Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты  

Отдых во Франции - подборка статей

Горные лыжи / Статьи / Отдых во Франции / Шесть дней на три долины
АндорраБолгария
Дата заездов: с 25.10.2014 по 15.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 690  €
ФранцияШвейцария
Дата заездов: с 20.10.2014 по 25.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 1480  €
АвстрияАвстрия
Дата заездов: с 29.10.2014 по 22.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 920  €
Горнолыжные туры
Туры в Австрию
Туры в Андорру
Туры в Болгарию
Туры в Испанию
Туры в Италию
Туры в Словакию
Туры в Турцию
Туры в Францию
Туры в Чехию
Туры в Швейцарию
Все предложения

Отели
Отели Австрии
Отели Андорры
Отели Италии
Отели Франции
Отели Швейцарии
Все отели

Интересные статьи
Отдых в Австрии
Отдых в Андорре
Отдых в Аргентине
Отдых в Болгарии
Отдых в Италии
Отдых в Канаде
Отдых на Кипре
Отдых в Польше
Отдых в России
Отдых в Словакии
Отдых в Словении
Отдых в США
Отдых в Турции
Отдых в Финляндии
Отдых во Франции
Отдых в Чехии
Отдых в Чили
Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

Шесть дней на три долины

О ФРАНЦУЗСКИХ ТРЕХ ДОЛИНАХ ОБЫЧНО ОТЗЫВАЮТСЯ В ПРЕВОСХОДНЫХ СТЕПЕНЯХ.

     «Это просто фантастика!» - говорят те, кто хоть раз  побывал в Мерибеле, Куршевеле или Валь Торансе. Об  одном только жалеют: что за неделю успели обкатать лишь  половину склонов...
     Для крупнейшего в мире горнолыжного региона, где длина  связанных между собой трасс составляет свыше 600  километров, недели, конечно, мало. Но что делать тем, у  кого не получается приехать сюда на более длительный  срок? Где и как кататься в этих местах, если у вас всего  шесть дней, а увидеть хочется как можно больше?

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ: СВОЯ ДОЛИНА
     Для начала совет: выходя из дома, не забудьте взять с собой карту!  Ее вам обязательно выдадут вместе со skipass. Не ту схему, что мы  воспроизводим на стр. 90, а более детальную, с указанием не только  подъемников, но и трасс. Без нее вы рискуете заблудиться в этой  паутине, даже если никогда не страдали топографическим  кретинизмом.
     Посвятите первый день изучению своей долины. Если вы  остановились в Куршевеле - Куршевелю, если в Валь Торансе - Валь  Торансу… Не стоит сразу отправляться в длительные путешествия за  перевалы. Нужно немного акклиматизироваться, почувствовать,  насколько вы в форме.
     Допустим, вы живете в Мерибеле (1450), над которым полторы  сотни километров маркированных спусков. Надевайте лыжи у дверей  своего отеля или апартаментов и съезжайте в нижнюю точку  расположенного на склоне поселка. Начните с противоположной,  обращенной на восток, стороны долины. Если вы не очень уверены в  своих силах, подойдут несложные, хорошо освещенные в утренние  часы «синие» трассы в секторе между Roc de Fer (2294) и Mont de la  Challe (2573). Для опытных лыжников - скоростная Face,  построенная к зимней Олимпиаде 1992 года, могульный участок под  4-креселкой Plan de l'Homme и «черный» спуск под 6-местными  кабинами Tougnete.
     Вверх - вниз, вверх - вниз… Через час-полтора, продвигаясь по  этой стороне в глубь долины, вы будете в Моттаре (1750), верхнем  спутнике Мерибеля. C центрального выката 6-местный гондольный  подъемник вытягивает на  3 Marches (2704), откуда есть несколько «красных», средней  сложности дорожек. Mouflon («дикий баран») приведет обратно в  Моттаре, Alouette («жаворонок») - к подножию Mont Vallon (2952). В  названиях трасс центральной долины представлена чуть ли не вся  фауна Савойи: Chevreuil - «косуля», Chamois - «серна», Lagopede -  «куропатка», Renard - «лиса», Lapin - «кролик», Campagnol - «полевая  мышь», Eigle - «орел»… Лично мне больше других нравится имя Dahu  - некое выдуманное животное, на поиски которого посылают  слишком доверчивого человека.
     Mont Vallon - верхняя точка долины Мерибеля, где, безусловно,  стоит задержаться. Отличное место для пикника. Впечатляющий вид  на ледники национального парка Vanoise. С вершины, куда  забрасывает 12-местный подъемник, два длинных «красных» спуска,  один лучше другого… В сущности, в этом районе можно провести  весь день. Но, если ваша сегодняшняя цель - исследовать все склоны  над Мерибелем, надо траверсом Ours («медведь») над живописным  озером Tueda вернуться в Моттаре и, воспользовавшись канаткой Pas  du Lac, подняться на Saulire (2738). Просторные кабины вмещают 8  человек, однако в конце дня здесь бывают очереди: слишком много  людей, утром уехавших в Валь Торанс, возвращаются в Куршевель.  Впрочем, ничуть не меньше народу движется через Моттаре в  обратном направлении, соответственно и трассы с Saulire к вечеру  оставляют желать лучшего - разбиты, заезжены до ледяных плешей,  особенно в нижней своей части.
     Главный недостаток Трех Долин, продолжение их  многочисленных достоинств - перегруженность некоторых  транспортных артерий. Особенно это ощущается в «высокий» сезон,  например, со второй недели февраля, когда начинаются французские  школьные каникулы. А что вы хотите, если две сотни подъемников  региона способны каждый час доставлять на вершины по 250 000  человек?! Но, с другой стороны, вовсе ведь не обязательно кататься  по самым «перенаселенным» склонам, всегда можно выбрать  альтернативные, более спокойные маршруты.
     Не съезжайте донизу! Если еще остались силы, раз-другой  пройдитесь по «красной» Marcassin («кабанчик») или «черной»  Sanglier («кабан»), они не очень страшные. Если устали - держитесь  правее: здесь комфортные трассы, скоростные, последнего  поколения  6-8-кресельные подъемники и очень много солнца. Что еще нужно  для достойного завершения четырехчасовой прогулки!

