Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты  

Отдых в Финляндии - подборка статей

Горные лыжи / Статьи / Отдых в Финляндии / Рассказ о поездке в Тахко 09.02.2000
АндорраБолгария
Дата заездов: с 25.10.2014 по 15.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 690  €
ФранцияШвейцария
Дата заездов: с 20.10.2014 по 25.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 1480  €
АвстрияАвстрия
Дата заездов: с 29.10.2014 по 22.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 920  €
Горнолыжные туры
Туры в Австрию
Туры в Андорру
Туры в Болгарию
Туры в Испанию
Туры в Италию
Туры в Словакию
Туры в Турцию
Туры в Францию
Туры в Чехию
Туры в Швейцарию
Все предложения

Отели
Отели Австрии
Отели Андорры
Отели Италии
Отели Франции
Отели Швейцарии
Все отели

Интересные статьи
Отдых в Австрии
Отдых в Андорре
Отдых в Аргентине
Отдых в Болгарии
Отдых в Италии
Отдых в Канаде
Отдых на Кипре
Отдых в Польше
Отдых в России
Отдых в Словакии
Отдых в Словении
Отдых в США
Отдых в Турции
Отдых в Финляндии
Отдых во Франции
Отдых в Чехии
Отдых в Чили
Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

Рассказ о поездке в Тахко 09.02.2000

Сначала о себе. Мне 41 год.Сыну-17 лет (дальше по тексту именуется Димой). На лыжах катаюсь всю жизнь. В детстве облазил ны деревяшках все склоны в Шувалово-Озерках и в Юкках. В семнадцать лет купил первые слаломные лыжи и с тех пор катаюсь, правда не каждый год активно, все зависит от семейных обстоятельств. В горах никогда не был. Вот, наконец, мы и съездили в Финляндию. Осуществилось мое вечное желание покататься на настоящих склонах. Склоны там это еще не горы, но уже и не горки. Высота горы, по проспектам 200 м и соответственно длинна склонов до 800 м.
Поездка заняла трое суток. Впечатлений очень много, поэтому буду рассказывать обо всем по порядку.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ. Отъезд и дорога.
Выехали мы из Петербурга ночью с четверга на пятницу. Из дома ушли в 2 часа ночи. До этого мне удалось поспать два раза по часу с хвостиком. Заехали за знакомыми и к выезду из города встречать вторую машину. Всего нас было семь человек на двух машинах. Сели и от КП ГАИ помчались на Выборг. Наши машины, у меня ВАЗ-21093, не очень приспособлены для дальних поездок зимой. На улице мороз 13-15 град. Включаешь печку из нее начинает дуть горячий воздух но не всюду, При этом из двери дует холодный и левая нога мерзнет. Мне вроде ничего справа тепло, а слева холодно. Но сосед, сидевший справа весь спарился, оказалось, что все тепло шло к нему. Если уменьшить отопление, начинают запотевать стекла и т.д..

В Выборге на заправке попили кофе и залили полные баки бензина. У Финнов бензин в четыре раза дороже (1, 1 $ за литр). Заправочная станция в Выборге уже напоминает о Финляндии. Сначала наливаешь бензин, а потом расплачиваешься как везде в мире, но не в России. К границе подъехали около шести часов. Весь расчет был приехать на границу как можно раньше, чтобы не было очереди. Но все равно не успели. Перед нами стояло машин десять.

Пока стояли перед шлагбаумом минут двадцать, за нами скопилась приличная очередь. Вобщем проехали, постояли еще у Финнов минут десять в очереди размяли косточки и вперед пр Финляндии.

Впечатление от нашей границы. Узкая нечищеная дорожка перед КПП. Вся покрыта ледяными надолбами. Чтобы пропустить встречную машину, надо съезжать на обочину. Никаких указателей, темно и мрачно. Стоят какие-то будки, в одной сидит таможенник в другой пограничник. Когда выходишь из машины, главное, не упасть поскользнувшись на ледяных кочках, которыми покрыта вся дорога. Дорогу, по-моему, там не чистят от снега никогда.

После таможни следует участок километров около 20 нейтральной полосы. Дорога идет вдоль Сайменского канала. На этой территории хозяйничают Финны, хотя земля наша. Она арендована Финляндией. Дорога значительно лучше. Где-то по середине пути находится магазин TAX-FREE и обменный пункт, точнее ларек, работающие круглосуточно. Можно затариться сигаретами и алкоголем. Мы почему-то испугались покупать много пива (там оно дешевле, чем у финнов раза в два три), т.к. у финнов есть запрет на ввоз алкоголя, если едешь меньше чем на три дня.

