Отдых во Франции - подборка статей |
Горные лыжи / Статьи / Отдых во Франции / Выбор в пользу Ле Менуира | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Выбор в пользу Ле МенуираКуда едем? Итак, я снова вернулся к Трем Долинам. Предстояло выбрать, где именно в этом обширном районе мы остановимся на две недели. На слуху обычно три названия: Мерибель, Куршавель и Валь Торанс, которые стали фактически синонимами Трех Долин. Названия первых двух курортов соответствуют названиям долин, где они располагаются, а вот долина с Валь Торансом имеет другое название - Бельвиль. Валь Торанс размещается в верхней части долины на высоте 2300 м. и считается самым высокогорным горнолыжным курортом французских Альп. Ниже, в средней части долины, на высоте 1800 м. располагается другой курорт - Ле Менуир. Также, как и Валь Торанс, это специально построенный горнолыжный курорт, а вот Сан Мартин, лежащий в начале той же долины на высоте 1400м., это старинная савойская деревушка, реконструированная для приема горнолыжников и отдыхающих. Четыре года назад предложения наших турагенств ограничивались четырьмя назва- ниями: Мерибель, Мерибель-Моттарет, Куршавель 1850 (центральный) и Валь Торанс. В этом году в долине Куршавель уже предлагались остальные Куршавели (их четыре по разным высотам) и Ла Танья. От долины Куршавель отказались практически сразу - все весьма дорого. В нижней части долины Мерибель также появилось новое для нас место Брид Ле Бэн (высота 600 м.), о котором было известно, что построен он к открытию зимних Олимпийских Игр 1992г. В городке имеется крупный оздоровительный центр с термальными источниками, бассейном с минеральной водой и лечебными грязями. Хорошо развита инфраструктура apres-ski. Для нас он также был превлекателен наиболее низкой стоимостью размещения. Однако, имелось и существенное неудобство - прямая связь с Мерибелем осуществлялась только по единственной ветке канатной дороги, которая отк- рывалась в 9 утра и закрывалась около 17, т.е. имела место изоляция на вечернее время от Мерибеля. Вариант был очень похож на прошлогодний с Лез Арком - Бур Марисом. Общее обсуждение прошло не в его пользу, хотя, возможно, этот курорт и является вполне самодостаточым местом для отдыха после катания. Забегая вперед, сразу скажу, что посетить Брид Ле Бэн, к большому сожалению, нам не удалось - не хватило времени. Вполне устраивало первоначальное предложение по Мерибелю. Однако к моменту резервирования от исходного состава компании осталось четверо взрослых и ребенок. Затяжка с подбором нужных аппартаментов привела к тому, что бронировать было уже нечего и с размещением в долине Мерибель также пришлось распрощаться. Оставалась долина Бельвиль. От Сан Мартина отказались, поскольку основной район катания расположен от него довольно далеко и связан он с городком опять же всего одним кресельным подьемником. При всей масштабности района выбор сузился до Валь Торанса и Ле Менуира. В Валь Торансе мне пришлось побывать четыре года назад в течение получаса (с Игорем Десятником заезжали забирать ребят к самолету из Женевы). С того посещения у меня остались в памяти довольно крутые полукольцом расположенные склоны и весьма ощутимый мороз (январь и 2300 м. высоты давали себя знать). Эти впечатления и то обстоятельство, что двое из четверых взрослых в компании были девушки, одна из которых хоть и весьма успешно, но каталась только второй сезон вместе с дочерью, определило наш выбор в пользу Ле Менуира. После этого родилось шуточное замечание в мой адрес - козерог в месяц козерога должен был когда-то, наконец, попасть в место, имеющее своим символом козерога. Именно его фигурка украшает разнообразную сувенирную продукцию в Ле Менуире и его сайт. Студии на 2-х и 4-х человек мы бронировали, как обычно, через агенство InterHome. Двухместная студия обошлась нам в 430$ на две недели, вторая в 500$. Для сравнения, в Мерибеле студия для 2/3 человек на этот же период стоила 890$, в Валь Торансе 650$. Транспорт А вот с трансфером от Лиона до Ле Менуира мы ситуацию переломили. Вся наша компания должна