Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты  

Отдых во Франции - подборка статей

Горные лыжи / Статьи / Отдых во Франции / Выбор в пользу Ле Менуира
АндорраБолгария
Дата заездов: с 25.10.2014 по 15.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 690  €
ФранцияШвейцария
Дата заездов: с 20.10.2014 по 25.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 1480  €
АвстрияАвстрия
Дата заездов: с 29.10.2014 по 22.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 920  €
Горнолыжные туры
Туры в Австрию
Туры в Андорру
Туры в Болгарию
Туры в Испанию
Туры в Италию
Туры в Словакию
Туры в Турцию
Туры в Францию
Туры в Чехию
Туры в Швейцарию
Все предложения

Отели
Отели Австрии
Отели Андорры
Отели Италии
Отели Франции
Отели Швейцарии
Все отели

Интересные статьи
Отдых в Австрии
Отдых в Андорре
Отдых в Аргентине
Отдых в Болгарии
Отдых в Италии
Отдых в Канаде
Отдых на Кипре
Отдых в Польше
Отдых в России
Отдых в Словакии
Отдых в Словении
Отдых в США
Отдых в Турции
Отдых в Финляндии
Отдых во Франции
Отдых в Чехии
Отдых в Чили
Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

Выбор в пользу Ле Менуира

Куда едем?
После тура в Лез Арк в районе Французской Савойи остался последний из грандов горнолыжных курортов, где очень хотелось побывать, это Три Долины. В прошлый раз специально отложил поездку туда, хотя ski-pass Лез Арк предоставлял день катания в этом районе. Вообще-то, именно с Мерибеля в свое время, когда появилась возможность выезжать на зарубежные горнолыжные курорты, я хотел начать эти вояжи, но ... попал в Шамони. Результатом поездки были такие сильные и яркие впечатления, что на следующий сезон я вернулся туда, но уже с целой компанией друзей. И так уж получается, что именно с этим курортом я сравниваю все остальные, где удалось побывать.

Итак, я снова вернулся к Трем Долинам. Предстояло выбрать, где именно в этом обширном районе мы остановимся на две недели. На слуху обычно три названия: Мерибель, Куршавель и Валь Торанс, которые стали фактически синонимами Трех Долин. Названия первых двух курортов соответствуют названиям долин, где они располагаются, а вот долина с Валь Торансом имеет другое название - Бельвиль. Валь Торанс размещается в верхней части долины на высоте 2300 м. и считается самым высокогорным горнолыжным курортом французских Альп. Ниже, в средней части долины, на высоте 1800 м. располагается другой курорт - Ле Менуир. Также, как и Валь Торанс, это специально построенный горнолыжный курорт, а вот Сан Мартин, лежащий в начале той же долины на высоте 1400м., это старинная савойская деревушка, реконструированная для приема горнолыжников и отдыхающих.

Четыре года назад предложения наших турагенств ограничивались четырьмя назва- ниями: Мерибель, Мерибель-Моттарет, Куршавель 1850 (центральный) и Валь Торанс. В этом году в долине Куршавель уже предлагались остальные Куршавели (их четыре по разным высотам) и Ла Танья. От долины Куршавель отказались практически сразу - все весьма дорого.

В нижней части долины Мерибель также появилось новое для нас место Брид Ле Бэн (высота 600 м.), о котором было известно, что построен он к открытию зимних Олимпийских Игр 1992г. В городке имеется крупный оздоровительный центр с термальными источниками, бассейном с минеральной водой и лечебными грязями. Хорошо развита инфраструктура apres-ski. Для нас он также был превлекателен наиболее низкой стоимостью размещения. Однако, имелось и существенное неудобство - прямая связь с Мерибелем осуществлялась только по единственной ветке канатной дороги, которая отк- рывалась в 9 утра и закрывалась около 17, т.е. имела место изоляция на вечернее время от Мерибеля. Вариант был очень похож на прошлогодний с Лез Арком - Бур Марисом. Общее обсуждение прошло не в его пользу, хотя, возможно, этот курорт и является вполне самодостаточым местом для отдыха после катания. Забегая вперед, сразу скажу, что посетить Брид Ле Бэн, к большому сожалению, нам не удалось - не хватило времени.