Когда подъезжаешь к финской границе, глаз радуется. Широкая дорога, шлагбаумов нет, а повешены автоматические светофоры, которые регулируют поток транспорта, подъезжающий к пропускному пункту. Висят указатели. Легковые автомобили и автобусы идут по одной полосе грузовики по другой. Чисто светло и все понятно.

В конечном итоге где-то к половине восьмого утра мы были на территории Финляндии, проехав при этом от дома около 170 км. Следующая наша плановая остановка, городок Mikkeli, находящийся на расстоянии примерно 140 км от границы.
К 10 часам мы были в Миккели. Дима спит на заднем сиденье, не просыпаясь. Там легкий завтрак на морозе и половина коробки с бутербродами оставлена на крыше автомобиля, больше я их не видел. Смена водителей, отдых минут 15 - 20 и дальше на север через город KUOPIO с остановкой, а аквапарке Fontanella, который находится в 25 км от того места, куда мы стремимся. Наша цель местечко TAHKO, расположенное в нескольких километрах от городка Nilsia.

В аквапарк мы приезжаем после около часа дня по московскому времени. У финнов 12 часов дня. Аквапарк позволяет расслабиться после десяти часовой гонки на автомашинах. Вся дорога от дома до места составила в итоге ровно 600 км. В аквапарке ест сауна, разные бассейны с джакузями, большая горка и плавательный бассейн. Погрелись в сауне, поплескались в бассейнах и поплавали. Разок я даже съехал с горки. Ее длина 100 м, самая длинная а Финляндии, но т.к моя задница болела от долгого сидения в машине, особого удовольствия мне это не доставило. Приятно было плавать в обычном бассейне. Он находится как бы в стеклянной оранжерее. Стены и потолок из стекла. В это время начался сильный снегопад. Ты плывешь по дорожке, а вокруг тебя метет метель!!!! Два часа отдыха, еще минут тридцать езды по заснеженным дорогам. Идет метель, дорога занесена снегом, впереди идущая машина периодически исчезает в клубах снега. И вот мы на месте.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ. Жилье и отдых.
Нас должны были поселить в старом финском доме. Он стоит около озера. Рядом хозяева понастроили большие коттеджи для отдыхающих. Каждый коттедж стоит примерно 1000 дол. В неделю, но он очень большой и нам такой не нужен. Нам были обещаны три комнаты в доме, С небольшой кухонькой. Все это должно стоить 100 FIM в день с человека, итого 1400 FIM со всех за две ночи. Но оказалось, что трех комнат нет, но есть свободный маленький коттедж со скидкой за 1600 FIM или 275 долл., мы с радостью согласились.
Коттедж состоит из двух спален, в каждой шкаф, двуспальная кровать, детская кровать и письменный стол. Обе спальни выходят в холл соединенный с кухней. Холл метров 20 кв. в не стоят два дивана, столик, два кресла и телевизор. Все это соединяется с кухней и корридором широкими арками. На кухне есть все вплоть до посуды и посудомоечной машины. Все продукты мы привезли с собой из Питера. Было примерно четыре большие сумки. Сначало казалось, что их (продуктов) слишком много, но оказалось в самый раз. При входе в коттедж большая прихожая с вешалкой человек для 5-7. Слева предбанник с камином, диваном и столом, а дальше баня со стиральной машиной и душем и еще сауна. Условия по нашим представления просто роскошные, т. к. мы приехали не дома отдыхать, а кататься на лыжах.
Поэтому быстро перекусываем и едем на горы. До горы примерно 2 км. У нас еще целых три часа катания. Склон закрывается в 21 час по нашему времени или в 20 поместному. Я часы не переводил, и все отсчеты времени вел по московскому времени, так удобнее.

