Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты  

Отдых в Австрии - подборка статей

Горные лыжи / Статьи / Отдых в Австрии / Хинтертукс-Штубай-Зёлден-Цугшпитце, 06-12 ноября 2002
АндорраБолгария
Дата заездов: с 25.10.2014 по 15.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 690  €
ФранцияШвейцария
Дата заездов: с 20.10.2014 по 25.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 1480  €
АвстрияАвстрия
Дата заездов: с 29.10.2014 по 22.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 920  €
Горнолыжные туры
Туры в Австрию
Туры в Андорру
Туры в Болгарию
Туры в Испанию
Туры в Италию
Туры в Словакию
Туры в Турцию
Туры в Францию
Туры в Чехию
Туры в Швейцарию
Все предложения

Отели
Отели Австрии
Отели Андорры
Отели Италии
Отели Франции
Отели Швейцарии
Все отели

Интересные статьи
Отдых в Австрии
Отдых в Андорре
Отдых в Аргентине
Отдых в Болгарии
Отдых в Италии
Отдых в Канаде
Отдых на Кипре
Отдых в Польше
Отдых в России
Отдых в Словакии
Отдых в Словении
Отдых в США
Отдых в Турции
Отдых в Финляндии
Отдых во Франции
Отдых в Чехии
Отдых в Чили
Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

Хинтертукс-Штубай-Зёлден-Цугшпитце, 06-12 ноября 2002

Арсений Чанышев:

В начале октября прошлого года (2002) я вдруг внезапно ощутил, что мне очень хочется покататься на лыжах.... Ждать января - просто нет сил.

Внимательно посмотрев на календарь и увидев красный день 7 ноября, я понял, что в эти даты меня в Москве точно не будет.

Остались мелочи - виза у меня есть, билет Москва-Мюнхен-Москва я купил по спецпредложению Аэрофлота за 199 USD + таксы (суммарно 215).

Жилье - я решил злоупотребить своим служебным положением (я менеджер в довольно крупной турфирме) и напрячь своих партнеров в Австрии на предмет разместить меня где-нибудь просто на халяву. Все-таки не сезон еще.

Процесс, правда, длился довольно долго, но в результате я совершенно бесплатно получил 4 ночи в Инсбруке и 1 ночь в Гармише. Разумеется, никакого снега в эти даты в Инсбруке не было, но это меня совершенно не волновало, так как я планировал кататься на ледниках и передвигаться на машине. Машину я забронировал заранее, просил VW Golf, вместо него, как обычно, дали Opel Astra, на весь срок стоила 248 USD.

Где именно кататься - я ехал всего на неделю, реальных же дней катания получалось вообще 5, а посмотреть и покататься хотелось буквально везде. И в Хинтертуксе и в Штубае и в Зёльдене и еще где-нибудь. Попытки посоветоваться со знакомыми - где же лучше - ни к чему не привели, сколько людей, столько и мнений. Тогда я решил посоветоваться с аборигенами и раздобыл телефон русскоговорящего инструктора, постоянно проживающего в Инсбруке. Его ответ меня просто очень сильно удивил - он сказал, что лучшее, что есть в Австрии - это Зеефельд (!!!). Но снега там нет в это время. Надо отметить, что ранее я бывал в Зеефельде пару раз, и мне там как-то не очень понравилось. Маленькая зона катания, которая реально выкатывается вся за 1 день, низко, много народа, нет сложных трасс. Поэтому я решил разобраться с этой проблемой на месте, по приезду. Встану с утра и поеду куда глаза глядят, так сказать.

В результате 06 ноября я прилетел в Мюнхен, взял машину и поехал в Инсбрук. Там две дороги, можно ехать по автобану до Гармиша и потом по маленькой дороге через перевал в Инсбрук, по расстоянию это короче, но по времени дольше. Этим путем имеет смысл ехать в хорошую погоду, так как очень красиво. Но я там уже неоднократно ездил, все видел и поэтому поехал по автобану на Зальцбург, а за Розенхаймом свернул в Австрию и опять же по автобану до Инсбрука. Километраж здесь больше, но по времени получается быстрее. Я ехал совершенно не торопясь, несколько раз останавливался и в результате доехал за 2,5 часа.

ВАЖНО - автобаны в Австрии платные. Если Вы едете на своей или арендованной машине в Австрию, нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО купить виньету . Это марка, которая наклеивается на переднее стекло автомобиля, стоит на 10 дней около 8 евро, за ее отсутствие штраф от 100 евро. Андрею Шаркову, который ездил на своей машине в St.Anton из Нижнего Новгорода и чей рассказ также здесь опубликован - просто очень сильно повезло. Лично у меня за 5 дней проверяли наличие данной марки 2 раза. Первый раз - сразу по въезду в Австрию стоит очень большой пост, где все машины останавливали только чтобы внимательно посмотреть на лобовое стекло и второй раз, кажется, уже в середине поездки, при съезде на автобан. Документов при этом никто никаких не проверяет, просто смотрят, есть марка или нет.

