Отдых во Франции - подборка статей |
Горные лыжи / Статьи / Отдых во Франции / Франция, Тинь, январь 2003го | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Франция, Тинь, январь 2003гоУлетел я из Израиля 26/1, вернулся 9/2, 10 дней лыж (пол-дня, девять целых дней, и еще пол-дня). Жил в Тине (аппартаменты Гранд-Кап, район Ле Шартру, это минута ходьбы от Тинь Ле Валь-Кларет), катался в Espace Killy - общий район катания Тиня и Валь-Ди-Зера. Театр начинается с вешалки, а зимняя поездка на лыжах начинается с поисков в Интернете. Хотелось этой зимой поехать во Францию - проверить насколько рассказы о качестве местных горнолыжных курортов соответствует действительности ... "За окошком Альпы", apre ski, по-настоящему высокие горы, много молодежи, хорошие трассы, замечательный off-pist (вне-трассное катание) - Интернет заполнен хвалебными отзывами о Франции вообще и о Тине в частности. Решающей стала вот эта статья, я уговорил - мы заказали шале на двоих на две недели (630 евро) и два ски-пасса на всю долину Espace Killy - 11 дней (2 * 240 евро). Все заказы делались через центральное бюро заказов Тиня - громадное им спасибо, все было просто великолепно, все возникшие проблемы (о них позже) решались мгновенно и очень эффективно. Особенно хочется поблагодарить работающую там девушку Валери, уж очень она нам помогла. Авиабилет я заказал заранее ( $319 включая все налоги) - лететь планировалось через Мюнхен. Задним числом - это было мягко говоря не самое умное решение. Мюнхен хорошо подходит большим компаниям ( 3-4 человека и больше), собирающимся брать напрокат машину. Впрочем с машиной тоже непросто - движение частного автотранспорта по Тиню запрещено, а стоянка на 11 дней стоит около сотни евро. Если вас мало и вы думаете добираться поездом - гораздо умнее лететь в Женеву, Цюрих или Лион. За три дня до выезда решил, что ехать не хочет, шансы найти нового компаньона были мизерными, жилье и ски-пасы уже оплачены, лыжные ботинки стояли посредине команты и дожидались своего звездного часа. Звоню Валери - она говорит: "нет проблем, мы полностью вернем деньги за неиспользованный ски-пас". Замечательно. Заказал через СкиСет себе лыжи категории Argent и палки (ботники у меня свои), заплатил кредиткой, милая девушка Мюриэль прислала мне подтверждение оплаты, начав его: "Shalom !". Порадовали, спасибо. Немецкий сайт железнодорожного расписания как всегда супер-надежен и супер-точен. Расписания французских автобусов из Бурга Сент-Мориса (ближайший крупный город) и Женевы тоже не подкачали. Суббота вечером, аэропорт имени старика БГ, я подзадержался в дьюти-фри, слышу: "послдений пассажир рейса Тель-Авив - Мюнхен, мистер Литманович, пожалуйста подойдите к воротам 35. Подошел, получил пару укоризненных взглядов от стюардесс, поднялся в почти пустой самолет. Всю дорогу до Мюнхена спал, расположившись поперек ряда из четырех сидений. Хотелось бы и в будущем так летать - бизнес-класс отдыхает. 9:30, посадка в Мюнхене, самый дальний терминал (по дороге обратно я обращу на него больше внимания), какой-то деревяный коридорчик ведет в здание аэропорта, бегу туда чтобы выяснить смогу ли я попасть в Женеву до 6:30 вечера (время выхода оттуда последнего автобуса в Тинь) Поездом - не успеваю, это точно. Мне предлагают рейс Люфтганзы до Женевы - всего лишь за каких-то 430 евро ... Я сдерживаюсь и вежливо обьясняю, что это "чуть-чуть дороговато" для меня. Выбора нет - самый удачный вариант это ночной поезд до Бурга-Сент-Мориса - он прибывает туда в 7:45 утра, а в 8:00 автобус идет оттуда в Тинь. Зато по дороге я могу на час остановиться в немецком городе Фрайбург - там живут моя тетя и бабушка, я остановлюсь там на пару дней по дороге обратно ... Мы сидим этот час в привокзальном кафе, я отдаю привезенные