ЧАСТЬ ТРЕТЬЯ. КАТАНИЯ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
День первый. Пятница.
Основная задача всего мероприятия была, - катание на лыжах с гор.
Поэтому проехав 600 км за 12 часов и спав всего 3-4 часа за сутки я, например, прилично устал, но все рвались на гору. Пять минут на машине и в сумерках мы спускаемся на лед замерзшего озера, проезжаем метров 150 и останавливаемся на стоянке перед горой. Стоянка организована прямо на льду озера перед склонами. Днем в субботу половина этого озера была уставлена машинами, финны приехали отдыхать и кататься на лыжах. Перед стоянкой касса в которой продают билеты на подъемник, рядом кафе, бар и прокат лыж. Вверх поднимаются два освещенных склона и два параллельно идущих подъемника. Подъем на вершину занимает 5 минут, спуск как получится.
Склоны очень разные и их много. Рядом слева еще два освещенных склона для "спортсменов", они круче чем те склоны где мы в основном катались, но кататься на них тоже можно, просто нам на три дня хватило и тех трех четырех склонов, что попроще.
Когда поднимаешся на самый верх горы, открывается вид на окрестности, В хорошую погоду ( в субботу было солнце) видно километров на десять. Перед тобой сплошные озера с островами. То ли одно большое озеро, покрытое сетью островов, то ли много озер соединенных протоками. Недаром Финляндию называют страной тысячи озер. Все остальное пространство покрыто лесом. Вокруг этой горы понастроены коттеджи для психов вроде нас, которые приезжают, чтобы до изнеможения носиться с гор на лыжах.
С таких гор мы с Димой еще никогда не катались. Самый длинный склон у нас в Коробицино примерно 400 м длинной, перепад высоты примерно 80-100м . Так вот в Тахко длина склонов минимум метров 700 -800 и более. По моим прикидкам получается два три Коробицина и еще выкат как горка в Охтапарке или Токсове. Склоны очень разнообразные и широкие. За ними постоянно ухаживают. Каждый вечер их выглаживают ратраками . Катание ранним утром после ратрака - это особое удовольствие.
Итак, катаемся вечером в пятницу при свете прожекторов. Окрестности просматриваются с трудом, темно. Впереди светятся огни поселка и дороги. День был пасмурный, периодически шел снег, мело. Тучи переваливают через вершину и опускаются ниже верхней точки метров на 50-70. Т.е. граница облачности проходит, где-то на высоте 150 м от земли, когда поднимаешься наверх, то оказываешься выше туч, тучи проходят рядом с тобой, и опускаются вниз. Катаемся до упора. У меня быстро начинают уставать ноги. Проезжаю пол склона поворотами, потом небольшая передышка и дальше вниз. Дима начинает носиться как угорелый, вверх и вниз без остановок, мне за ним уже не угнаться. Он уже катается лучше меня, здоровья много, и не устает.
Вообще в тот вечер был тяжелый свежий снег, а ноги от усталости после дороги и бессонной ночи плохо слушались, но все равно мы честно откатались до закрытия подъемника. Вечером сели ужинать, истопили баню, но париться никто не пошел, все рухнули в постели.

День второй. Суббота. Катания до упаду!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Встаю раньше всех. На улице мороз градусов 10. Светят звезды. Тишина.
Около девяти часов народ начинает подниматься. Готовим завтрак. Бужу Диму, после нескольких попыток получается. Где-то за час полтора собираемся и едем кататься на целый день. Решено было брать билет не на весь день, а только до 6 часов вечера. Это несколько дешевле и мы тем самым ограничиваем себя по времени. В этом случае вечером у нас остается время на ужин и баню. Так в итоге и получилось.
В этот день было много всего. Мы объездили почти все склоны, поднимались на разных подъемниках, спускались вдоль и поперек склонов, вообще м наслаждались катанием. Светило яркое солнце, кусался легкий морозец, но было не очень холодно. Я замерз только один раз, когда поехал смотреть спортивные склоны и оказался в тени и на ветру. Пришлось быстренько сматываться на солнце. Утром пытался осуществлять видеосъемки. Занятие не благодарное. Надо организовать народ на склоне. Спуститься по склону вниз метров на 50-100 остановиться. Потом они съезжают на тебя, проезжают еще метров 50 ниже и останавливаются. Ты едешь вниз, пытаясь, что-то снять с ходу, проезжаешь ниже метров на 50 и останавливаешься. Так повторяется, раз пять или шесть, пока позволяет склон. В левой руке у тебя палки и перчатки, а в правой, которая без перчатки - видеокамера. Если сильно увлекаться, то можно отморозить руку. В итоге я сумел кой чего снять за два дня. Похоже, самые классные кадры получились, когда Дима осваивал катание на сноуборде. Сноуборд мы взяли в прокате в середине дня, ему очень хотелось попробовать, что это такое. Попробовал !!!!!!!!!!!!!!!!!
Его первые слова после того как он пристегнул обе ноги к доске : " Бог дал человеку две ноги, не понятно, зачем их соединять вместе". Но повалялся в снегу он здорово. В итоге у меня получились хорошие видеокадры, если их правильно смонтировать, должен получиться хороший фильм.

