем. Серое небо, серый город, серые улицы ...

Очень интересно, до швейцарской границы -меньше часа на электричке, но английский уже почти не понимают - Германия гораздо менее интернациональна.

Впрочем, в центре города уже иногда слышна русская речь, а в магазине стретили "русскую" продавщицу - даже год назад еще не было ничего подобного.

Или рускоязычная община Германии сильно увеличилась за последний год, или просто "вышла из подполья" ...

Днем гулял с дедушкой и бабушкой - подходит к нам какая-то старушка - их знакомая, говорит "Gutten Tag".Я ей отвечаю: "Gutten Tag".

Старушка переходит на русский язык, говорит: "мы искренне сочуствуем живущим в Израиле". Я ей отвечаю: "да, очень интересно, а мы как раз искренне сочуствуем живущим в Германии" Она вздыхает: "эта точка зрения живущих в Израиле мне известна ... "

Еврейские жители Германии, которых я встречал - и в этот, и в прошлые разы - все как один считают, что в Израиле очень опасно; не представляют как можно жить в стране, даже ближайшее будущее которой окрашенно в не самые радужные тона.

Доходит до абсурда, мне говорят: "мы в Израиль даже в гости не поедем - у вас слишком опасно". Не, я не против - хотите верить, что у нас опасно - пожалуйста. Не хотите ехать - пожалуйста. Но, черт подери, я здесь живу почти десять лет, и вы не стесняетесь мне в лицо сказать, что боитесь побыть у нас даже две недели ???

Особая песня это, конечно, специальный израильский терминал F мюнхенского аэропорта. Отдельная пристройка к аэропорту - соединенная деревяным (весь остальной аэропорт - суперсовременный) коридорчиком открывается за 3 часа до рейса "Эль-Аль" или "Люфтганзы" на Тель-Авив.

Вход - только по предьявлению билета, по балкончику разуливают автоматчики, охранников едва не больше пассажиров, досмотр багажа ...

Нигде, даже в Союзе, не видел такого шмона - немецкие таможенники в белых резиновых перчатках разбирали по кусочкам содержимое чемоданов, заставили меня запустить Windows на ноутбуке, еще одного парня заставили снять ботинки, и отправили их на рентген. Все очень доброжелательны, каждым своим движением усердно показывают - "для вашей же безопастности стараемся", но неприятное ощущение остается ... Броневик, стоящий на взлетном поле рядом с самолетом дополняет картину.

Странная смесь впечатлений остается от этой поездки - две недели пролетели как полдня, каждая солнечная минута в Тине стоит того, чтобы снова лететь туда через пол-мира и сутки добираться на поезде.

Метель, сугробы за окном; пушистый снег, тающий на лице ...

В этот раз Европа кажется совсем близкой, может быть даже неправильно близкой. "Ощущение заграницы" полностью пропало; то самое, так любимое мной чувство "вокзала" и предстоящей дороги куда-то ушло ...

Все знакомо, везде можно найти как обьясниться; везде одинаковая реклама, одинаковые деньги и почти одинаковая еда, моя раздолбаная Nokia 5110 везде найдет какую-то подходящую GSM сеть.

Маленький мир, очень маленький мир, слишком маленький мир ...

Мюнхенский аэропорт тает под крылом самолета - снег за забором и колючей проволокой, бетонная коробка терминала, броневик на взлетной полосе.

Европа, зима 2003

Источник: http://www.newrisc.com

О компании
Номер МТ3 002152 в федеральном реестре туроператоров РФ
Горнолыжные курорты
Горнолыжные курорты Австрии
Горнолыжные курорты Андорры
Горнолыжные курорты Болгарии
Горнолыжные курорты Германии
Горнолыжные курорты Италии
Горнолыжные курорты Канады
Горнолыжные курорты Кипра
Горнолыжные курорты Польши
Горнолыжные курорты России
Горнолыжные курорты Словакии
Горнолыжные курорты Словении
Горнолыжные курорты США
Горнолыжные курорты Турции
Курорты Финляндии
Горнолыжные курорты Франции
Горнолыжные курорты Чехии
Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.
Ski-Season.Ru - Горнолыжные курорты
ARTinForm: разработка сайта. Платформа: CMS. NetFlex
Рекомендуем: туристические ресурсы

Наши координаты:
Москва, Ленинградский проспект, д. 7, оф. 301
Тел: (495) 950-53-75 (мн.)
e-mail: info@ski-season.ru
Cхема проезда в офис