из Израиля гостинцы - рюкзак становится ощутимо легче, но мне уже пора бежать - поезд на Базель отходит от первой платформы. В 9:00 я в Тине, еще через полчаса получаю лыжи в прокатном пункте, доплачиваю 17 евро за страховку, их Argent мне почему-то не нравится, делаю апгрейд на Or (с серебра на золото в смысле) - получаю лыжи Monster Head 177 и бегу к подьемникам ... Катание - просто изумительное, ты плывешь на подьемнике над громадной блестящей снегом долиной, окруженной со всех сторон горами, внизу блестит снег, небо - какого-то совершенно невероятного, светло-голубого цвета, почти прозрачное ... От красоты перехватывает дыхание ... Делаю коротенькую вылазку в Валь-Ди-Зер, заканчиваю катание в районе 5 вечера, возвращаюсь в chalet (деревяный дом, двухкомнатная квартира - с кухней, ванной , туалетом и четырьмя кроватями), долго решаю на какой из них спать, залезаю на полчаса в горячую ванну, выхожу оттуда новым человеком и дрыхну на пару часов ... Бегу в местный супер-маркет и закупаю еду - люблю готовить ... Вечер, яркий прожектор освещает горы, иссиня-черное небо с яркими звездами,я иследую местные бары и дискотеки. В Тинь Валь Кларе обнаруживается четыре приличных паба и одна дискотека. Ни в одном из этих мест нечего делать раньше одиннадцати вечера - а среди посетителей в основном английская молодежь. Еще чуток гуляю и ложусь спать - подьемники начинают работать от 9:00 до 9:15, надо выспаться .... Погода становится значительно хуже - небо покрыто тучами, дует ветерок - не слишком сильный, но уже не очень приятный - и чем выше поднимаешься, тем он сильнее и холоднее... Я каким-то макаром умудрился повредить одно из креплений - в прокате не говоря ни слова мне меняют лыжи на Monster Head 184. Звонит и грозится приехать. Прошу привезти мне две вещи - большую чашку ( в chalet полный комплетк посуды, духовка и электроплита, но уж очень маленькие чашки ) и "хамасовку" - такую вязаную шапку, которую активисты "Хамаса" одевают на демонстрации - полностью закрывает голову и лицо, оставляя открытыми лишь глаза и рот. Вторник, катаюсь до посинения (sic!), умудряюсь едва не отморозить руки (не снимая перчаток) и ноги (в лыжных ботинках), смотрю по телевизору результаты израильских выборов и иду праздновать к англичанам в кабак. Пол-литра бочкового пива стоят 5 евро ... Я тихо фигею - даже в Израиле пиво дешевле .. Вливаю в себя порцию, смотрю как пара англичан играют в снукер, иду домой и ложусь спать ... Среда, погода становится еще хуже - я стараюсь не подниматься слишком высоко, почти весь день катаюсь в соседней долине - рядом с деревушкой Ла Даль (это уже считается Валь-Ди-Зер), опаздываю на последний подьемник в 16:15 , с грустью выясняю, что бесплатный автобус (ски-бас) ходить только по Тиню, а из Даля до Тиня - только рейсовый - и следущий будет в 17:30 ... внезапно нахожу еще троих заблудших сынов долины Тиня, мы берем такси - выходит по 8 евро на нос - более чем терпимо. Подобная ошибка, которую я совершил год назад в Доломитах стоила нам с моим другом Левой по 40 евро ... Долго отмокаю в ванной, в 11 вечера иду на автобусную остановку встречать Еще день катания - в основном в районе Тинь ЛеЛак, развлекаюсь тем, что спускаюсь по синей трассе на близкостоящих паралелльных лыжах не тормозя вообще. Чайники внизу склона малость пугаются, но и этобыстро надоедает. Четверг, пятница - катаюсь как угорелый, почти привык к плохой погоде - облазил практически полностью район Валь-Ди-Зера. В пятницу вечером готовлю нам торжественный ужин - печеный картофель a la rus, парижские шампиньоны в сметанном соусе, красная рыба, салаты ... Покупаем на двоих полуторалитровую бутылку пива Leffe, мы ее так и не выпили до конца поездки ... Суббота - катаюсь полдня не сильно напрягаясь, выходной