Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты

Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

Питерцы в Espace Killy

Стеночка в Лез Арк была прикольная - едешь, а по башке барабанят комья снега, сорванного предыдущими поворотами :-) Когда спустился и ждал следующих, ОЧЕНЬ пожалел что нет камеры - два Володи быстро, красиво, уверенно и в облаке падающего снега валились на меня. А потом забурился куда-то в елки, сделал кувырок через голову и понял, что так я пока не умею. Вернулся и присоединился ко всем. Миша (Lawyer) оказался супер-экстремал, вылез на самый крутой участок этого склона - мы реально занервничали :-)

На самом деле при всем отсутствии снега было несколько классных спусков. Лучший - этот самый в Лез Арк. Еще классно Дядя Коля как-то съехал: едем, типа, со всей его бандой домой из Валь д'Изера, открыта только красная трасса траверсом. Я отстал, чего-то поправлял, народ едет себе, удаляется. Вдруг вижу как Дядя Коля лихо валится с траверса на нефиговую такую стенку, визуально издалека всю в камнях. Ну, думаю, достали юноши мужика :-) Сам я в тот день не полез, коленка ныла, так что встретили мы героя внизу, причем он проявлял явные признаками адреналинового угара :-)

Зато на следующий день я отыгрался - залезли в крутой лес вперемешку с камнями. Ехать там толком низя, пришлось прыгать и материться. Но нормально, пробились, даже понравилось.

А потом мы Дяди Колин спуск вместе прошли, только выкат внизу ущелья замерз и после сладкой мягкой стеночки нас ожидал голимый лед с вмороженными камнями. Не зря эту трассу закрыли, однозначно!

Еще классно как-то с Мишей съехали. Там есть такой загадочный подъемник - идет вроде как в никуда, но к нему выходит отличная и очень разнообразная стенка, причем на ней был довольно глубокий снег! Это я после все разглядел, а поначалу мы с Мишей вылезли на какую-то трассу. Пустая, широкая и очень жесткая. Надоело мне это и я свалил в сторону. Растопился, разложился, собрался и уехал куда-то. Потом утомился, вернулся на трассу, доехал до подъемника, а Миши-то нету нифига. Я, значит, ему СМС посылаю, нервничаю понемногу, вдруг вижу: по целяковой стеночке бодрым зигзагом топит что-то зеленое! Ну, думаю, он, однозначно, райдер. А я тогда кто? :-)

Если про трассы продолжать, то прикол был с хваленым Face. Это такая длинная достаточно крутая трасса, проходящая довольно ровно, то есть сверху виден низ, причем именно ВНИЗУ, а не в стороне :-) Довольно захватывающее зрелище, надо сказать. Добавлю, что КРУТЫЕ ЧУВАКИ там скоростной спуск ходят...

Так вот, надо было нам примерно там где-то съехать. Помотрел на карту - вижу, есть синенькая трасса, думаю, это нам и нада. Поехали потихоньку. Состав: я, Леха - крутой бордер, его подруга тож на борде, WildCat с женой (3-й сезон в горах) и сильно начинающий Стас (3-й день в горах :-). Едем, значит, и тут я понимаю, что цвет вешек по сторонам сменился с синего на черный. Понимаю: счас начнется. А поначалу там все так нежненько, гладенько и совсем не круто. Подзываю WildCat и Крутого Бордера и, типа, шепчу - только остальным не говорите пока куда мы заехали. В общем едем и постепенно приезжаем к Первому Лбу. Поначалу даже меня проняло - уж больно все жестко под ногами - если падаешь, однозначно летишь до выката. Пытаюсь внести бодрость: прыгаю и так бодренько его прохожу. Останавливаюсь на выполаживании и наблюдаю как посторонние товарисчи один за другим мимо на тормозящем органе пролетают :-) Вот пошли наши: WildCat с женой. Он почти все проехал, но немного разнесло и выкат преодолевал отдельно от лыж. Жена тоже не устояла, но в общем все ОК. В общем на следующий день этот Face все проходили без заметных усилий. Похоже, в обучении плаванию методом утопления есть здравое зерно :-)

Замечу, что синяя трасса по соседству с этим Face мне показалась сложнее (ну уж точно не проще). Просто кто-то решил, что лед - это то, что нужно для катальщиков по синим трассам. Там ваще классное место: расходятся три трассы: синяя, красная и черная. Поехали по синей. Сильно ругались. В общем как в анекдоте: налево пойдешь - огребешь. Направо - огребешь. Прямо - однозначно огребешь. А будешь долго думать - огребешь прямо на месте. По правде говоря, все кроме синей было закрыто. Не церемонятся, в общем, в Валь д' Изере с лыжниками...

Славное место Тиньский ледник: ровное широченное поле правильного уклона. Мечта карвера! Один минус - толпа на подъемник типа вагон как в Азау, только в 5 раз больше.

Несколько дней отдыхали на склоне, прозванном "Пляж". Довольно короткий и не очень крутой, но солнечный и, обычно, теплый. И никого народу! Это самая дальняя точка региона - верхний ледник Валь д'Изера. Там устроили ски-тест. Фанкарвы Atomic и P40/P50 рулят однозначно! От пляжа к домой имелась классная трасса - пустая, с рельефом и не очень крутая. Топили ее почти скоростняком, так при полетах реально забирает. Там не шутят - ежели написано "SLOW", то точно какая-то подлянка там кроется, Дядя Коля не даст соврать.