ДЕНЬ ВТОРОЙ:  ВОКРУГ ДА ОКОЛО КУРША
     Четыре «станции» этого престижного курорта расположены на  высотах 1300, 1550, 1650 и 1850 метров и на приличном расстоянии  друг от друга. Над и между ними примерно 150 км трасс.  Попасть в долину Куршевеля можно двумя путями: верхним,  через Saulire, или нижним, через перевал Col de la Loze (2274).  Второй маршрут, я заметил, больше нравится представительницам  прекрасного пола. По простеньким «синим» трассам они легко  спустятся в фешенебельный Куршевель-1850, снимут лыжи,  пройдутся по модным бутикам Espace Diamand и Forum. Ничего,  разумеется, не купят (дорого!), но с ассортиментом ознакомятся. А  после усядутся с бокалом красного вина на открытой террасе какого- нибудь Chalet de Pierres - на людей посмотреть, себя показать... Опять  же, кто знает, чем может закончиться непринужденный треп о погоде  с каким-нибудь загорелым незнакомцем?
     Продвинутым катальщикам и катальщицам, тем, кто ищет  горнолыжных впечатлений, предлагается иной план действий.  Поднимитесь на Saulire и через соседнюю вершину Vizelle (2659)  выходите на «черную» трассу М - выглаженная ратраками, она по  утрам чудо как хороша. 8-местная кабинная канатка вернет вас  наверх, и следующий раз вы спуститесь по крутой и жесткой Suisses,  пока здесь еще не слишком многолюдно. Разминка закончена,  теперь можно совершить своеобразный «круг почета» по долине. Оставьте Vizelle и, воспользовавшись 4-креселкой Chanrossa,  поднимитесь на противоположный склон. Не бойтесь заблудиться -  двигайтесь только вперед! Обогнув справа скальную вершину, минут  через двадцать вы приедете в Куршевель-1650. Здесь в 1945 году Жан  Блан, знаменитый французский лыжник и один из отцов- основателей будущего курорта, затеял строительство первого  бугельного подъемника St.Agatha. А в прошлом сезоне к двум  десяткам канаток «Солнечного Морионда», как еще называют эти  места, добавилась мощная 6-креселка, значительно облегчившая  доступ на красивые склоны Signal: катание тут доставляет почти  эстетическое удовольствие.
     Во второй половине дня переберитесь через заросшее хвойным  лесом ущелье и, минуя взлетно-посадочную полосу Алтипорта  (построенный сорок лет назад, он считается первым международным  высокогорным аэропортом в Европе), следуйте в направлении  Куршевеля-1850. Справа останутся Anna-purna ****, Alpes Hotel du  Pralong ****, новый Kilimandjaro ****, открытый в прошлом декабре и  ставший двенадцатым (!) местным отелем высшей категории. (По  французской классификации, напомню, выше «четырех звезд»  ничего не бывает.) А прямо - удивительная трасса-улица со  стильными деревянными шале. В ближнем Подмосковье  встречаются, конечно, дачки и покруче, но, боюсь, по части вкуса  французы нас все же опережают.
     С главной площади стартуют сразу три кабинные канатки.  Поднимитесь на 4-местной Chenus. Если проголодались, перекусите  в ресторане Soucoupe, отсюда открывается панорама всей долины.  По «красной» трассе, мимо сноуборд-парка, спуститесь на самый  деревенский, 1300-й «этаж» Куршевеля - в Praz и снова поднимитеcь  на кабинах Foret. На северных склонах в этом районе есть несколько  интересных лесных спусков, но осторожнее на Jockeys: и без того  довольно узкий, он в последнее время зарос какими-то кустами.  Напоследок лучше не рисковать. Навестите уютное курортное  местечко с русским именем Tania, куда выведет красивая «синяя»  трасса, - и программа вашего второго дня в Труа Валле будет  выполнена.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ:  БЕЛЬВИЛЛЬ, МЕНЮИР + MASSE
     Бесконечное разнообразие. Огромные расстояния, которые вы с  легкостью преодолеваете, не снимая лыж. Непрерывная смена  декораций - пейзажа, характера склона… Вот в чем уникальность  Трех Долин. Здесь вы катаетесь не так, как в других местах, - иначе.  Не катаетесь даже, а как бы завоевываете все новые и новые  территории.