Вполне устраивало первоначальное предложение по Мерибелю. Однако к моменту резервирования от исходного состава компании осталось четверо взрослых и ребенок. Затяжка с подбором нужных аппартаментов привела к тому, что бронировать было уже нечего и с размещением в долине Мерибель также пришлось распрощаться.

Оставалась долина Бельвиль. От Сан Мартина отказались, поскольку основной район катания расположен от него довольно далеко и связан он с городком опять же всего одним кресельным подьемником. При всей масштабности района выбор сузился до Валь Торанса и Ле Менуира. В Валь Торансе мне пришлось побывать четыре года назад в течение получаса (с Игорем Десятником заезжали забирать ребят к самолету из Женевы). С того посещения у меня остались в памяти довольно крутые полукольцом расположенные склоны и весьма ощутимый мороз (январь и 2300 м. высоты давали себя знать). Эти впечатления и то обстоятельство, что двое из четверых взрослых в компании были девушки, одна из которых хоть и весьма успешно, но каталась только второй сезон вместе с дочерью, определило наш выбор в пользу Ле Менуира. После этого родилось шуточное замечание в мой адрес - козерог в месяц козерога должен был когда-то, наконец, попасть в место, имеющее своим символом козерога. Именно его фигурка украшает разнообразную сувенирную продукцию в Ле Менуире и его сайт. Студии на 2-х и 4-х человек мы бронировали, как обычно, через агенство InterHome. Двухместная студия обошлась нам в 430$ на две недели, вторая в 500$. Для сравнения, в Мерибеле студия для 2/3 человек на этот же период стоила 890$, в Валь Торансе 650$.

Транспорт
В прошлогоднем отчете по Лез Арку я упоминал, что, к сожалению, не удается снизить транспортные расходы на туры во Францию ниже стоимости группового тарифа на регулярный рейс Аэрофлота Москва- Женева-Москва плюс трансфер, который по турфирмам практически один и тот же. В этом сезоне, наконец, в неких сферах что-то сложилось (очевидно, ожидался большой наплыв отдыхающих в связи с юбилеем) и появился долгожданный, ежегодно анонсируемый на осенних салонах, чартер на Лион. Время полета то же, что и до Женевы, а вот если вам потом нужно добираться до Трех Долин, в Валь де Зиер, Лез Арк или Ла Плань, то к Лиону это значительно ближе. Однако, радость была преждевременной - стоимость авиабилетов была аналогична обычному apex-тарифу на регулярный рейс и без скидок для детей. Правда, если учесть, что родной Аэрофлот вздрючил перед этим цены до небес, это был почти подарок.

А вот с трансфером от Лиона до Ле Менуира мы ситуацию переломили. Вся наша компания должна была собраться уже в аэропорту Лиона, но до последнего момента время встречи точно известно не было. В этих условиях оставалось заказывать индивидуальный трансфер либо воспользоваться регулярным автобусным или железнодорожным сообщением из Лионского аэропорта. Связались по E-mail c аэропортовской службой информации, автобусной компанией и бюро по туризму в Ле Менуире. Информация из аэропорта и, казалось бы, автобусной компании оказалась бестолковой, а вот из бюро прислали расписание рейсовых автобусов Аэропорт - Ле Менуир. С намерением использовать электрички пришлось отказаться после знакомства с сайтом SNCF французских железных дорог - всего два поезда, утром и вечером, да и то с пересадкой в Шамбери (т.е. ничего общего с удобством перемещения по ж/д в Германии и Австрии, судя по отзывам соклубников).

Зато с автобусом все сложилось отлично - требовалось резервирование без предварительной оплаты не позднее, чем за два дня до нужной даты. В случае задержки самолета резервирование сохранялось и билеты по прилету брались на ближайший автобус. И самое главное - цена была со значительной скидкой, поскольку билеты резервировались сразу в оба конца. Для взрослого она составила около 70$, на ребенка около 50$. Напоминаю, что трансфер в Три Долины от наших турфирм стоит 120$-130$ без скидок для детей.

В итоге, все наши рейсы пришли вовремя, в автобусной кассе мы предьявили номер резервирования, выкупили билеты и через 30 минут отправились дальше. Накануне возвращения из Ле Менуира по телефону подтвердили дату и время нашего отьезда и также благополучно вернулись в Лион.