как-никак. Воскресенье - замечательная солнечная погода, долго думаю брать ли с собой фотоаппарат, под конец решаю, что лучше выкатать еще одну - самую удаленную от нас долину - Валь-Д-Изерьян и делать это без фотоаппарата. Фатальная ошибка. Валь-Д-Изерьян ослепительно красив, скалы едва видны из-под снега; яркое солнце заливает всю долину мягким светом, на трассах - метры снега и почти нет лыжников, эдакий off-pist, который на самом деле on-pist ... Целый день кайфую, уезжаю куда-то на целину вслед за какой-то комапнией английских лыжников, едва их не теряю - прямо посередине громадной лыжной пустыни ... Никогда до сих пор не видел такой красоты и такого колличества снега вокруг. Решил на следущий день поехать туда вместе с Сашей ... Очень сильный туман - но мы все-таки поехали, покатались ... Показалось, что ветер стал чуток сильнее. Посередине дня Саше надоело "кататься по сугробам" и он уехал. Я остался, почти сразу сломал лыжную палку - из-за тумана не заметил конец бугельной трассы и отвесную стену из снега высотой метров в пять, на которую меня потащил чертов бугель ... Хорошо, что отделался палкой. Откатал две нижние трассы - красную и черную ... Поднимаюсь в очередной раз на подьемник - девушка, которая проверяет там наличие ски-паса и соостветствие фотографии, пытается что-то сказать по-английски - из ее слов я понимаю, что она советует мне возвращаться в Тинь через Ла Даль. Ну, думаю, и сами с усами - нафиг мне Ла Даль, я его уже полностью выкатал - лучше я через Валь-Ди-Зер вернусь. Сажусь на Валь-Ди-Зеровский бесплатный автобус (в Тинь он не ходит - это я уже выучил) планирую высадиться в центре и вернуться в Тинь оттуда. На свое счастье я пропустил ту остановку на которой хотел выйти и доехал таки до Ла Далля. На остановке - не просто много людей, а очень много людей - выяснилось, что все подьемники соединяющие Валь-Ди-Зер, Ла Даль и Тинь закрыли из-за сильного ветра еще в час дня. Сашка тоже оказался там - всем жителям Тиня, застрявшим в Валь-Ди-Зере сказали приехать в Ла Даль и ждать бесплатного автобуса - вот оказывается что имела ввиду та девушка. Где-то через полчаса подьехали три автобуса которые должны были довезти всех страждущих до Тиня - их брали штурмом. Там я понял, что советские люди могут быть любой национальности ... Вернулись домой - за окном ревет метель, побоялись выходить из дому - решили, что может замести ... За ночь намело ровно пол-метра снега ... Весело ... Я начал медленно осознавать, что может та погода, что была раньше была на самом деле хорошей ? Утро оправдало мои худшие опасения - температура -17, ветер до 60 м/с, все подьемники закрыты ... Мудрый Саша сказал, что все подьемники не закроют - иначе придется возвращать отдыхающим часть из денег, заплаченных за ски-пас. Так и произошло - часам к десяти открыли три простых подьемника для начинающих и два более сложных - один в Тинь Валь Кларете, другой в Тинь Ле Лак. Я смог заставить себя спуститься по каждой из этих трасс один раз - вспоминая снова и снова судьбу академика Карбышева, а потом поехал домой отогреваться ... Надо кстати отдать должное французам - в каждой деревушке есть минимум один бесплатный подьемник, который ведет на какую-нибудь очень простую синюю трассу - так что совсем начинающие могут не тратить деньги на ски-пас. Хорошая идея, молодцы ... Еще удивили сноубордисты - в кругу моих знакомых (привет GreenA ) бытует убеждение, что все сноубордисты - молодые люди до тридцати лет, мужского пола, абсолютно без царя в голове, понятия не имеющие о правилах поведения на склоне. Во Франции все не так - сноубордисты попадались любого возраста и пола, черезвычайно вежливые и очень аккуратные. Картина маслом - бордер привозит упавшему лыжнику его отстегнувшиеся лыжи, или - бордер падает сам, чтобы не врезаться в нарушившего правила лыжника ... И то и другое видел сам - несколько раз. Или бордеры лучше стали, или это "специфика национальной охоты". Видел двух мужиков с mono-ski,интересный агрегат, но чует мое сердце, что мне еще рано на таком кататься. Ночью со вторника на среду выпало еще полметра снега, я начал всерьез опасаться того, что следущий метео-прогноз (их аккуратно вывешивали каждый день на крыльце местного тур-оффиса) будет выглядеть так: "деревню Гадюкино смыло" ... Утро среды ничем нас не порадовало, но днем ветер стал чуть более слабым, и наконце открыли подьемники соединяющие Тинь и Валь-Ди-Зер. Я сразу-же поехал кататься в Ла-Даль, там все-таки гораздо теплее и почти нет ветра, где и катался до вечера. В четверг погода еще немножко улучшилась, но мне надо было успеть на автобус в 12:30, поэтому катался до 11:40 - и все-таки успел сьездить в Ла-Даль и в Валь-Ди-Зер - попрощаться. Очень меня удивила француская система разметки трасс - самые простые - зеленые, за ними - синие, потом красные, а потом - черные. Основное различие между синими трассами с одной стороны и красными/черными с другой - колличество бугров на склоне. Создается впечателние, что черные трассы французы не только не ровняют, а специально делают супер-бугристыми ... Можно добавить к этому нулевую видимость, уклон градусов в семьдесят - и картина стандартной Тиневской черной трассы - перед вашими глазами. Не слипком обнадеживающее зрелище, хотя кататься прикольно ... Кстати, я пришел к выводу, что для моего уровня катания красные трассы гораздо опасней - на черной ты в принципе не делаешь глупостей, медленно и аккуратно обьезжаешь бугры, зря не рискуешь - ведь если упадешь, придется пахать пару десятков метров собственным животом, а потом еще и лыжи ждать ... Красные трассы - гораздо опасней. Сначала идет не очень сложный, практически "синий" кусок, а потом - вдруг, откуда ни возьмись - появляется такой милый бугристый спуск, да еще и забитый испуганными чайниками. Первые пару дней падал, потом привык. Впрочем - деление между красными и синими - часто искуственное. Французы решили - верно кстати - что все трассы соединяющие разные долины должны быть синими. Ну и назвали их синими, без всякой связи с реальной их сложностью. А чего стесняться - хозяин - барин. В Тиньскую сауну мы так и не пошли - с каждого из наших носов запросили по 25 евро, мы так быстренько посчитали, что в Тель-Авиве мы бы за эти деньги получили не только сауну, но еще и пиво, воблу, березовые веники и девочек ... В Тине еще есть боулинг и кинотеатры, но мы решили что и то и другое недостаточно привлекательно. Посмотрели с моего ноутбука "What Woman Want" и "Swordfish", больше кина не было, да и не сильно хотелось ... До приезда Саши я еще успел посмотреть пару лекций Роберта Дилтса про бизнес-консультирование и системное мышление - достаточно интересно, но черт-подери, не за тем я в горы ехал ... Пару раз, когда заезжал в ресторанчики на горе - разогреть внутренности горячим шоколадом - ловил себя на мысли, что уж очень мне нравится запах горящих дров в камине - очень домашний и уютный. Четверг, 12:30 - вот и пришла пора расставаться с Тинем, четыре часа в автобусе до женевского аэропорта, еще четыре часа - в электричке Женева-Базель, оттуда час езды до Фрайбурга. Пока ехал в немецком поезде начал от нефиг делать читать оставленный предыдущим пассажиром немецкий журнал. Читать, конечно, громко сказанно - в основном смотрел картинки и рекламу. Привлекла внимание большая статья на первой странице про Илана Рамона (светлая ему память), просмотрел ее и вдруг офигел от неожиданности - написано, что Илан Рамон в возрасте 18 был призван в Luftwaffe, и дослужился то-ли до Oberst, то-ли Oberststurmafuhrer ... Минут через 5 догадался, что Luftwaffe это всего-навсего ВВС, а звание - соответствует полковнику ... Скоро - новое откровение, на сидение напротив садится немка и начинает читать Црую Шалев (израильская писательница, причем не самая популярная) на немецком. Я не выдержал, завязал разговор. Выяснилось, что немка не знает английский, поэтому разговор выглядел так - You read book (показываю)