     Проведите третий день в долине Бельвилль, на которую  приходится 300 км спусков. По ту сторону хребта лежат широкие,  ослепительно сверкающие на солнце снежные поля с позабытыми,  полуразрушенными пастушьими хижинами. Склоны, словно  специально созданные для учебного катания, плавно, без резких  перепадов стекают вниз, трассы просматриваются на сотни метров  вперед. По одной из них (например, Jerusalem) вы спуститесь в Сан- Мартин (1400). Не новая, на пустом месте возникшая горнолыжная  станция, а симпатичный маленький городок: несколько десятков  домов вокруг старой церкви и кладбища, памятник воинам -  местным жителям, не вернувшимся с Первой и Второй мировых  войн… Чуть выше по долине есть еще одна церковь, Notre Dame de la  Vie (XVII век, классическое барокко), но на лыжах к ней не  подобраться, разве что на беговых.
     Передохнув в Сан-Мартине, поднимайтесь на Tougnete и, никуда  не сворачивая, длинным «синим» траверсом (по нему можно ехать  хоть с закрытыми глазами) катите прямиком в Менюир.
     Расположенный на 1800 метрах, это один из крупных туристских  центров Труа Валле, предлагающий, пожалуй, самые экономичные  варианты размещения в своих многоэтажных апартаментских  комплексах. Как и в Мерибеле, подъемники и трассы находятся здесь  по обе стороны долины, образуя своеобразные «качели».
     Главная вершина над Менюиром - Mont de la Chambre (2850); до  недавнего времени с центральной площади поселка сюда вывозила  старенькая кабинная канатка. В прошлом году ее урезали до  половины, заменив шустрой 6-креселкой с «намордником»,  защищающим от ветра; перепад высот на подъеме составляет 776 м.  С юго-западных склонов ведут в Менюир десятки приятных,  светлых, средней сложности спусков; жаль, снег на них держится  недолго, уже в середине марта под ногами полно камней. Есть  несколько могульных отрезков и несколько «черных» трасс, одна из  которых носит имя Leo Lacroix. Многим знаком этот дорогой  горнолыжный бренд - немногие помнят, что Лео Лакруа был первым  человеком, разогнавшимся на скоростном спуске до 100 км/ч. Тогда,  в 1966 году, казалось - предел. Сейчас это обычное дело для  участников серьезных соревнований, а абсолютный рекорд скорости,  с какой человек способен скатиться на лыжах с горы, составляет 250  км/ч. Предел?..
     Самая интересная зона катания над Менюиром - северо- восточные склоны горы Masse (2804), но тащить сюда начинающих,  наверное, не стоит. И «красные», и особенно «черные» спуски  довольно круты и требуют определенной подготовки. Между тем  желающих прокатиться по ним всегда хватает, в середине дня две  очереди 12-местного подъемника едва справляются с  пассажиропотоком. Вообще же канаток здесь, слава Богу, немного  (еще две тихоходные креселки да бугель), толкучки на трассах не  возникает и неизменно сохраняется приличный снежный покров. Катаясь на Masse, не слишком увлекайтесь и не забывайте  поглядывать на часы. Если вы прибыли издалека, из Куршевеля или  Ла Таниа, в обратный путь надо трогаться не позднее 15.00, да и то  при условии, что вы прекрасно знаете дорогу домой. Стоит хоть  немного сбиться с нее - опоздаете на перевалочные подъемники  (расписание их работы есть на карте, которая, надеюсь, при вас), а  возвращение из Менюира на такси обойдется в 100-120 евро.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ: НА КРЫШЕ
     На небе ни облачка, и прогноз погоды не обещает  неожиданностей - значит, можно (и нужно!) ехать в Валь Торанс.  Кратчайший путь сюда лежит через Mont de la Chambre. Поднявшись  на 4-креселке Сote Brune, следуйте налево метров триста до  развилки: прямо будет крутая «черная» трасса, направо - «красная»,  но обе приведут на «крышу» Трех Долин.
     Самый высокогорный курорт Европы - 2300 метров над уровнем  моря. И самый молодой - в этом сезоне он торжественно отметит  свое тридцатилетие; ожидается, кстати, большая тусовка.