Длительность рейса автобуса Лион - Ле Менуир составляет от 2:30 до 3:50 часов с пересадкой в Мутье, который является узловым центром для Трех Долин. Пересадка вызвана тем, что дальше в каждую из долин идет своя трасса и каждое направление обслуживают свои автобусы с соответствующим расписанием. Поэтому, чтобы, например, из Валь Торанса, Ле Менуира или Сан Мартина попасть автобусом в Куршавель, придется сначала вернуться в Мутье, и только потом, после пересадки и весьма вероятного ожидания, отправиться дальше. Иными словами, планировать какие-либо экскурсионные поездки в Трех Долинах рейсовыми автобусами можно (расписание выполняется точно), но крайне неудобно. Сама пересадка не вызывает затруднений - все происходит в одном месте, внутри большого автовокзала, с четкими указателями времени и направления рейсов. Кстати, в этом районе трансфер от турфирм может отнять весьма значительное время, если одним автобусом начинают развозить народ по нескольким курортам (старайтесь прояснять этот момент заранее).

Отдельного упоминания заслуживает участок дороги между Мутье и Шамбери, благодаря необыкновенно красивому пейзажу за окном автобуса, где он идет уже по равнине, сопровождаемый по обеим сторонам дороги громадными скальными выходами.

Завершая тему транспорта и связанных с ним расходов, замечу, что все еще теплится надежда на то, что цена билета на Лионский чартер понизится хотя бы до 200$ (сравните с чартером на Барселону) и тогда сумма 200$+70$ вместо традиционных и просто грабительских 340$+120$ значительно увеличила бы доступность горнолыжных курортов Франции для всех нас.

Ле Менуир и размещение

Ле Менуир по своей планировке отличается от Валь Торанса. Если большинство отелей и резиденций в последнем зажаты на небольшом пятачке в конце долины Бельвиль, то Ле Менуир как бы разбит на отдельные, разнесенные по одному склону долины, квартальчики с полным набором всех сервисов в каждом. Это, правда, представляет некоторое неудобство вечером, когда возникает желание прогуляться туда- сюда. Конечно, есть бесплатные челночные автобусы, связывающие кварталы, но к вечеру разрывы между интервалами движения у них возрастают и подстраиваться под это расписание весьма затруднительно. К катанию, разумеется, это все не имеет никакого отношения. Почти каждый квартал имеет набор станций разнородных подьемников, выносящих вас в общие точки на склоне, откуда, как правило, веером в направлении станций других кварталов расходятся трассы.


Центром Ле Менуира, где находятся междугородняя автобусная станция, центральный офис по туризму, наибольшее количество ресторанчиков, кафе, баров, пунктов проката лыж, обычно совмещенных со спортивным магазином, сувенирных лавочек, бутиков и продуктовых маркетов является квартал La Croisette. На всех горнолыжных курортах,
возникших на базе старинных горных деревушек, традиционной достопримечательностью является церковь с колокольней. В Ле Менуире в этом году также построили здание, стилизованное под церковь с колокольней, но функционально это паркинг. Наши студии с обычной для такого уровня цен планировкой и достаточно стандартным оформлением размещались в резиденциях Les Asters-B и Les Argousier квартала Les Fontanettes. Квартал небольшой, наша 8 этажная резиденция Les Argusiers была в нем самым крупным зданием и здесь же размещались три пункта проката лыж, маленький ресторанчик и продуктовый маркет.

При оформлении, по приезду, в офисе InterHome мы оплатили курортный сбор и депозиты за студии. Причем, депозит около 250$ впервые за все предыдущие вояжи отказались принимать в USD. Выручила кредитная карта одного из нас. Это еще раз к вопросу о пользе кредитных карт - иначе пришлось бы проделать бессмысленный обмен USD в FF. Курортный сбор составил 4,50 FF с человека за день пребывания. Постельное белье оплачивалось по следующему тарифу: наволочка - 10 FF, комплект односпальный - 50 FF, двухспальный - 65 FF, полотенце - 20 FF. Волновала процедура сдачи студий при отьезде, поскольку автобус отходил в 6:50 утра и по отзывам были затруднения, но правда с другими агенствами. Оказалось все просто - белье оставалось в студии, а ключи возвращались в специальную коробочку на входе в офис. Как сложилась бы ситуация с возвратом наличного депозита, ответить затрудняюсь.