была собраться уже в аэропорту Лиона, но до последнего момента время встречи точно известно не было. В этих условиях оставалось заказывать индивидуальный трансфер либо воспользоваться регулярным автобусным или железнодорожным сообщением из Лионского аэропорта. Связались по E-mail c аэропортовской службой информации, автобусной компанией и бюро по туризму в Ле Менуире. Информация из аэропорта и, казалось бы, автобусной компании оказалась бестолковой, а вот из бюро прислали расписание рейсовых автобусов Аэропорт - Ле Менуир. С намерением использовать электрички пришлось отказаться после знакомства с сайтом SNCF французских железных дорог - всего два поезда, утром и вечером, да и то с пересадкой в Шамбери (т.е. ничего общего с удобством перемещения по ж/д в Германии и Австрии, судя по отзывам соклубников). Зато с автобусом все сложилось отлично - требовалось резервирование без предварительной оплаты не позднее, чем за два дня до нужной даты. В случае задержки самолета резервирование сохранялось и билеты по прилету брались на ближайший автобус. И самое главное - цена была со значительной скидкой, поскольку билеты резервировались сразу в оба конца. Для взрослого она составила около 70$, на ребенка около 50$. Напоминаю, что трансфер в Три Долины от наших турфирм стоит 120$-130$ без скидок для детей. В итоге, все наши рейсы пришли вовремя, в автобусной кассе мы предьявили номер резервирования, выкупили билеты и через 30 минут отправились дальше. Накануне возвращения из Ле Менуира по телефону подтвердили дату и время нашего отьезда и также благополучно вернулись в Лион. Длительность рейса автобуса Лион - Ле Менуир составляет от 2:30 до 3:50 часов с пересадкой в Мутье, который является узловым центром для Трех Долин. Пересадка вызвана тем, что дальше в каждую из долин идет своя трасса и каждое направление обслуживают свои автобусы с соответствующим расписанием. Поэтому, чтобы, например, из Валь Торанса, Ле Менуира или Сан Мартина попасть автобусом в Куршавель, придется сначала вернуться в Мутье, и только потом, после пересадки и весьма вероятного ожидания, отправиться дальше. Иными словами, планировать какие-либо экскурсионные поездки в Трех Долинах рейсовыми автобусами можно (расписание выполняется точно), но крайне неудобно. Сама пересадка не вызывает затруднений - все происходит в одном месте, внутри большого автовокзала, с четкими указателями времени и направления рейсов. Кстати, в этом районе трансфер от турфирм может отнять весьма значительное время, если одним автобусом начинают развозить народ по нескольким курортам (старайтесь прояснять этот момент заранее). Отдельного упоминания заслуживает участок дороги между Мутье и Шамбери, благодаря необыкновенно красивому пейзажу за окном автобуса, где он идет уже по равнине, сопровождаемый по обеим сторонам дороги громадными скальными выходами. Завершая тему транспорта и связанных с ним расходов, замечу, что все еще теплится надежда на то, что цена билета на Лионский чартер понизится хотя бы до 200$ (сравните с чартером на Барселону) и тогда сумма 200$+70$ вместо традиционных и просто грабительских 340$+120$ значительно увеличила бы доступность горнолыжных курортов Франции для всех нас. Ле Менуир и размещение Ле Менуир по своей планировке отличается от Валь Торанса. Если большинство отелей и резиденций в последнем зажаты на небольшом пятачке в конце долины Бельвиль, то Ле Менуир как бы разбит на отдельные, разнесенные по одному склону долины, квартальчики с полным набором всех сервисов в каждом. Это, правда, представляет некоторое неудобство вечером, когда возникает желание прогуляться туда- сюда. Конечно, есть бесплатные челночные автобусы, связывающие кварталы, но к вечеру разрывы между интервалами движения у них возрастают и подстраиваться под это расписание весьма затруднительно. К катанию, разумеется, это все не имеет никакого отношения. Почти каждый квартал имеет набор станций разнородных подьемников, выносящих вас в общие точки на склоне, откуда, как правило, веером в направлении станций других кварталов расходятся трассы.
