Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты  

Отдых во Франции - подборка статей

Горные лыжи / Статьи / Отдых во Франции / Отчет о новогодней поездке в Тинь.
АндорраБолгария
Дата заездов: с 25.10.2014 по 15.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 690  €
ФранцияШвейцария
Дата заездов: с 20.10.2014 по 25.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 1480  €
АвстрияАвстрия
Дата заездов: с 29.10.2014 по 22.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 920  €
Горнолыжные туры
Туры в Австрию
Туры в Андорру
Туры в Болгарию
Туры в Испанию
Туры в Италию
Туры в Словакию
Туры в Турцию
Туры в Францию
Туры в Чехию
Туры в Швейцарию
Все предложения

Отели
Отели Австрии
Отели Андорры
Отели Италии
Отели Франции
Отели Швейцарии
Все отели

Интересные статьи
Отдых в Австрии
Отдых в Андорре
Отдых в Аргентине
Отдых в Болгарии
Отдых в Италии
Отдых в Канаде
Отдых на Кипре
Отдых в Польше
Отдых в России
Отдых в Словакии
Отдых в Словении
Отдых в США
Отдых в Турции
Отдых в Финляндии
Отдых во Франции
Отдых в Чехии
Отдых в Чили
Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

Отчет о новогодней поездке в Тинь.

Это действительно СОБЫТИЕ. Предновогодняя лихорадка, хроническое опоздание всех и вся. С некоторой опаской смотрим погодные условия в Тине. Смущают такие показатели, как температура -20 оС, толщина снежного покрова 15 см. Смотрим карту склонов – есть ледник, там 30 см. Думаю: «ладно, хуже чем в Волене не будет». Но воображение рисует прекрасные картины.

Дорога… За день до вылета приходит известие, что в авиабилетах неправильно проставлена дата, и их отзывают на перековку. Путешествие обещает быть не скучным. Еду в XTERR'u, где около 7 вечера появляются билеты. Все, полный пакет на руках, рвем по магазинам, потом ночные сборы и в 6 утра отчаливаем. Аэропорт вопреки ожиданиям полупустой. Однако наш вылет задерживают на 2 часа. Потом еще, и еще… Около 4-х дня улетаем.

Гренобль. Столица зимних олимпийских игр в 1968 г. Первая половина дороги пройдена за 14 часов. Аэропорт новый, но маленький. В наличии туалет, бар, прокат машин. Обменного пункта НЕТ. У нас наличные баксы, а на них и корки хлеба не купишь (для тех, кто поедет без кредиток – учтите это). Ладно, думаем, до Тиня 180 км, потерпим. Загружаем свой скарб на тележку и везем к «трансферным» автобусам. Их два – один в Тинь другой в Валь д Изер. Почему-то почти час разбираемся, какой куда. Поехали. Удивляют французские дороги, качественные, но ОЧЕНЬ узкие. За окном, на склонах гор, подсвеченные старинные замки (слега потрепанные временем), мелькают указатели «Лион», «Тулуза», «Марсель»,….., в памяти всплывает старик Дюма, невольно пытаешься разглядеть возле очередного замка Д’Артаньяна или кавалькаду гвардейцев кардинала …

Подъезжаем к горному массиву вплотную ? снега не видно, льет дождь. Ломается первый автобус, оставляем их на дороге, едем дальше. В какой-то момент к дождю начинает примешиваться снег, потом просто мокрый снег, и вся дорога замирает в многокилометровой пробке. У кого есть цепи, начинают обуваться. Вообще надо сказать, французы в пробке, явление еще то. Наш водила выходит на встречную полосу, проезжает несколько метров, и, когда появляется встречный транспорт, вместо того чтобы втиснуться обратно, съезжает влево. Все! Мы оказываемся блокированы встречным потоком, т.е. не потоком, а пробкой. Атмосферные осадки, тем временем, переживают различные стадии существования: мокрый снег - метель - мокрый снег - дождь - опять снег… Это продолжается часа три. Ситуация начинает превращаться в разряд приключений, вспоминаются репортажи прошедшей недели по ТV о многокилометровых и многодневных пробках в Западной Европе. Начинаем обсуждать, будут ли нам разносить кофе, как в Германии, возникает подозрение, что навряд ли. На фоне этих рассуждение все острее чувствуются требования желудка – «поесть бы!». (А пирожков-то с собой не брали - в Европу едем). Дееспособное (т.е. более-менее трезвое) население автобуса все активнее обсуждает - «что делать?», регулярно проводятся короткие вылазки на предмет, разжиться пищей, но увы, безрезультатно. Отдельные особы женского пола проявляют желание сесть за руль и показать водиле, как надо рулить. Наконец решаемся - берем ситуацию под контроль, в качестве регулировщика делегируем нашего сопровождающего. Справляется отлично - за 10 мин. путем хитрых манипуляций удается попасть на свою полосу. Виват, тронулись! Потом была еще небольшая остановка, для одевания цепей, трех часов ему мало было! И мы поползли уже по заснеженным, дивной красоты, горам, периодически обгоняя засевших «безцепных» итальянцев и прочих чудаков, в первый раз увидевших снег. Тинь нас встретил разноцветными огнями, пушистым снегом на крышах деревянных шале, и… не редким, изрядно подвыпившим народом, праздновавшим пришествие снега. Некоторые прямо на дороге падали в него и барахтались как щенята. Время было 4:30 утра…