Там же, в офисе, совершенно свободно взял из набора разнообразных буклетов один - полный перечень предлагаемых агенством аппартаментов и отелей по горнолыжным курортам Франции, Италии, Швейцарии, Австрии, Андорры с описанием и ценами. Очень хорошее подспорье при планировании следующих поездок. Правда, InterHome имеет свой сайт и через него можно отправлять заявки, но, при этом, почему-то отсутствует список возможных размещений для выбора. Так что, если будет необходимость, пишите - всегда можно будет подобрать вариант или проверить предложение.


Часть кварталов ( Les Fontanettes к ним не относится), между собой, а также с далеко вынесенными станциями подьемников на противоположном
курорту склоне La Masse, связаны системой разнообразных лифтов. Мы же в рядом расположенные кварталы La Croisette и Les Bruyeres ходили пешком, а на катание почти от подьезда скатывались к подьемникам на La Masse. Правда, было одно архитектурное новшество (во всяком случае для меня), которое весьма ускоряло перемещение пешком. Приведу несколько примеров. Как правило, дороги между кварталами и внутри их проложены в виде серпантина. И вот передвигаясь по такой дороге, вы подходите к паркингу (тому самому в виде церкви) и, если продолжать движение, должны по серпан- тину подняться на уровень его крыши (а это 6 хороших этажей). Но вместо этого вы заходите в фойе паркинга и на лифте мгновенно и с удобством проделываете эту часть пути. В нашей резиденции сквозной лифт таким же образом связывал центральный вход и проходящую мимо дорогу с ее верхней частью на склоне, на уровне 6 этажа. В общем, разнообразия в этом вопросе было довольно много. Так между кварталами Les Bruyeres и Reberty 1850 проложена специальная пешеходная галерея c лифтом, а на фото видна стеклянная кабинка, бегающая от La Croisette к вышестоящему по склону отелю.

Погода, склоны, катание
К 15 января, когда мы прибыли в Ле Менуир, последний и весьма сильный снегопад приходился на 30 декабря. Поэтому работа по поддержанию состояния трасс велась ежедневно. Пушки начинали подсыпать снег сразу после закрытия катания около 17 часов, а спустя пару часов выходили ратраки. В местах с хорошей иллюминацией это все создава- ло захватывающую картину - на фоне черного неба поднимающиеся вверх шлейфы искрящегося снега и мощный вибрирующий звук множества одновременно работающих пушек.
Обычно огоньки ратраков мелькали в темноте склонов до глубоко вечера. Погода была ясной, днем солнечной, с температурой ночью до -14С, днем около -5С и часто с ветром. В этих условиях трассы были жесткими и раскатанными, на крутых участках почти до льда (эта картина знакома многим). В первый день сделал попытку пройти на La Masse по довольно ровному естественному склону - ощущение как от стиральной доски. Дальше гоняли в основном по обрабатываемым трассам. Сказочное катание началось после двухдневного обильного снегопада с субботы первой недели по понедельник следующей. Интересно было наблюдать как в течение нескольких дней, предшествующих этому событию, снизу, от Сан Мартина, вверх по долине поднималась и набухала туча с очень желанным снегом (она видна на фотографии ниже в ее правом верхнем углу). Катание в снегопад не прерывалось, также как и ежедневная работа пушек и ратраков. А вот ощущения от полетов наяву со вторника может представить себе каждый, кому доводилось пройти по следу ратрака на свежем снегу. В это же время довелось наблюдать, как красиво народ выписывал змейки следов по целине в районе Сан Мартина.