Купить данную марку можно на любой заправке в Австрии или приграничных районах в Германии.

07 ноября - встал я довольно поздно и неторопливо отправился куда глаза глядят . В результате через 35-40 минут я был в Майрхофене, соответственно, надо ехать на ледник в Хинтертукс, до которого всего 16 км. Вот эти оставшиеся шестнадцать или чуть больше километров до Хинтертука я ехал еще около 30-35 минут, так как серпантин там - просто мама не горюй.

Скипасс стоил, кажется, 33 евро. Только в двенадцать я был на горе. Честно говоря, про Хинтертукс мне толком и написать нечего, кроме того, что он мне не понравился. Была совсем плохая погода, очень сильный туман. Когда я поднялся на самый верх (3286 м), я просто ничего не видел, непонятно было даже где, собственно, трасса. Пришлось ехать буквально на ощупь, позднее я пристроился в хвост к группе аборигенов. Чуть позднее туман немного растянуло, но все равно погода была не очень.

Общее впечатление - лично мне за этот один день Хинтертукс не понравился по ряду причин. Сам регион катания производит несколько рваное впечатление, он какой-то не цельный . Качество трасс в тот момент оставляло желать лучшего. Если жить в Майрхофене - ездить кататься в Хинтертукс реально далеко, я на машине ехал около 40 минут, автобус, наверно, идет около часа. Разумеется, мое мнение не может быть полным и объективным, так как за 1 день и тем более в плохую погоду нормально оценить курорт нереально. Тем более что я был только на леднике, а в нормальный сезон там довольно большая зона катания.

08 и 09 ноября - Штубай. Чуть меньше часа не торопясь от Инсбрука. Дорога в целом получше, чем от Инсбрука в Хинтертукс. Погода стала значительно лучше, появилось солнце. Скипасс стоил 32 евро (на 1 день). Регион катания - если я не ошибаюсь, Штубайский ледник меньше, чем Хинтертукс, по размеру он, наверно, немного больше Цугшпитце в Гармише, но мне Штубай понравился больше, чем Хинтертукс. Он более цельный, уютнее, что ли, не могу подобрать точного определения. Такая большая снежная поляна, широкие трассы. Есть возможность оф-писта (хотя в Хинтертуксе офф-пист наверно тоже есть, я просто мало что видел из-за тумана). Трассы - нормально подготовленные, но не супер. Есть специально оставленные участки целины, и довольно много спортсменов, быстро превращающих эту целину в большие бугры. В целом все 08 ноября прошло на совершенном позитиве. Плюс я все-таки взял это русскоговорящего инструктора из Инсбрука с целью посмотреть, чему же сейчас учат в Европе. В первый день занятий с ним (08 ноября) я не понял вообще ничего из того, что он объяснял и показывал. Поэтому решил продолжить занятия и 9 ноября. И вот девятое ноября было не совсем позитивным. Первое - это была суббота. Для меня было просто откровением, что в ноябре месяце можно стоять 45 минут в очереди на подъемник... Обычно очереди бывают в даты высокого сезона, особенно в период с 20 декабря по 05 января. Но в Штубай приехало очень много аборигенов на машинах, все парковки были забиты. Инструктор здесь очень пригодился в том плане, что у него был пропуск, по которому мы подъехали практически к самому подъемнику (без пропуска туда уже не пускали, так как на той парковке было всего несколько мест, вероятно зарезервированных для машин инструкторов и других работников всего это хозяйства). Без пропуска пришлось бы поставить машину чуть ли не в километре и ехать на автобусе.

Погода была несколько хуже, дул сильный ветер и шел небольшой снег. После обеда погода совсем испортилась. Катание было похуже, чем в первый день из-за большого количества людей. Как мне объяснил инструктор, для субботы и воскресенья это абсолютно нормальное явление - 40 минут в очереди, причем для всей Австрии. В сезон людей еще больше, а на Новый год и Рождество в очереди стоишь от часа до полутора.

