Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты

Статьи по горным лыжам и горнолыжным курортам

Горные лыжи / Статьи / Отдых в Болгарии / Горные лыжи в Банско, Болгария

Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

Горные лыжи в Банско, Болгария

Ездил я с друзьями на новый 2003 год в Банско. Мы уже не первый раз встречаем Новый год на горнолыжном курорте. Обычно это было на Эльбрусе. Но захотелось чего-то новенького. На Болгарию наш выбор пал не случайно, т.к. самый активный член нашей компании Дима был там уже несколько раз и очень лестно отзывался о проведённом там времени что летом что зимой. Сначала мы запланировали поехать в Пампорово, но выяснилось, что за месяц уже не было гостиниц, а то, что нам предложили по большому блату, была двузвёздочная гостиница за 20$ в день. Нам показалось это дорого, поэтому мы переменили планы и решили податься в Банско, руководствуясь тем, что это ещё молодой не особо раскрученный курорт и цены там ниже. За прошлые поездки в Болгарию, Дима успел завести там друзей, которые пообещали поспособствовать нам с жильём, поэтому мы поехали сами без турфирмы. Купили билеты на чартер за 235, оформили через турфирму визы за 35. Прилетели в Пловдив. Конечно, до Банско удобнее было бы ехать из Софии, но билеты были куплены давно с расчётом на Пампорово.

Сразу после посадки из окна иллюминатора мы увидели "совок": старая советская военная техника, советские автомобильчики и старенькие трапы на уазиках. Аэропорт на вид казался заброшенным, никакого движения внутри него и за ним не наблюдалось, но как только наш самолёт приземлился, он оживился и изо всех щелей поехали разные служебные машины и побежали люди. В аэропорте мы сразу наткнулись на небольшие проблемы в пограничном контроле. С нас потребовали ваучер, где было бы написано где мы собираемся остановиться. У нас такого не было, поэтому пограничники долго выясняли для чего мы сюда приехали и сколько у нас денег с собой. Даже то, что несколько человек уже были до этого в Болгарии не особо их успокаивало. В конечном счёте, нас всёже пропустили.

Ехать от аэропорта до города пришлось на такси т.к. рейсовые автобусы из этого аэропорта не ходят. Естетсвенно, это оказалось недёшево, но это был единственный путь как добраться до города. В городе мы планировали взять машину на прокат чтобы добраться до места и ездить на ней от дома до подъёмника. Дима знал где в Банско находиться недорогой прокат машин. Недалеко от центральной ж/д станции мы его и нашли . Нас было 8, поэтому мы взяли 2 машины. Опель «Кадет» нам обошелся по 18$ (нас было четверо в машине) за неделю. Купили карты местности, погуляли немного по городу и поехали в Банско.

Кстати что нам очень понравилось - это то что наш русский Болгары понимают. Правда сами не могут объяснить на русском что-то, особенно что представляет из себя какое-нибудь блюдо из меню. Английский знают редкие единицы. Особенно радует когда они показывают дорогу. У них "направо" - это прямо. Когда они кивают головой - это обозначает нет. В общем весело было привыкать.

Добрались до Банско мы сложно. Сначала долго выезжали из города, потом всё же выехали на тёмное шоссе и поехали, судя по карте, туда куда надо. Но тут наш Опель начало колбасить. Он стал при нажатии на газ не разгоняться, а тормозить. Если газ отпускаешь, то он вообще глохнет. Мы стали грешить на плохое топливо и поэтому, добравшись кое как до ближайшей заправки, купили какаю-то присадку к топливу в надежде, что это поможет, а заодно спросили правильно ли мы едем. Оказалось, что мы выехали на не то шоссе. Хорошо, что далеко ещё не уехали. Возвратились назад до какого-то селения, в котором вроде был проезд на нужную нам дорогу. Там мы впотьмах плутали очень долго. Хоть время было ещё не так много, но было уже темно и на улицах ни души. Как-то всё же мы узнали правильный путь и наконец-то выехали на верную дорогу потеряв при этом часа 2. Машине от присадки не стало лучше, поэтому нас взяли на буксир.