Теперь несколько слов о характере склонов вокруг Ле Менуира в сравнении с районами катания в Шамони. Склоны освещены солнцем практически полностью весь период дневного катания, начиная с 9 часов утра. Около 15 часов часть трасс уходит в тень. Если при ярчайшем солнце на хорошей скорости вылетаешь на такой участок, то слепнешь мгновенно (удовольствие еще то). Склон, противоположный Ле Менуиру, и на котором солнце появляется в первую очередь, носит название массива La Masse с высшей точкой подьема кабины 2800м. и очень напоминает район Grand Monte на уровне станции Bouchard(2765м.). А теперь представьте себе в Шамони, идущие подряд, без разрыва, районы катания Бревент, Флежер, Ле Тур - это и будет весьма похожая картина склонов, протянувшихся от границы Валь Торанса через Ле Менуир в направлении к Сан Мартину. Для лыжников в черте Ле Менуира противоположные склоны связаны двумя мостами в районе кварталов La Croisette и Les Bruyeres. Это позволяет кататься в режиме маятника между станциями Mont De La Chambre (2850м), De Marches (2800м) и La Masse. Трасса от Mont De La Chambre в сторону квартала Les Bruyeres стала для нас основным местом катания. Ниже она представлена на двух фотографиях - первая, это начало трассы и вторая, ее полный вид с противоположного склона от La Masse. Вся долина Бельвиль поделена на зоны катания, прилегающие к соответствующему курорту,
и имеющие свои частные ski-pass. Одна включает районы Сан Мартина и Ле Менуира, другая район Валь Торанса. Везде действует общий на Три Долины ski-pass. При переходе из одной зоны в другую для пользования подьемниками необходимо к зонному ski-pass докупать однодневное расширение. Ценовая градация построена так, что если хотя бы два раза планируется посетить разные зоны катания, то лучше сразу брать общий ski-pass. Начиная с 15:30, доступ к подьемникам в зоне Ле Менуира бесплатный. Этим мы воспользовались в первый день, когда его половина у нас ушла на подбор лыж в прокате и покупку пары новых лыж. В отличие от Шамони отсутствует возможность сделать однодневный перерыв в катании и автоматически продлить срок действия ski-pass на этот самый день, а необходимость в этом весьма ощущается к концу первой недели катания.


В первую неделю предприняли экскурсии в Валь Торанс и Сан Мартин. На лыжах добираешься в любое из этих мест легко, просто катаясь. Быстрее и проще всего в Валь Торанс попадаешь со станции Mont De La Chambre, спускаясь по трассе к Les Bruyeres и уходя влево по указателю на очередной развилке. Mont De La Chambre является также перевалочной станцией для прохода из зоны катания Валь Торанса в зону Мерибеля и Ле Менуира. На верхней фотографии с начальным участком трассы к Les Bruyeres слева видна узкая полка, по которой как по муравьиной дорожке большое количество лыжников проделывает этот переход. В Валь Торансе в первую очередь интересовал De Caron (3200м.), его склоны хорошо просматривались днем со стороны Ле Менуира. С вершины ушли по красной трассе - две трети всей длины очень узко, круто, жестко и выскоблено до льда. Никакого удовольствия. Солнце уходит со склонов De Caron довольно рано, причем еще раньше верхняя часть трасс попадает в тень. День был ветренный, температура воздуха даже на солнце не поднималась выше -7С, поэтому после спуска перебрались за солнцем в район Mont de Peclet.


К этому времени здесь уже собралось довольно много катающихся, временами было просто тесно. Склоны были опять жесткие и раскатанные. Уже в последующие дни я обратил внимание, как много народу каждое утро приходило на солнечные склоны Ле Менуир со строны этой станции. Интерес к катанию полностью пропал - решили спуститься в городок, согреться, погулять и вернуться в Ле Менуир автобусом.
После того, как обзор Валь Торанса был закончен и мы уже были готовы его покинуть, выяснилось, что сделать это можно только через два часа (автобус, при этом, бежит до Ле Менуира минут 20) и что расписание автобусов, курсирующих по долине между курортами, весьма неудобно для оперативого перемещения. Правда, эта задержка дала возможность наблюдать вариант apres-ski в рок-баре рядом с автобусной стацией (кто бывал в Валь Торансе наверняка вспомнит это место). Было около 17 часов и народ прямо с лыж набился в него до состояния "сельди в бочке". Музыка орала так, что попытки разговаривать друг с другом мы прекратили сразу, зато для остальных присутствующих немедленное общение похоже было просто необходимо. Оставалась одна возможность - кричать. И вот в этом развеселом оре нам пришлось провести те самые два часа.