     Международную известность эта «станция» приобрела в 1982 году с  вводом в строй уникального по тем временам 150-местного  фуникулера на Cime Caron (3200). В 1990 году здесь был построен  первый фунитель - подъемник на двух тросах с 20-местными  кабинами, которому не страшны даже самые сильные ветры. А в  прошлом году были запущены второй, 33-местный, Funi Grand Fond  и две новые 4-креселки в соседней, четвертой долине Orelle,  вследствие чего общая площадь зоны катания увеличилась на 20%.  Так что к своему юбилею Валь Торанс подходит, по праву гордясь  суперсовременной системой канатных дорог, оплетающих его  склоны, - всего их здесь 31 общей мощностью  60 000 чел./час.
     Осмотр трасс лучше производить по часовой стрелке, начиная с  Peclet (3100), где особенно хороши самые верхние участки. Здесь же,  кстати, можно, на время оставив лыжи, прокатиться по 6- километровой санной трассе с перепадом высот 700 м.
     Профессионалы не пройдут мимо Cascades - таких бугров, кажется,  нет даже на Чегете. На Сol (3133) стоит подняться исключительно  для того, чтобы посидеть у верхней хижины и полюбоваться  огромным, плоским, как каток, полем ледника Chaviere, - спуск  отсюда довольно скучный.
     В долине Orelle особого внимания заслуживает открытая в  прошлом сезоне «черная» трасса Pierre Lory, стартующая с высоты  3230 м. Только для экспертов! Второй такой в Труа Валле, пожалуй  что, и нет. Широкий, очень крутой северный склон буквально уходит  из-под ног, малейшая ошибка на спуске может кончиться тем, что за  вами прилетит спасательный вертолет… Традиционно популярны  красивые, довольно сложные спуски с Caron, но, чтобы подняться на  вершину, придется не менее получаса отстоять в очереди. У каждого в Трех Долинах есть свои любимые места. Не  исключено, что вашим станет именно Валь Торанс.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ: ВНЕ ТРАСС
     Off-piste, конечно, занятие не для всех. Кататься в стороне от  ухоженных, разратраченных дорожек надо уметь. Но, если вы  обладаете подобными навыками, внетрассовые спуски по диким  склонам и целине доставят вам самое большое удовольствие, какое  вообще способны подарить лыжи. «Вау! - воскликнете вы, пройдя  какой-нибудь отвесный кулуар. - Я сделал это!..»
     Идеальный вариант, когда за ночь вдруг выпадет сантиметров  тридцать снега, а утро будет солнечным и морозным. Тогда катание  off-piste возможно практически везде - надо только помнить о  лавинной опасности! Однако рассчитывать на то, что снегопад  случится в течение вашего недельного пребывания в Труа Валле, увы,  не приходится. И тем не менее на пятый день, когда вы в наилучшей  форме, мы советуем сойти с проторенных троп, а где конкретно -  сейчас подскажем, можете отметить эти места на карте.
     С перевала Loze не обязательно двигаться по «синим» трассам.  При хорошем снеге можно попробовать съехать в сторону Ла Таниа  под опорами канатки Dou des Lanches, а в сторону Мерибеля - по  южному склону под Dent de Burgin. На другом краю долины  Куршевеля не пропустите бугристый спуск под креселкой Chanrossa.  Или отправляйтесь в путешествие к Lac Merlet и дальше, в ущелье  Les Avals. Изрядную долю адреналина вы получите в узких кулуарах,  уходящих по обе стороны гребня Saulire.
     С Roc de Fer над Мерибелем можно спуститься в Лез Аллю,  административный центр долины. Великолепные возможности для  внетрассового катания на восточных склонах между 3 Marches и  Mont de la Chambre - правда, после снегопада здесь велика опасность  схода лавин. Интересно на Mont Vallon: через каменный проход на  вершине попадаешь на нетронутые целинные участки.
     Несколько классических маршрутов off-piste есть на Masse над  Менюиром. Под креселкой Lac Noir, например, по гребню над  долиной Les Encombres или к очаровательному озеру Lac du Lou,  лежащему на высоте 2050 м. Какое счастье, что в это удивительно  красивое место еще не проложили «цивилизованных» трасс!..