Короче семь с половиной часов катания, с примерно часовым перерывом, все живы и довольны. Погода была отличная, легкий морозец 7-9 град. и солнце.
К вечеру ноги уже меня не держали. К середине спуска коленки начинали дрожать, бедра немели от усталости. Разок я даже завалился на бок, потом скользил по снегу на боку метров 40-50 и не мог остановиться. Пришлось даже закончить катание минут на десять раньше срока. Хотя все дети (их с Димой было трое) катались до упора и даже разок поднялись после окончания билета. Перед подъемниками стоят специальные турникеты с вертушками, как в метро, суешь, туда свой билет и проходишь. Детские билеты до 12 лет дешевле, а дети до семи лет, имеющие шлем на голове катаются бесплатно. Для детей, рядом с турникетами, есть специальные воротики высотой примерно 1 метр от земли. Наши дети, когда у них кончилось время и турникет их не пустил, воспользовались этим путем и спустились еще разок.
Вечером парились в бане. Бегали по снегу голышом. Допивали остатки конъяка и виски, короче отдыхали. Никто не напился, но хорошо отдохнули.

Воскресенье. День последний и тяжелый.
Ранний подъем. Начало катания в 10 утра. Покупаем билет на три часа. Погода испортилась. Потеплело. Низкие тучи. Темно так, что местами не видно релъефа местности, снег сливается в сплошную белую пелену. В тех местах, где вчера с удовольствием носились по перекатам, в воскресенье было даже опасно кататься, непонятно и не видно куда идет склон. Через час очки стали покрываться корочкой льда. В воздухе висело нечто между туманом и дождем при температуре минус 2-4. Народу на склонах мало, финыпохоже испугались плохой погоды. Мы наслаждаемся катанием по ратраченным склонам.
В середине катания мы поднялись с Димой в кресельном подъемнике на самую высокую точку и забрались в маленький бар выпить по бутылочке пивка, кайф !!!!
В час дня все закончилось. Едем домой, обедаем, собираем вещи и после трех часов отчаливаем в сторону Питера. Опять начался сильный снегопад. Мой напарник не смог вести чужую (мою) машину. Стекла потеют, стекло покрывается коркой льда, под колесами снег. Мне пришлось сесть за руль с самого начала. Десять часов гонки со скоростью 80-90-100 км час по заснеженным дорогам и мы дома. Почти всю дорогу в Финляндии шел сначала снег, а потом мелкий дождь. Две трети пути прошло в темноте. В России еще и грязь на дорогах. Границу проехали практически без задержек и в час ночи были дома.
Из настоящей зимней сказки мы опять очутились в грязном Питере. С понедельника началась оттепель, темперература плюс 2-3, все течет.

Информация
Стоимость подьемника:
Вечерний билет с 17 до 20 - 70 FIM
Билет на день с 9 до 20 - 160 FIM
Утренний билет с 9 до 17 - 130 FIM
Билет на три часа - 110 FIM
Прокат сноуборда 90 FIM за два часа. Сколько стоит на длинный срок не выяснил.
Если брать абонеменнт на несколько дней, больше трех получиться чуть дороже 110 FIM в день.

Alexey Parashin

Источник: http://www.ski.spb.ru

 

О компании
Номер МТ3 002152 в федеральном реестре туроператоров РФ
Горнолыжные курорты
Горнолыжные курорты Австрии
Горнолыжные курорты Андорры
Горнолыжные курорты Болгарии
Горнолыжные курорты Германии
Горнолыжные курорты Италии
Горнолыжные курорты Канады
Горнолыжные курорты Кипра
Горнолыжные курорты Польши
Горнолыжные курорты России
Горнолыжные курорты Словакии
Горнолыжные курорты Словении
Горнолыжные курорты США
Горнолыжные курорты Турции
Курорты Финляндии
Горнолыжные курорты Франции
Горнолыжные курорты Чехии
Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.
Ski-Season.Ru - Горнолыжные курорты
ARTinForm: разработка сайта. Платформа: CMS. NetFlex
Рекомендуем: туристические ресурсы

Наши координаты:
Москва, Ленинградский проспект, д. 7, оф. 301
Тел: (495) 950-53-75 (мн.)
e-mail: info@ski-season.ru
Cхема проезда в офис