Прогулка в Сан Мартин прошла совсем без напряжения. Было почти безветренно, температура на солнце около -2С, катающегося народу в сторону Сан Мартина от станций Marches (2700м.) и Tougnete (2430м.) было не много, трассы не
раскатаны, а с утра так просто "чистый ратрак". На полдороге чудесно покатались в районе подьемника Teppes на Mont De La Challe (2570м.). После того, как окончательно разморило, слетели вниз, в Сан Мартин, на конечную станцию и там на открытой платформе ресторанчика провели в расслабленном состоянии еще некоторое время. Как только солнце ушло, отправились на дальнейшую экскурсию. Дома в городке в основном деревянные, в стиле шале, плотно расположены по довольно крутому склону вдоль серпантина автомобильной трассы через долину. Основная цветовая гамма зданий светлая или светлокоричневая, как в Мерибеле. Прогуливаясь, обнаружили веселое новшество в оформлении фасадов домов - на многих балконах или в окнах виднелись фигуры Дедов Морозов почти в человеческий рост и в самых различных позах. Выглядело все довольно забавно.


Основная достопримечательность Сан Мартина старинный собор Нотр Дам, ради которого собственно и отправились сюда, оказался на самом деле в другом близлежащем местечке и чтобы добраться туда, требовалась машина. Пришлось отложить это знакомство и возможность сравнить его с Парижским собратом. Очередной автобус, проходящий в верх по долине из Мутье, прибывал только через 1,5 часа. Ожидание скрасили в очень уютном ресторанчике при маленькой гостиннице и вернулись в Ле Менуир. До аппартаментов, правда, все равно добрались не сразу - наблюдали из ресторана со стеклянной верандой за гонками на мотолыжах и байках по ночному склону La Masse. Такой вот длинный сложился день.


На второй неделе, во вторник, после снегопада обстоятельства сложились так, что утром пришлось отправиться в Мерибель. При этом, пообещали затратить на это не более трех часов и, вернувшись, еще покататься всей компанией. По ошибке из La Croisette закинулись кабиной на Mont De La Chambre. Спустились по трассе рядом с буксировщиком Les Combes и застряли здесь надолго. Великолепно отратраченные длиннейшие склоны с высоты 2800м., с хорошим уклоном, минимум нороду (было еще рановато для всеобщего выхода) - этого упустить мы не могли. Летали часа полтора почти одни, после чего без сожаления отдали склон на растерзание. По синей трассе унеслись ко второй очереди подьемника St. Martin-2 и через станцию Cherferie вдоль линии кабинного подьемника Tougnete спустились в Мерибель. По ходу движения сложилось впечатление, что снег здесь не шел или, если и был, то в минимальном количестве. Уклон до самого городка был весьма приличный, а склоны раскатаны почти до льда. Контраст по сравнению с тем, где катались час назад, был весьма разительный. Спустившись, прошлись по центральной улице Мерибеля, заглянули в несколько магазинчиков, выпили кофе и через тот же Tougnete вернулись в Ле Менуир . Мерибель понравился радостной, праздничной атмосферой и веселым цветовым фоном.

К вечеру среды состояние укатанности достигло пика. Оставался еще один день действия ski-pass - четверг, на пятницу был намечен предотьездный отдых - прогулки, сувениры, бассейн, прощальный банкет. О катании даже не хотелось думать (это состояние должно быть многим знакомо), но оставался Куршавель. Вечером никуда не пошел (двигаться просто не хотелось), решил отлежаться и, если на утро проснусь и буду чувстовать себя человеком, то сгоняю в Куршавель. Народ отнесся к этому весьма скептически - мол, некоторые день назад уже обещали обернуться в Мерибель за три часа....Принял ряд известных мер, наметил по карте маршрут, чтоб не улететь в сторону как перед этим с Мерибелем, и стал ждать прихода второго дыхания.

Проснулся рано с приятным ощущением, что все удастся. В девять утра первым креслом Daron пошел наверх. Народу единицы, солнце еще только осветило верхнюю часть склона La Masse и противоположный склон еще в сумерках. С верхней станции Daron слетел по следу ратрака в La Croisette к станции подьемника Chambre. Пока кабина шла над склоном к перевалочной станции Mont De La Chambre, были видны отдельные фигуры лыжников, поменявших уют утреннего сна на кайф поноситься по свежим ратраченным склонам. И оно стоило того. Мой сосед в кабине, глядя на эти фигуры, тоже понимающе улыбался - он слетел к станции одновременно со мной.