Так мы проехали почти полпути, пока дорога не пошла в гору. На очередном подъеме первая машина закипела. Пришлось ждать пока остынет. Мы вышли размять наши, затёкшие от 4хчасового сидения в напряге, тела. Вокруг было черным-черно и ни души. В очертаниях сугробов, уходящих вперёд, едва различалась дорога. Снизу доносился шум речки, а сверху на нас светило безумного количество звёзд. Они были настолько ярки и их было так много, что мы просто замерли в изумлении. Такого я пожалуй я ни видел ни в Египте ни в Тунисе и даже не на Эльбрусе. Полюбовавшись так минут 10, мы продолжили путь. Когда первая машина снова закипела, я предложил нам отцепиться и попробовать ехать дальше своим черепашьим ходом (машина почему-то могла ехать только на первой передаче). Но на моё удивление, она почему-то поехала нормально даже в гору. Видать «отдохнула»

Дорога была извилистой и всё время то карабкалась в гору, то падала в низ. Укатанный снег сменялся сухим асфальтом. За бесчисленным количеством поворотов не было видно, что будет дальше, но моё желание добраться наконец до места было на столько сильным, что нога как-то сама давила на газ и стрелка спидометра доходила почти до 100. Я ощущал себя настоящим Шумахером и вошёл в раж. Гнать в глухой ночи да по такой дороге и с такой скоростью было настолько здорово, что получаемое удовольствие стоило всех прожитых неурядиц.

Вы будите удивляться, но мы доехали до Банско без приключений. Там всёже была какая-то ночная жизнь. Работали гостиницы и чтобы понять куда нам нужно было дальше мы заходили и спрашивали. Заодно узнавали о наличии мест. Мест не было, а если были, то очень дорого и не на всех. Но ехать нам нужно было в Шелигарник. Это горная поляна, откуда начинаются все подъёмники. Недалеко оттуда нам обещали жильё. Туда нужно было проехать ещё несколько километров по более крутой извилистой и заснеженной дороге. В кромешной темноте мы теряли уже терпение от напряжения и усталости когда всёже
добрались до этой поляны. Теперь осталось найти ту «гостиницу» в которой нас обещали поселить. Но спросить было не у кого, т.к. времени было уже 4 утра.

На наш шум вышел мужичёк из соседнего проката у которого мы и решили спросить. Когда он узнал куда мы собираемся податься, он очень стал нам сочувствовать и пригласил к себе в прокат попить чайку. На самом деле он был рад случайным гостям, т.к. в этот день он дежурил один, а был праздник вина и ему было ужасно скучно. Звали его Радко. Он работал раньше здесь спасателем а теперь содержит прокат и сотрудничает с фирмой Solvex. Он нам рассказал, что та хижа, куда мы собираемся, находится ещё выше в горах и проехать туда нельзя. Нужно идти по заснеженной тропе несколько километров. Но подбодрил нас тем, что мы его гости и что он нас приютит до утра. Под крышей проката оказалось 2 приличные комнаты с 2мя кроватями в каждой. Там мы и разместились. Хоть нам и пришлось спать одетыми по двое на кровати - для меня это было как люкс по сравнению с перспективой ночевать сидя в холодной машине. Мы сразу же отрубились, а разбудил нас шум первых посетителей проката. Мы стали собираться опять в дорогу, теперь пешком до нашей хижы.

Взяли все вещи и попёрлись в гору.

Дорога до нашей хижы была очень живописной. Нас окружали горы, сплошь покрытые соснами, которые все были в снегу. Порой снега было настолько много, что он закрывал небольшие ёлочки целиком, оставляя лишь маленький бугорок из-под которого иногда торчали ветки. По дороге встречались небольшие ручейки-водопады, которые устремлялись в обрыв, который был с другой стороны от дороги.