Плюс в ресторане у меня украли маску... хорошая была очень маска и не моя. Вообще, это у меня первый раз, когда в Европе что-то воруют. Но тем не менее. Пришлось купить новую за 110 евро. Настроение начало портится. Плюс моя учеба с инструктором довела меня до такого состояния, что я всерьез стал думать о сноуборде... или вообще о дайвинге... Мало того, что я ничего не мог понять и повторить из его объяснений, я, кажется, просто кататься разучился. Сейчас мне это просто смешно вспоминать и я даже не пойму в чем собственно было дело, определенно, что мы с инструктором не сошлись характерами и темпераментом. Что интересно, в январе этого года катаясь в Швейцарии, я все вспомнил, чему он меня пытался научить и даже с успехом применял полученные знания на практике. А в тот конкретный момент моя самооценка опустилась значительно ниже ватерлинии. С инструктором я вежливо простился, сказав, что ноги болят и вообще погода плохая. Сделал небольшой перерыв, попил кофе и пошел кататься один. Результат - тот же. Катание просто не шло и все, было впечатление, что я стою второй-третий день на лыжах. Как мне потом объяснили, такое иногда бывает. В результате я решил, что наверно дело в лыжах, жестковаты (Atomic Beta Ride 10.20). Лыжи действительно не мягкие, но ранее у меня не было никаких проблем. Я не поленился, пошел в прокат и взял другие лыжи, какой-то топовый Rossignol. Ничего не изменилось. Я к этому времени уже настолько не понимал, что происходит, что снова пошел в прокат и взял, нет, не другие лыжи, другие ботинки.... Снова ничего не изменилось, и вдобавок действительно стали болеть ноги. И вот тут я вспомнил пословицу про плохого танцора.... Сдал все обратно в прокат, и поехал вниз. Снова отстоял 40 минут в очереди (спуститься вниз на лыжах было невозможно из-за отсутствия внизу снега).

Покидал все свое барахло в машину и нервно поехал обратно в Инсбрук. К этому времени уже шел сильный снег, плюс все возвращались с горы, серпантин был просто забит машинами и автобусами, временами скорость движения не превышала 30 км. И у въезда на автобан стояли австрийские полицаи и никого не пускали. Насколько я понял, на автобане случилась большая авария и там и без всех нас машин хватает. До Инсбрука я добрался только еще через час с лишним по каким-то маленьким местным дорогам, серпантинам и т.д. Ехал чисто интуитивно. Если при выезде из Штубая у меня было очень-очень плохое настроение, то когда я наконец-то уже добрался до отеля, настроение было просто ужасное. К неудачному катанию добавилась долгая дорога и сказочные ощущения от вождения автомобиля Opel Astra 1.6 с автоматической коробкой передач по обледеневшим горным серпантинам. Эта несчастная Astra, которая совершенно не хотела нормально ехать, норовила уйти в занос и как-то очень странно переключала скорости, позитива мне совсем не добавила (в Москве я вожу полноприводную Subaru Legacy, все-таки несколько иные ощущения).

В общем, 9 ноября было не моим днем. Я позвонил в Москву и обрадовал свою подругу, которая практически не катается, что новогодняя поездка в Германию-Швейцарию отменяется, а мы поедем куда-нибудь на море. Она была очень рада. Я твердо решил распрощаться с лыжами, мысленно подсчитал, сколько было потрачено на все это денег только за последние 2 года, ужаснулся и пошел ужинать. В ресторане отеля я ужинал накануне, поэтому решил сходить куда-то еще. В Инсбруке шел мокрый снег, разумеется, я сразу же заблудился, но потом нашел какой-то итальянский ресторан, где меню было только на итальянском и немецком. Немецким я немного владею, но все равно пришлось заказывать еду несколько наобум, в результате салат я вообще есть не смог, а второе блюдо оказалось банальным стейком. Оставалось только напиться, что я и сделал.

Объективно - если убрать всю лирику и мои эмоциональные переживания, то Штубай очень неплохое место. При случае я туда заеду, но не более чем на несколько дней, так как я все-таки там уже был, а зона катания маловата, даже если брать нормальный сезон. Тем, кто ранее не был в Штубае, могу рекомендовать туда ехать при начинающем или среднем уровне катания на 1 неделю.