От Mont De La Chambre рванул по трассе Lac de la Chambre в сторону Моттарета. На склоне было почти темно и довольно круто, но опять выглажено - на всем пути человек пять попалось. От стремительного движения ощущение такое, как будто все в тебе поет. Вылетел к станции Mont Vallon и ушел дальше в направлении кресельника Mures Rouges. За ним склон сузился и перешел в пологую дорогу через красивый хвойный лес, уже освещенный солнцем. Место сразу напомнило дорогу на Алибек в Домбае. До Моттарета пришлось идти коньком и на руках. Городок оказался очень похож на Валь Торанс. На центральной площади, где сходяться трассы и подьемники, перебрался в кабину Pas du Lac и поднялся на перевалочную станцию Saulire (2730m.).

Отсюда летел по указателям в сторону Courchevel 1850 (главный) - трассы опять с хорошей крутизной и в превосходном состоянии. В итоге выскочил к началу зеленой трассы Bellecote и уже по ней промчался до центра.
Такой ухоженной, ровной и длинной (километра два), с небольшим уклоном трассы, как Bellecote , встречать не доводилось. Шириной около 60м, вдоль края на уровне пояса медленно плывет тросс подьемника, к нему в любой точке подьезжают начинающие (на лыжах и досках), берутся рукой, поднимаются на нужную высоту и снова вниз. Просто идеальное место для обучения. На фото она слева дугой подходит к центру.
Когда вылетел на площадь, сразу вспомнил описание из буклета л...один из самых дорогих и аристократических курортов... Все ярко, красиво, сверкающие витрины бутиков с известными фамилиями, здесь же открытые площадки кафе и ресторанов, арт салоны. Если представить себе центр Шамони, куда бы сходились трассы с Бревента, Флежера и Гранд Монте и отсюда же уходили кабины подьемников, то картина была бы очень похожей.

Прогулялся по площади, купил пару открыток с панорамой склонов, в шикарных витринах магазинчиков отметил отсутствие цен на товарах. Верный признак - не имеет значения. Оставалось позавтракать и отправляться обратно. Ограничился маленькой чашкой кофе на террасе, цена тоже впечатлила - 40 франков. В других долинах выше 20 франков она не достигала даже в ресторанах на предельной высоте.

К перевалу на Моттарет вернулся кабинами двух очередей подьемников - сначала Verdons, затемSaulire. Очень понравились склоны, над которыми шел подьем. Сложилось впечатление, что это лучшее место в Трех Долинах, а при взгляде на карту всего района оно только укрепилось. Не задерживаясь на перевалочной станции, слетел в Моттарет. Из него тремя очередями подьемника Plattieres вернулся на перевалочный пункт Marches и в 12:10 был уже в Ле Менуире около террасы кафе на промежуточной станции подьемника Les Bruyeres, где была назначена встреча. Итог: три часа десять минут. Настроение от успешного вояжа, естественно, было прекрасным, а благодарные ожидающие в качестве приза угостили горячим красным вином. После этого мы еще чудесно покатались, закрывая свой сезон в Трех Долинах. В результате этой прогулки у меня возникла следующая идея.

Возможно, было бы интересно для курортов (мест катания), упомянутых на клубном сервере, собирать разного рода соревновательные эпизоды, которые были бы воспроизводимы и могли бы разнообразить обычное катание. Допустим, планирую я поездку куда-то. На сервере просматриваю имеющуюся информацию и вижу, что тогда-то в этом самом месте ребята проделали то-то и то-то при следующих обстоятельствах и условиях. И вот в процесе катания мне вдруг хочется повторить это нечто. По возвращении можно оставить результат на сервере.

Предлагаю желающим, кто окажется в Ле Менуире, повторить проделанную мной прогулку под условным названием "сгонять в Куршавель - выпить кофе". Фиксируются: точка старта - нижняя станция подьемника Daron, промежуточная точка - центральная площадь Courchevel 1850 , действия в промежуточной точке - здесь следует прогуляться по площади, купить сувенир, не торопясь выпить кофе на террасе, впитывая окружающую красоту, точка финиша - кафе на промежуточной станции подьемника Les Bruyeres.
Уже предчувствую, что мой результат проживет максимум до следующего сезона.

Apres-ski
Если в широком смысле это все, чем можно заниматься после катания (или вместо), то что предлагает Ле Менуир? Имеется набор разноообразных ресторанчиков, кафе, баров, кондитерских и пиццерий. Цены не выше, чем в Шамони. Нет, к сожалению, традиционного ирландского паба с гиннесом. Есть дискотека и ночной клуб, а также пара баров с живой музыкой. Правда, играть и двигаться там начинают в лучшем случае после 22 часов. Дожить до этого времени после целого дня катания и ужина с сухим красным практически не удавалось.