При оформлении, по приезду, в офисе InterHome мы оплатили курортный сбор и депозиты за студии. Причем, депозит около 250$ впервые за все предыдущие вояжи отказались принимать в USD. Выручила кредитная карта одного из нас. Это еще раз к вопросу о пользе кредитных карт - иначе пришлось бы проделать бессмысленный обмен USD в FF. Курортный сбор составил 4,50 FF с человека за день пребывания. Постельное белье оплачивалось по следующему тарифу: наволочка - 10 FF, комплект односпальный - 50 FF, двухспальный - 65 FF, полотенце - 20 FF. Волновала процедура сдачи студий при отьезде, поскольку автобус отходил в 6:50 утра и по отзывам были затруднения, но правда с другими агенствами. Оказалось все просто - белье оставалось в студии, а ключи возвращались в специальную коробочку на входе в офис. Как сложилась бы ситуация с возвратом наличного депозита, ответить затрудняюсь.
Погода, склоны, катание Теперь несколько слов о характере склонов вокруг Ле Менуира в сравнении с районами катания в Шамони. Склоны освещены солнцем практически полностью весь период дневного катания, начиная с 9 часов утра. Около 15 часов часть трасс уходит в тень. Если при ярчайшем солнце на хорошей скорости вылетаешь на такой участок, то слепнешь мгновенно (удовольствие еще то). Склон, противоположный Ле Менуиру, и на котором солнце появляется в первую очередь, носит название массива La Masse с высшей точкой подьема кабины 2800м. и очень напоминает район Grand Monte на уровне станции Bouchard(2765м.). А теперь представьте себе в Шамони, идущие подряд, без разрыва, районы катания Бревент, Флежер, Ле Тур - это и будет весьма похожая картина склонов, протянувшихся от границы Валь Торанса через Ле Менуир в направлении к Сан Мартину. Для лыжников в черте Ле Менуира противоположные склоны связаны двумя мостами в районе кварталов La Croisette и Les Bruyeres. Это позволяет кататься в режиме маятника между станциями Mont De La Chambre (2850м), De Marches (2800м) и La Masse. Трасса от Mont De La Chambre в сторону квартала Les Bruyeres стала для нас основным местом катания. Ниже она представлена на двух фотографиях - первая, это начало трассы и вторая, ее полный вид с противоположного склона от La Masse. Вся долина Бельвиль поделена на зоны катания, прилегающие к соответствующему курорту,
Прогулка в Сан Мартин прошла совсем без напряжения. Было почти безветренно, температура на солнце около -2С, катающегося народу в сторону Сан Мартина от станций Marches (2700м.) и Tougnete (2430м.) было не много, трассы не
К вечеру среды состояние укатанности достигло пика. Оставался еще один день действия ski-pass - четверг, на пятницу был намечен предотьездный отдых - прогулки, сувениры, бассейн, прощальный банкет. О катании даже не хотелось думать (это состояние должно быть многим знакомо), но оставался Куршавель. Вечером никуда не пошел (двигаться просто не хотелось), решил отлежаться и, если на утро проснусь и буду чувстовать себя человеком, то сгоняю в Куршавель. Народ отнесся к этому весьма скептически - мол, некоторые день назад уже обещали обернуться в Мерибель за три часа....Принял ряд известных мер, наметил по карте маршрут, чтоб не улететь в сторону как перед этим с Мерибелем, и стал ждать прихода второго дыхания. Проснулся рано с приятным ощущением, что все удастся. В девять утра первым креслом Daron пошел наверх. Народу единицы, солнце еще только осветило верхнюю часть склона La Masse и противоположный склон еще в сумерках. С верхней станции Daron слетел по следу ратрака в La Croisette к станции подьемника Chambre. Пока кабина шла над склоном к перевалочной станции Mont De La Chambre, были видны отдельные фигуры лыжников, поменявших уют утреннего сна на кайф поноситься по свежим ратраченным склонам. И оно стоило того. Мой сосед в кабине, глядя на эти фигуры, тоже понимающе улыбался - он слетел к станции одновременно со мной. От Mont De La Chambre рванул по трассе Lac de la Chambre в сторону Моттарета. На склоне было почти темно и довольно круто, но опять выглажено - на всем пути человек пять попалось. От стремительного движения ощущение такое, как будто все в тебе поет. Вылетел к станции Mont Vallon и ушел дальше в направлении кресельника Mures Rouges. За