Самое подлое там это когда в месте, где объективно надо тормозить до остановки (например, перегиб после траверса) оказываешься просто на гладком таком каменюке, чуть-чуть присыпанном снежком. А лыжики уже в браккаж завернуты и загружены в полную. Вот тут, каюсь, я громко нецензурно выражался на всех языках, которые знаю :-)

Еще как-то вылезли на черную трассу где явление "смелым - почет и радость" было реализовано непосредственно. Народ толпился где попроще и соскабливал снег на самый крутой маршрут, так что в результате там образовалась подушка из замечательного мягкого снежка где мы (Дядя Коля, Lawyer и я), с великим удовольствием и съехали.

Да, из текстов возникает ощущение, что это я такой гад, чуть не убил бедного Lawyer'a. Был грех. Виноват. Исправлюсь. Но, во-первых, ведь увернулся! А во-вторых, меня до этого 4 (четыре) раза пинали, сбивали и топтали. Один раз девушка на борде так в меня тормознула, что у меня моя собственная лыжа оказалась подмышкой зажата, при этом, зараза, не отстегнулась. И на ходу по мне на дурной скорости тоже проезжали, правда по пяткам. Такие вот они, горячие французкие (а точнее, английские) парни и девчёнки!

После продолжу про текилу и прочее, если Lawyer не сподобится :-)

Еще вспомнил про замечательное начинание - стадион, где за небольшие деньги можно GS проехать с фиксацией времени. Была заруба. К сожалению из-за простуды туда позже не вернулся, остался не очень доволен собой. Вот бы в Питере такое, а то со спортсменами типа Толстого гоняться мне стыдно, а сам, в стороночке бы потренировался :-) Взять бы в Долине кусок склона в аренду, поставить трассу, хронометр и установить камеру. За маленькие бабки - спуск на время. За бабки чуть побольше - спуск + съемка с немедленным просмотром. Отбоя бы не было!

Lawyer: Пара слов про текилу:

После сказанного про катание добавить нечего. Жалко, конечно, что снега было немного, не удалось нам в полной мере насладиться espace killy.

Добавлю пару строк про апре-ски.

На мой взгляд, Тинь является неудачным местом с точки зрения апре-ски. Если б не такая душевная и веселая компания, со скуки помереть можно.

Выбор ресторанов и баров скудный. Но если неплохие рестораны в Tignes Le Val Claret (верхняя часть Тиня где мы жили) все же имеется, то с барами и клубами совсем труба.

Из баров я бы выделил только два:
1) английский бар Crowded house, в котором можно было выпить ирландского мерфис или английского биттера или сидра, поразглядывать ски-пассы с фотографиями Бэкхема, Робби Вильямса и прочих знаменитостей (ски-пассы, впрочем, не настоящие:)) – надо было им кстати, Юрин (Yar-a) ски-пасс оставить:), поиграть в футбол (где надо крутить руками валики – у нас такой есть в Сити клубе) и понаблюдать за тем, как англичане смотрят матчи премьер-лиги. Жалею что не реализовал пришедшую мне в голову мысль – во время игры Ливерпуля с (кажется) Southampton – а были там в баре болельщики обеих команд – подойти сначала к ливерпульцу и сказать, что мол вон тот в шарфе тебя **** назвал, потом, соответственно, другому сказать «тот из Ливерпуля так-то о тебе сказал» – может тогда бы в баре стало по-настоящему забавно.
2) Французское место под названием Мэрелин-паб. Там крутят прикольные фильмы про «настоящих подонков», которые не только катаются по экстремальным склонам или, скажем, перилам, но еще и демонстрируют выбитые зубы, последствия алкогольного отравления и проч., и проч. Также там крутят интересную музыку – в основном французский хаус и смежные направления. Нам это место больше всего запомнилось тем, что мы там немножко пили текилу. Текилу пили разумеется, предварительно выпив вина и прочих напитков дома и(или) в других заведениях. После того как выпили по пять или шесть стопок и сделали воздушный шарик из презерватива, нам налили текилу за счет заведения. Потом помню (правда, не совсем отчетливо) еще Дядя Коля что-то кричал и жонглировал стулом, а Yar лыжами, которые принес с собой в бар, так как до этого их чинил. В общем, кажется, один я вел себя прилично:) А потом мы еще на Юриных лыжах (они были без креплений) катались как на санках – чтобы освежиться перед сном. В этом же баре на следующий день классно зажигала французская компания – с танцами на столах и т.п. - но у нас в тот вечер был абстинентный синдром, поэтому мы не присоединились к веселью.

В общем, чтобы и после катания было чем заняться, предлагаю в следующем году ехать в Австрию. Там все будет по-другому. Майские не в счет, будет мало народу, в основном поляки.

Дядя Коля: Не могу не добавить про еду:

2 типично французские вещи - фондю (савойское), где мясо жарят в кипящем масле, и роклетт, были обязательной программой. Мне понравилось, недеюсь, не только потому, что это было единственное мясо за 2 недели. Сыры в магазинах - отстой, выбора нет, "мастэр" - и тот в бересте, а не в круге, что не комильфо. Говорят, есть спец. сырный магазин в Le Lac, но я не дошел. По ассортименту вина претензий не было, хотя пили, в основном, из канистр, а дорогие вещи заказывали в ресторанах под соответствующий интерьер.

Lawyer: Ну, про еду, так про еду:

Я мясо ел довольно часто, но фондю и раклет мне тоже понравились все-таки место Le Caveau (так кажется - в общем, подвал по фр.) - лучшее еще мясо ничего в ресторане с русским названием La Dacha а вино и в магазине покупал только в бутылках:)

Источник:: http://www.mamboo.ru

Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.