ДЕНЬ ШЕСТОЙ:  ГДЕ БОЛЬШЕ ПОНРАВИЛОСЬ
     Ну вот и все. Если вы следовали нашим рекомендациям, на вашей  персональной карте Труа Валле не осталось белых пятен. Поэтому  про шестой день ничего не говорю - его программу вы составите для  себя сами. В любом случае проведете его там, где в предыдущие пять  вам больше всего понравилось. И прощальный пикник устроите на  самой красивой вершине…
     Ваша неделя подходит к концу, завтра уезжать - счастливого пути!  А я, пожалуй, еще немного задержусь в Мерибеле. Юрий БУГЕЛЬСКИЙ
     Благодарим  OFFICE DU TOURISME MERIBEL  и фирму «ВЕРТИКАЛЬНЫЙ МИР» (тел. (095) 229-1122,  292-0379)  за помощь в подготовке материала.

 
Журнал "Вояж"
№12 2002

Источник: http://sbp.votpusk.ru

О компании
Номер МТ3 002152 в федеральном реестре туроператоров РФ
Горнолыжные курорты
Горнолыжные курорты Австрии
Горнолыжные курорты Андорры
Горнолыжные курорты Болгарии
Горнолыжные курорты Германии
Горнолыжные курорты Италии
Горнолыжные курорты Канады
Горнолыжные курорты Кипра
Горнолыжные курорты Польши
Горнолыжные курорты России
Горнолыжные курорты Словакии
Горнолыжные курорты Словении
Горнолыжные курорты США
Горнолыжные курорты Турции
Курорты Финляндии
Горнолыжные курорты Франции
Горнолыжные курорты Чехии
Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.
Ski-Season.Ru - Горнолыжные курорты
ARTinForm: разработка сайта. Платформа: CMS. NetFlex
Рекомендуем: туристические ресурсы

Наши координаты:
Москва, Ленинградский проспект, д. 7, оф. 301
Тел: (495) 950-53-75 (мн.)
e-mail: info@ski-season.ru
Cхема проезда в офис