После получасовой дележки номеров в шале «Альпина» (две звезды) и легкого шока от собственно этих номеров (DBL очень похож на «Волгушу» и размером и наполнением, единственное отличие - наличие плиты, холодильника, малюсенького телевизора на подвесной полке и хорошего балкона размером с полномера), нас ждал приятный сюрприз. Был накрыт ужин-завтрак, да еще официанты носились с такой быстротой и весельем, пели песни, что порой казалось, это сами вилки и тарелки пляшут как в «Красавице и Чудовище». (В последующем, конечно, все успокоилось, официанты к концу первой недели слегка погрустнели, притихли и уже не перебрасывались друг с дружкой мятыми салфетками. Две звезды выгорели подобно фейерверку.)
Этап дороги был завершен за без часу сутки. 
 
Собственно отдых.
Первый день. Вздремнув часа три, подкрепились, и отправились всем гуртом за ski-pass_ом. За «гурт» нам полагалась скидка 10% (итого обошлось в 250 евро на нос, за 2 недели использования всех подъемников Тиня и Валь д Изера). Хорошо, только франков-то нет. В самом Val Claret_e (район Тиня, где располагается «Альпина») «обменки» тоже нет. Пришлось к людям за помощью. Кстати на следующий день банки были закрыты, потом новый год, в общем, поменяли уже на евро.

Так вот в первый день пополудни трассы, которых заявлено 300 км, произвели гнетущее впечатление. Сплошной могул. И ни одного ратрака. Подкралось смятение. Какой тут карвинг? Еще и народу на склонах тьма. Но день за днем становилось все лучше. Солнце каждый день, морозная погода до -18, появились следы ратраков. Кстати их действительно было очень мало, ратрачили на 4 с минусом, а где и на троечку. А были места, где ратрак нагребая свежий снег, захватывал камни. Склонов для фанкарвинга было не много - 3-4, ну может 5. Правда, полный кайф был только часа два после открытия подъемников. Потом начиналась борьба с буграми, и недобрые взгляды на толпу народа, скребущую склон, крики slow down!!!, несущиеся тебе в след. Да, на новогодние праздники, не одни мы хотим отдыхать, а половина планеты всей. Большинство креселок открытого типа, и имеют за горизонт уходящую длину. Бывало, что вымерзали основательно, особо, если с ветром. Несколько барышень даже заболели, они больше мерзнут почему-то. Так что, для любителей халявы на склоне и совсем начинающих, я бы не рекомендовал этот курорт.

Трассы они делят на четыре группы: «зеленые», «синие», «красные», «черные» (по возрастающей степени сложности). Но порой на «синих» попадаются весьма сложные участки с кулуарами, буграми и камнями, а некоторые «красные» вполне могли бы и «посинеть», а «черные», по причине отсутствия толп, бывали вполне приятны (иногда). Но знаменитая Валь д Изер_ская «черная» с уклоном в 63 градуса, ровная и с легким ледком, заставляла покрыться благородной бледностью лица неподготовленный смельчаков. «Зеленые» же хороши для карвинга, можно потренироваться и получить удовольствие. В общем, принцип французского цветоделения мы так и не расшифровали, и частенько, выбор трасс заканчивался сюрпризами.

Есть сноупарк очень красивый и ухоженный. Для любителей целины места конечно есть, но в этот раз снежку было все же маловато. Через неделю иные целинные места взошли травой и камнями, а другие ни чем не отличались от трасс после обеда.

Это про легкие минусы, ну а теперь о плюсах, которые не прочувствуешь, прочитав рекламную брошюрку. 
 