Шли мы долго и уже стали валиться с ног под тяжестью наших нош, как показался поворот за которым прорисовались крыши домиков. При ближайшем рассмотрении домики оказались заброшенными сараями и мы дружно прикалывались над тем, что тут-то мы и будем жить. Но в каждой шутке есть доля шутки. Наше жилище, к которому мы так стремились все эти долгие часы, оказалось не намного лучше. Хижа оказалась летней гостиницей, в которой зимой обычно никто не живёт. Она имела вид заброшенного дома как снаружи так и внутри. Внутри казалось что было холоднее, чем снаружи и нас постоянно преследовал запах ни то сырости ни то туалета. Я нашёл там дверку с надписью "Баня". Было обрадовался, но когда зашёл, то обнаружил, что это душ с дыркой в полу и отбитым кафелем и рядом ещё одна дырка для туалета... В общем посовещавшись, мы решили, что лучше уж жить в прокате чем там и пошли обратно в надежде найти какое-то другое жильё. Часть людей поехало в город искать квартиру, а мы решили обойти ближайшие гостиницы и зайти к Радко спростить не хочет ли он нам сдать его комнатки. Но к Радко должны были приехать другие туристы. На наше счастье разговор о жилье услышал один из посетителей проката и сказал, что он как раз хочет сдать весь второй этаж своего домика в Банско. Мы поехали посмотреть что у него там такое. Домик оказался очень приличным и уютным. Там была кухня со всей утварью, стиральной машиной и другой необходимой бытовой и теле техникой, а также 4 комнаты, где все смогли уютно разместиться. Стоило это всего по 15 лев с человека в день (примерно 8$). Наконец-то мы вздохнули с облегчением и пошли расслабляться в ближайший рестораньчик.

Ресторанчики в Банско все довольно уютные. Многие оформлены в охотничьем стиле. Еда очень вкусная и дешёвая. Хорошо поесть можно от 3$. Самое вкусное светлое пиво Каменица. Тёмного я там видел только один сорт и то в пластиковых бутылках по 1.5л с названием Gallon. Надо сказать, что тёмное пиво меня не разочаровало. Оно даже чем-то напомнило мне чешскую Крушовицу. Я даже привёз домой несколько бутылок. Ещё очень неплоха в Болгарии их местная водка под названием Ракия. Они бывают разные - сливовые и виноградные. Мы пробовали виноградную Пещерска. Девчонки ещё пробовали ром - тоже понравился. Ну и конечно что надо пить в Болгарии - это вино. Оно в основном у них сухое, но пьётся очень хорошо и вовсе не кислое. Я просто больше люблю полусладкое, но их сухое мне понравилось, хоть и называлось Каберне-савиньон. Просто то Каберне, которое продаётся в Москве настолько кисло-противное, что меня просто передёргивает от этого названия :) Про блюда, которые мне удалось отведать, я подробно рассказывать не буду. Могу сказать что всё чрезвычайно вкусно. Особенно меня порадовала их курица (пелешка). Хочу ещё добавить, что у них на центральной улице есть китайский ресторанчик. Вот в него наверно ходить не стоит ибо еда там на китайскую мало похожа, хотя тоже вусно. Есть ещё китайский ресторанчик на центральной площади, но мы под впечатлением от того, заходить в него не стали. Потом этих ресторанчиков (механ) на столько много, что если каждый день ужинать и обедать в разный в течение 2х недель, то обойдёшь разве что треть.

Сам город мне тоже понравился. Он напоминает старые европейские городишки: двухэтажные домики с красной черепицей плотно расположены друг к другу, а вдоль них проходит узенькая булыжная мостовая. Почти в каждом домике либо магазин либо ресторанчик. Везде гуляет народ, наслаждается не только архитектурой, но и окружающей город природой. Есть центральная площадь, на которой стоят несколько памятников и часовня.