Да и, честно говоря, берет большое сомнение, учитывая обычную вяло приглушенную атмосферу этих заведений, что можно ожидать что-либо захватывающее. Во всяком случае, за предыдущие поездки иных примеров не встречал, если не считать баров типа того, где в Валь Торансе ожидали автобус, но это децибелы, а не удовольствие. Из спортивно- ориентированных развлечений предлагались биллиард, два открытых бассейна, тренажерные залы и вечернее катание на мотонартах и байках на La Masse. Бассейны работают с 14 и до 19 часов, стоимость 20 франков. Посетить отдельные сауны или бани не довелось, хотя несколько неожиданная комбинация ресторанчик и сауна под ним, со входом через общий зал, дала возможность наблюдать несколько веселых и весьма откровенных сценок. Шопинг, как развлечение, связан в основном с магазинчиками спортивной одежды, лыжной и досочной экипировки. Из одежды все, на чем можно остановить взгляд, от 200 франков. С лыжами, правда, ситуация несколько иная. В этот раз купили новый комлект лыжи+крепления Rossignol Cut Z 9.6 из коллекции 2000 года за 1300 франков.


Заканчивая рассказ о поездке, приведу еще цены (во франках) на ряд часто используемых продуктов из маркета в Ле Менуире, взятые с чеков за несколько дней пребывания:
Масло подсолнечное (0,5л) - 8.95
Соль йодистая (0,5кг) - 5.90
Майонез (0,25кг) - 5.55
Сахарный песок фруктовый (1кг) - 9.80
Фрукты/овощи - 7.25
Масло сливочное(пачка 0,25кг) - 8.95
Хлеб ржаной (упаковка 0,5кг) - 8.40
Багет - 4.50
Печенье (пачка) - 8.90
Пиво Пильфорс (8*0,25л) - 29.95
Сыр (0,5кг) - 28.95
Колбаски (сырые,упаковка 6 шт.) - 13.76
Вино (кр.,сух.,0,75л) - 12.50
Сок (упаковка 6 шт.) - 11.90
Мин. вода (1л) - 1.95
Мясо (1,7кг) - 55.60
Вино (кр.,сух.,0,75л) - 15.80
Сыр Камамбер (0,25кг) - 14.90
Пиво Кроненбург(6*0,33л) - 24.80
Спагетти (0,5кг) - 5.95
Кетчуп - 7.90
Упаковка тертого сыра - 4.95
Пачка молока (0,5л) - 3.95
Коробка геркулеса (0,5кг) - 17.10


Это может оказаться полезным при планировании поездок с проживанием в аппартаментах. Более того, они почти не отличаются от тех цен, с которыми мы сталкивались в предыдущих поездках в Шамони и Лез Арк.
В заключение хотел бы поблагодарить Игоря Десятника (тел. в Москве: 165-99-88, во Франции: 33-06-724-945-02 или 33-06-876-217-11) и турфирму InterClub за помощь в организации отличной поездки.

Источник: http://ski-club.org.ru

О компании
Номер МТ3 002152 в федеральном реестре туроператоров РФ
Горнолыжные курорты
Горнолыжные курорты Австрии
Горнолыжные курорты Андорры
Горнолыжные курорты Болгарии
Горнолыжные курорты Германии
Горнолыжные курорты Италии
Горнолыжные курорты Канады
Горнолыжные курорты Кипра
Горнолыжные курорты Польши
Горнолыжные курорты России
Горнолыжные курорты Словакии
Горнолыжные курорты Словении
Горнолыжные курорты США
Горнолыжные курорты Турции
Курорты Финляндии
Горнолыжные курорты Франции
Горнолыжные курорты Чехии
Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.
Ski-Season.Ru - Горнолыжные курорты
ARTinForm: разработка сайта. Платформа: CMS. NetFlex
Рекомендуем: туристические ресурсы

Наши координаты:
Москва, Ленинградский проспект, д. 7, оф. 301
Тел: (495) 950-53-75 (мн.)
e-mail: info@ski-season.ru
Cхема проезда в офис