10 ноября - хоть я и решил накануне простится с лыжами, но идея проторчать весь день в Инсбруке мне совершенно не улыбалась. Чем же заняться? Я выписался из отеля, так как это был последний день моего пребывания и поехал в Зёльден. Настроение у меня еще оставалось не очень радужным, и я поехал в Зёльден не столько ради катания, а больше, чтобы убить время. Доехал примерно за 1,5 часа и около часа просто бродил по городу. Потом я подумал, что приехать в Зёльден, чтобы побродить по городу - это уже совсем клиника, купил ски-пасс (33 евро) и поднялся на гору. Как выяснилось, первые очереди подъемников в ноябре не работают, поэтому в гору надо ехать на машине. Это было довольно интересно, подняться на машине на высоту 2700 метров, к станции Rettenbach. Было настолько здорово и красиво, плюс хорошая погода, светило солнце, что я немедленно надел ботинки и лыжи и пошел кататься, забыв про свое решение проститься с лыжами. Так хорошо я давно не катался. Я выкинул из головы все советы и замечания инструктора и просто катался, получая удовольствие. Ледник - просто супер, большой, широкие трассы, мягкие, так ночью шел небольшой снег, наледи практически нигде нет, вариантов катания - просто масса даже внутри одной трассы. Можно поехать посередине вместе со всеми, можно по краю, где специально нарыты бугры, можно вообще ломануть напрямую по целине, хотя к этому времени целины практически не осталось. На леднике, правда, не было ни одной черной трассы, вообще они есть, но ниже или несколько в стороне от основной зоны катания и в это время были закрыты. Если чуть подробнее - на машине я поднялся к станции Rettenbach (2684 метра), можно было также на машине доехать до станции Tiefenbach (2796), это левее, через туннель. Эти 2 станции разделяет горный хребет, через который прорыто 2 туннеля - один большой для автомобилей и второй небольшой наверху для катающихся. Суммарно получается довольно большая территория, как мне показалось, значительно больше, чем в Штубае. Трассы на стороне Tiefenbach поинтереснее и их больше, но и На Rettenbach неплохо, тем более, что все равно это фактически одна зона катания. На www.soelden.com есть очень большая подробная карта, на ней все хорошо видно. Людей было не очень много, но и не мало, но все же значительно меньше, чем накануне в Штубае, хотя это и было воскресенье. Очереди были незначительные, не более 5-10 минут. Как я уже говорил, была хорошая погода, и я просто замечательно покатался.

Разумеется, я снова позвонил в Москву и сказал, что вчерашний звонок про море - это шутка. Какое еще море, когда надо на лыжах кататься...

Как нетрудно догадаться, Зельден мне понравился значительно больше остальных австрийских курортов, и уезжал я с чувством глубокого сожаления и уверенностью, что обязательно сюда вернусь. Сейчас мой путь лежал в Гармиш, последний альпийский курорт в данной поездке, где я неоднократно бывал ранее и где я фактически первый раз встал на лыжи около 6 лет назад. В Гармише я был через 2 часа с небольшим. Надо заметить, что меня уже абсолютно не раздражала эта несчастная Astra, и в Гармиш я приехал в самом благоприятном расположении духа, и сразу отправился ужинать в любимый греческий ресторан, где я ужинаю практически всегда, когда живу в Гармише.

Опять же положительных эмоций добавил счет за очень большой ужин в сумме 32 евро, в то время как в Австрии ужин в приличном ресторане обходился не менее 50 евро. Кстати, если сказать пару слов, Австрия, конечно, значительно дороже Германии.

11 ноября - я катался на Цугшпитце в Гармише. Чтобы не удлинять данный рассказ, я ничего писать о Цугшпитце не буду, так как все очень подробно изложено в моем рассказе о Гармише, который также лежит на данном сайте.

Последнюю ночь я провел в Мюнхене, где мне надо было решить несколько вопросов по работе, и 12 ноября уже был в Москве.

В заключение могу сказать, что мои оценки курортов не могут быть полностью объективными и совершенно правдоподобными, так как у меня было очень мало времени. Надеюсь, что в марте этого года (2003) я снова буду в Австрии, и смогу поподробнее ознакомиться этими и другими курортами.

Источник: http://ski-club.org.ru

О компании
Номер МТ3 002152 в федеральном реестре туроператоров РФ
Горнолыжные курорты
Горнолыжные курорты Австрии
Горнолыжные курорты Андорры
Горнолыжные курорты Болгарии
Горнолыжные курорты Германии
Горнолыжные курорты Италии
Горнолыжные курорты Канады
Горнолыжные курорты Кипра
Горнолыжные курорты Польши
Горнолыжные курорты России
Горнолыжные курорты Словакии
Горнолыжные курорты Словении
Горнолыжные курорты США
Горнолыжные курорты Турции
Курорты Финляндии
Горнолыжные курорты Франции
Горнолыжные курорты Чехии
Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.
Ski-Season.Ru - Горнолыжные курорты
ARTinForm: разработка сайта. Платформа: CMS. NetFlex
Рекомендуем: туристические ресурсы

Наши координаты:
Москва, Ленинградский проспект, д. 7, оф. 301
Тел: (495) 950-53-75 (мн.)
e-mail: info@ski-season.ru
Cхема проезда в офис