Хоть я и не любитель ночной жизни, но меня удивило то, что на весь город всего 2 маленьких дискотеки. Но я считаю что в стране где ты пребываешь нужно всё же наслаждаться местным фольклором чтобы по настоящему вкусить весь колорит. Поэтому во многих ресторанчиках играет живая музыка. Это национальные песни на национальных инструментах. Правда порой бывает очень громко, особенно громко звучит их деревянный барабан в который приходится бить со всей силой чтобы извлечь из него нормальный звонкий звук. В каждой приличной гостинице есть сауна в которую пускают не только постояльцев. Мы ходили несколько раз. Правда болгары не любят сауну выше 60 градусов и поэтому один раз мы чуть не попали. Пришлось перенести это мероприятие.

Ещё одна сложность нас ждала со скапасом. Цены на него отличались от тех, которые нам описывали процентов на 20. Но там есть хитрость - для болгар цена в 2 раза ниже. Поэтому можно попросить знакомого болгарина купить болгарский абонемент, но в абонементах которые более чем на 2 дня требуется фотография, поэтому нам пришлось брать каждый раз болгарский однодневный. Правда есть ещё и полудневные абонементы, которые начинают действовать после 12:30. Мы как раз приезжали в это время и поэтому здорово экономили на них. Ещё есть вариант купить с рук дневной абонемент. Людям, которые катаются с раннего ура, приходится покупать полный дневной абонемент и они предпочитают его продавать за цену полудневного как раз в районе часа дня. А полный скапасс на 6 дней нам бы обошёлся в 90$.

Людей на Новый год в Банско было много. На подъёмниках всегда была очередь. А нормальный подъёмник, который довозит до верха горы, пока один. Это 4х-креселка. Чтобы на неё попасть приходится стоять в очереди минут 15. Но это лучше чем стоять более часа в очереди на подъёмник на Эльбрусе, хотя и спускаешься тут быстрее. По длине горка примерно как первая очередь на Чегете. По крутизне - красная. Всё обычно равняется вечером ратраками, но тем не менее, полно ободранных мест. Целинных склонов нет, т.к. везде лес. Но есть места где прорублен ы просеки, но подъёмник ещё не построен. Там можно оторваться, но придётся долго потом идти до работающего подъёмника.

Снег выпал за неделю моего пребывания всего один раз. Но нам этого хватило. Наша машина на лысой резине отказалась ехать вверх, поэтому мы застряли на полпути до подъемника. Хорошо что добрые болгары нас подбросили. Другая машина, где было наше оборудование, до верха тоже не доехала, поэтому пришлось воспользоваться услугами проката. Он стоит примерно 10-15$ в день. Да, в тот день мы славно покатались. Но на следующий уже всё раскатали. Кстати в 2003 году уже будет pdgeity подъёмник который будет доставлять людей на гору прямо их города. Строятся ещё несколько подъёмниклв, но они скорее всего заработают только к след сезону.

Вообще что мне ещё очень понравилось в Болгарии - это люди. Они все очень отзывчивые и готовы помочь, хорошо относятся к русским. К любому подходишь, спрашиваешь на русском как добраться куда-нибудь и всегда тебя внимательно выслушают, расскажут чего знают. Взять хотя бы Радко, который совершенно бесплатно нас приютил, напоил вином и пивом и всячески помогал. Особенно нам повезло при вылете, когда мы лохонулись и не сделали регистрацию. Её потребовали предъявить на паспортном контроле. По правилам если не сделал регистрацию, то тебя должны оштрафовать. Сумма штрафа от 100$. Естественно у нас таких денег уже не было. Но в итоге добрые болгарские пограничники нас отпустили и сказали чтобы мы больше так не делали.

В общем и целом, впечатления от поездки у меня остались довольно положительные. Хоть гора там небольшая, но сама страна и люди произвели на меня очень хорошее впечатление. Пятизвёздочного сервиса конечно там нет, но в любой гостинице очень уютно и чисто. Если бы мы были более организованы, то и проблем бы себе создали меньше. Но теперь, когда есть опыт, то можно смело ехать второй раз.

Юрий

Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.