Очень интересно, до швейцарской границы -меньше часа на электричке, но английский уже почти не понимают - Германия гораздо менее интернациональна. Впрочем, в центре города уже иногда слышна русская речь, а в магазине стретили "русскую" продавщицу - даже год назад еще не было ничего подобного. Или рускоязычная община Германии сильно увеличилась за последний год, или просто "вышла из подполья" ... Днем гулял с дедушкой и бабушкой - подходит к нам какая-то старушка - их знакомая, говорит "Gutten Tag".Я ей отвечаю: "Gutten Tag". Старушка переходит на русский язык, говорит: "мы искренне сочуствуем живущим в Израиле". Я ей отвечаю: "да, очень интересно, а мы как раз искренне сочуствуем живущим в Германии" Она вздыхает: "эта точка зрения живущих в Израиле мне известна ... " Еврейские жители Германии, которых я встречал - и в этот, и в прошлые разы - все как один считают, что в Израиле очень опасно; не представляют как можно жить в стране, даже ближайшее будущее которой окрашенно в не самые радужные тона. Доходит до абсурда, мне говорят: "мы в Израиль даже в гости не поедем - у вас слишком опасно". Не, я не против - хотите верить, что у нас опасно - пожалуйста. Не хотите ехать - пожалуйста. Но, черт подери, я здесь живу почти десять лет, и вы не стесняетесь мне в лицо сказать, что боитесь побыть у нас даже две недели ??? Особая песня это, конечно, специальный израильский терминал F мюнхенского аэропорта. Отдельная пристройка к аэропорту - соединенная деревяным (весь остальной аэропорт - суперсовременный) коридорчиком открывается за 3 часа до рейса "Эль-Аль" или "Люфтганзы" на Тель-Авив. Вход - только по предьявлению билета, по балкончику разуливают автоматчики, охранников едва не больше пассажиров, досмотр багажа ... Нигде, даже в Союзе, не видел такого шмона - немецкие таможенники в белых резиновых перчатках разбирали по кусочкам содержимое чемоданов, заставили меня запустить Windows на ноутбуке, еще одного парня заставили снять ботинки, и отправили их на рентген. Все очень доброжелательны, каждым своим движением усердно показывают - "для вашей же безопастности стараемся", но неприятное ощущение остается ... Броневик, стоящий на взлетном поле рядом с самолетом дополняет картину. Странная смесь впечатлений остается от этой поездки - две недели пролетели как полдня, каждая солнечная минута в Тине стоит того, чтобы снова лететь туда через пол-мира и сутки добираться на поезде. Метель, сугробы за окном; пушистый снег, тающий на лице ... В этот раз Европа кажется совсем близкой, может быть даже неправильно близкой. "Ощущение заграницы" полностью пропало; то самое, так любимое мной чувство "вокзала" и предстоящей дороги куда-то ушло ... Все знакомо, везде можно найти как обьясниться; везде одинаковая реклама, одинаковые деньги и почти одинаковая еда, моя раздолбаная Nokia 5110 везде найдет какую-то подходящую GSM сеть. Маленький мир, очень маленький мир, слишком маленький мир ... Мюнхенский аэропорт тает под крылом самолета - снег за забором и колючей проволокой, бетонная коробка терминала, броневик на взлетной полосе. Европа, зима 2003 Источник: http://www.newrisc.com |
|
ARTinForm: разработка сайта. Платформа: CMS. NetFlex Рекомендуем: туристические ресурсы |
Наши координаты: Москва, Ленинградский проспект, д. 7, оф. 301 Тел: (495) 950-53-75 (мн.) e-mail: info@ski-season.ru Cхема проезда в офис |