ним склон сузился и перешел в пологую дорогу через красивый хвойный лес, уже освещенный солнцем. Место сразу напомнило дорогу на Алибек в Домбае. До Моттарета пришлось идти коньком и на руках. Городок оказался очень похож на Валь Торанс. На центральной площади, где сходяться трассы и подьемники, перебрался в кабину Pas du Lac и поднялся на перевалочную станцию Saulire (2730m.). Отсюда летел по указателям в сторону Courchevel 1850 (главный) - трассы опять с хорошей крутизной и в превосходном состоянии. В итоге выскочил к началу зеленой трассы Bellecote и уже по ней промчался до центра. Прогулялся по площади, купил пару открыток с панорамой склонов, в шикарных витринах магазинчиков отметил отсутствие цен на товарах. Верный признак - не имеет значения. Оставалось позавтракать и отправляться обратно. Ограничился маленькой чашкой кофе на террасе, цена тоже впечатлила - 40 франков. В других долинах выше 20 франков она не достигала даже в ресторанах на предельной высоте. К перевалу на Моттарет вернулся кабинами двух очередей подьемников - сначала Verdons, затемSaulire. Очень понравились склоны, над которыми шел подьем. Сложилось впечатление, что это лучшее место в Трех Долинах, а при взгляде на карту всего района оно только укрепилось. Не задерживаясь на перевалочной станции, слетел в Моттарет. Из него тремя очередями подьемника Plattieres вернулся на перевалочный пункт Marches и в 12:10 был уже в Ле Менуире около террасы кафе на промежуточной станции подьемника Les Bruyeres, где была назначена встреча. Итог: три часа десять минут. Настроение от успешного вояжа, естественно, было прекрасным, а благодарные ожидающие в качестве приза угостили горячим красным вином. После этого мы еще чудесно покатались, закрывая свой сезон в Трех Долинах. В результате этой прогулки у меня возникла следующая идея. Возможно, было бы интересно для курортов (мест катания), упомянутых на клубном сервере, собирать разного рода соревновательные эпизоды, которые были бы воспроизводимы и могли бы разнообразить обычное катание. Допустим, планирую я поездку куда-то. На сервере просматриваю имеющуюся информацию и вижу, что тогда-то в этом самом месте ребята проделали то-то и то-то при следующих обстоятельствах и условиях. И вот в процесе катания мне вдруг хочется повторить это нечто. По возвращении можно оставить результат на сервере. Предлагаю желающим, кто окажется в Ле Менуире, повторить проделанную мной прогулку под условным названием "сгонять в Куршавель - выпить кофе". Фиксируются: точка старта - нижняя станция подьемника Daron, промежуточная точка - центральная площадь Courchevel 1850 , действия в промежуточной точке - здесь следует прогуляться по площади, купить сувенир, не торопясь выпить кофе на террасе, впитывая окружающую красоту, точка финиша - кафе на промежуточной станции подьемника Les Bruyeres. Apres-ski Да и, честно говоря, берет большое сомнение, учитывая обычную вяло приглушенную атмосферу этих заведений, что можно ожидать что-либо захватывающее. Во всяком случае, за предыдущие поездки иных примеров не встречал, если не считать баров типа того, где в Валь Торансе ожидали автобус, но это децибелы, а не удовольствие. Из спортивно- ориентированных развлечений предлагались биллиард, два открытых бассейна, тренажерные залы и вечернее катание на мотонартах и байках на La Masse. Бассейны работают с 14 и до 19 часов, стоимость 20 франков. Посетить отдельные сауны или бани не довелось, хотя несколько неожиданная комбинация ресторанчик и сауна под ним, со входом через общий зал, дала возможность наблюдать несколько веселых и весьма откровенных сценок. Шопинг, как развлечение, связан в основном с магазинчиками спортивной одежды, лыжной и досочной экипировки. Из одежды все, на чем можно остановить взгляд, от 200 франков. С лыжами, правда, ситуация несколько иная. В этот раз купили новый комлект лыжи+крепления Rossignol Cut Z 9.6 из коллекции 2000 года за 1300 франков.
Источник: http://ski-club.org.ru |
|
ARTinForm: разработка сайта. Платформа: CMS. NetFlex Рекомендуем: туристические ресурсы |
Наши координаты: Москва, Ленинградский проспект, д. 7, оф. 301 Тел: (495) 950-53-75 (мн.) e-mail: info@ski-season.ru Cхема проезда в офис |