Если не поленится и встать чуть раньше солнца, часов эдак в 7 (а в Москве еще 5 и спать еще хочется) и после завтрака с 7:30, тщательных сборов и легкой пикировки с напарником насчет того, что копаться можно будет в Москве, а здесь не мешало бы и пошевелиться, в 9:00 оказаться у первого открывшегося подъемника, то тебе обеспечено часа 2 полного кайфа и может быть даже экстаза. Представьте - близкие вершины (именно близкие, а не далекие) подсвеченные первыми лучами солнца, ледник 3600 м прямо перед отелем, снег в местах уколов палками почему-то отливающий такой неимоверной синевой (стойкое ощущение, что подкрасили), тишина, практически полное отсутствие людей (3-4 случайных француза, замерших возле подъемника не считаются) и абсолютно гладкие склоны, специально сделанные для тебя. Ты делаешь первое движение вниз по трассе и … начинается полет…

Ну, а когда отведенные 2 часа проходят, то начинаются путешествия на подъемниках на много километров, перепад высот с 1500 м до 3600, незабываемые пейзажи. Благодаря обширной зоне катания путешествия по трассам получались очень насыщенные и интересные и порой для того чтобы успеть вернуться в исходную точку на подъемниках (а не позорно на автобусе) приходилось бросать лыжи на плечо и устраивать скоростной забег в гору до ближайшего вот-вот закроющегося подъемника (они закрываются начиная с 16:15 до 16:30, когда солнце начинает прятаться за вершины и последний спуск происходит уже в легких сумерках).

А вечером - вино и сыры (изобилие сортов, но порой ужасно вонючие - все-таки, чудной народ эти французы) в маленьких ресторанчиках. За одно по ценам - перекусить на двоих около 20 $, поесть ? 50 $, посидеть с вином – 100 $. А вообще, французская кухня и особенности обслуживания, точнее расчетов в едальных и питейных заведениях, тема отдельная, к тому же не очень относящаяся к лыжам. Скажу лишь, что счета необходимо тщательно проверять, и сумму лучше знать заранее, это относится ко всем общественным местам, где вы собираетесь платить, т.к. у французов (во всяком случае, в местечке Тинь) катастрофически плохо с математикой, и они постоянно округляют, причем в разные стороны. Например, могут не взять с вас за снимок стоимостью 19 баксов или приписать в счет пару лишних блюд на те же баксов 20…

А еще, в темное время суток мощными прожекторами подсвечивают скалы с трех сторон, чувство, что попал в театр и перед тобой декорации, описать не возможно, экстаз…

Если кого-то интересует, чем можно заняться вместо лыж (странные люди!) кроме ресторанчиков и походов друг к другу в гости, перечисляю:

Боулинг,
синема на английском,
дискотеки (о количестве и качестве ничего не скажу, мы не дошли),
 катания на собачьих упряжках,
прыжки на батуте, когда тебя подвешивают на резинках как младенца,
самостоятельные экскурсии в другие города Франции и другие страны, как то Италия, Швецария (если готовы потратить на это день-два драгоценного времени ГОР и ЛЫЖ).

Кстати все эти развлечения, за исключением батутов, ресторанчиков и экскурсий (первые два есть и в Val Claret_e, а третье далеко) находятся в Le Lac (это средний Тинь, местечко, в 4 км. от места нашей дислокации, которые преодолеваются либо за 5-7 мин. на автобусе который курсирует круглосуточно, либо, особо ошалевшими, за 40-50 мин. пешего хода через замерзшее озеро, под хруст снега под ногами под неярким светом обильных звезд).

Резюме:

место отдыха для любителей интенсивного катания; 
для воспринимающих лыжи приятным дополнением к зимнему отдыху – не вполне комфортно и развлечений маловато будет.

Дорога в Москву заняла 20 часов. Успел откатать следующие лыжи:

Volkl P40 F1 183 см (кстати продаю)
Volkl F5 168 см
Volkl F4 168 см Volkl P50 Motion 183 см
Atomic carv 10.16 170 см
Надеюсь смогу позже поделиться впечатлениями.

Eugene.

Источник:: http://www.mamboo.ru

О компании
Номер МТ3 002152 в федеральном реестре туроператоров РФ
Горнолыжные курорты
Горнолыжные курорты Австрии
Горнолыжные курорты Андорры
Горнолыжные курорты Болгарии
Горнолыжные курорты Германии
Горнолыжные курорты Италии
Горнолыжные курорты Канады
Горнолыжные курорты Кипра
Горнолыжные курорты Польши
Горнолыжные курорты России
Горнолыжные курорты Словакии
Горнолыжные курорты Словении
Горнолыжные курорты США
Горнолыжные курорты Турции
Курорты Финляндии
Горнолыжные курорты Франции
Горнолыжные курорты Чехии
Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.
Ski-Season.Ru - Горнолыжные курорты
ARTinForm: разработка сайта. Платформа: CMS. NetFlex
Рекомендуем: туристические ресурсы

Наши координаты:
Москва, Ленинградский проспект, д. 7, оф. 301
Тел: (495) 950-53-75 (мн.)
e-mail: info@ski-season.ru
Cхема проезда в офис