Европейская коллекция - туроператор по европейским странам Контакты Контакты  

Отдых в Андорре - подюборка статей

Горные лыжи / Статьи / Отдых в Андорре / Андорра. Весна 2000. Дмитрий Малахов (21.11.2000)
АндорраБолгария
Дата заездов: с 25.10.2014 по 15.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 690  €
ФранцияШвейцария
Дата заездов: с 20.10.2014 по 25.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 1480  €
АвстрияАвстрия
Дата заездов: с 29.10.2014 по 22.04.2015
Кол. дней: 8-15
Туры от 920  €
Горнолыжные туры
Туры в Австрию
Туры в Андорру
Туры в Болгарию
Туры в Испанию
Туры в Италию
Туры в Словакию
Туры в Турцию
Туры в Францию
Туры в Чехию
Туры в Швейцарию
Все предложения

Отели
Отели Австрии
Отели Андорры
Отели Италии
Отели Франции
Отели Швейцарии
Все отели

Интересные статьи
Отдых в Австрии
Отдых в Андорре
Отдых в Аргентине
Отдых в Болгарии
Отдых в Италии
Отдых в Канаде
Отдых на Кипре
Отдых в Польше
Отдых в России
Отдых в Словакии
Отдых в Словении
Отдых в США
Отдых в Турции
Отдых в Финляндии
Отдых во Франции
Отдых в Чехии
Отдых в Чили
Отдых в Швейцарии
Отдых в Швеции

Андорра. Весна 2000. Дмитрий Малахов (21.11.2000)

Заметки об Андорре.
С 18.03.00 по 01.04.00

При первичном анализе, выяснилось, что хотя туризмом в Андорру занимается огромное количество фирм и фирмочек, операторов на самом деле всего два. Поэтому путевки решили брать не у посредников, а у оператора, это к тому же дешевле и путевка включала в себя бесплатный автобус до подъемника и бесплатное посещение термального комплекса. При разговоре с агентами все было расписано столь радужно, что стало не по себе….
Впрочем, высшая степень любезности, как и ожидалось, закончилась, как только у них в кассе оказались наши деньги, а у нас чек об оплате. Дальше нам приходилось самим вытягивать практически каждый кусочек информации измором. После оплаты нам было объявлено, что документы будут готовы за день до отлета, вместе с визами и билетами. Разумеется, это оказалось не так.
Вечером 17-го, еще не были готовы документы, и мы сидели на телефоне и чемоданах, готовые лететь в агентство по первому свистку. Успели, конечно, но нервов потратили изрядно. После получения документов и дежурных инструкций мы оказались на самообслуживании.

Итак, мы выехали из дома в 7.00 18.03.00.
Поездка ранним утром в Шереметьево-2 и отлет проистекали как обычно, без неприятностей. Лету было 3 часа 40 минут, сели как на лист бумаги, мягко и приятно. А вот на выходе выяснилось, что от самолета до здания аэропорта нас повезет автобус, то есть выход не по «хоботу».
Приехали, на паспортном контроле нам предложили заполнить иммиграционную форму! Я так понимаю, это для всех, кто живет в третьих странах и не имеет свободной визы типа Шенгенской. Прошли паспортный контроль, и пошли получать багаж. После получения чемоданов и длительного ожидания лыж, выяснилось, что негабаритный багаж давно выложили для получения, но в сторонке и никак об этом не оповестили (ну почти как у нас!). Далее, думаем, придется проходить таможню….
Не угадали, таможенники нам просто открыли двери наружу, как швейцары, и пожелали приятного отдыха. Это было приятно. Нас встретил молодой человек, наш гид, который бодро отвел всех к автобусу и велел ждать. Оказывается, ожидался второй рейс из Москвы с интервалом минут 40 и нас, видимо, решили везти в одном автобусе. Температура +15, солнышко располагает, ждем-с, щуримся, загораем.

Вся территория аэропорта, как парк или дендрарий. Какие-то пальмы немыслимые, туи стриженные как пудели, газоны «под ноль», красота, в общем. Заодно завидуем всем нормальным туристам (не из «нищей России»), которых бодро развозят по гостинницам шикарные автобусы новейшей серии «Евролайн». Красивые до неприличия и, практически, бесшумные.
Нам достался старенький «Мерседес», правда, по российским меркам он был очень даже ничего. Водителя звали Луис, он бегло говорил на испанском и французском и, возможно, еще на каком-нибудь. По-русски, — никак.

Дождались второй группы, сели, поехали.
В автобусе жарко, постепенно раздеваемся, и нас начинает укачивать. Не знаю как те, что сидели сзади, а я болел сильно (те, что сзади, приняв по первой еще в Москве, добавили в самолете и продолжали в автобусе…). Гид скороговоркой и сваливая все в кучу, быстро рассказывал, как нам будет здорово и куда нам стоит отдать наши денежки и побыстрее…
Учитывая состояние одуревших туристов, у него здорово получилось охмурить почти всех. Впоследствии выяснилось, что обещанные им скидки кое-где и не скидки вовсе. Да и места катания он подбирал непрофессионально, просто спрашивал про уровень катания и стаж, видимо сам не катается.
Попутно любуемся на пейзажи (кого тошнит, тот занят собой). Пока ехали по равнине в районе Барселоны, пейзаж промышленной зоны не впечатлял, грязновато, пыльновато и неинтересно. Строения простые и функциональные, без архитектурных изысков. Как правило, бетон, много стекла, часто тонированного, и нержавеющая сталь. На обочинах кое-где начали пробиваться первые жирные сорняки, разные и незнакомые.
Однако, с приближением к горам, проявились живописные предгорья с возделанными полями и крошечными деревушками или скорее хуторками на 3 — 4 домика. Все они располагались на вершинах холмов с каменистой вершиной, от них вниз террасами спускались деляночки и грядочки. Где позволяет площадь, применяют технику, но малогабаритную, потому, что все эти терраски практически вырезаны в горе. Это, конечно не скальные тропы, но и не равнина, где можно развернуться. Предполагаю, что такой ландшафт сложился в процессе выноса камней с поля или грядки на его край, где образовалась своеобразная стенка. Впоследствии, грунт выровнял поверхность террасы. Не знаю насколько плодородная там земля, но всходы и рассада просто как на выставке, ни одного низкорослого растения и ни одного переростка…. Стали встречаться рощицы оливковых и плодовых деревьев, породу которых невозможно определить ввиду отсутствия листьев. Однако по цветам рискну предположить, что это яблони вишни и сливы, а может я и не прав. Все деревья очень коротко стрижены и не превышают 2 метров в высоту, хотя в ширину они довольно раскидистые, ну полная противоположность нашим буйным садам. Наверняка для сбора урожая с этих карликов не нужна лестница, удобно, наверное.
Дома в основном из камня, из которого состоят все холмы, он от природы слоистый и колется либо не кубики разного размера, либо на пластины. Просто клад для строителя и кирпич и черепица. Про черепицу отдельная песня. На равнине все дома покрыты рыжей глиняной черепицей классического профиля, а вот в горах крыши кроют только обработанными пластинами натурального камня черного цвета. На вид получается рисунок рыбьей чешуи, очень симпатично.
Практически нет больших домов или дворцов а-ля новый русский, но если они есть, то наши архитекторы просто отдыхают. Построены эти комплексы не просто красиво, а комплексно, с садом, виноградом на стенах и оградах, да в несколько уровней, да на холме. И все очень аккуратно, с чувством меры, со вкусом….
По мере продвижения к настоящим горам, народ в автобусе отчетливо разделяется на тех, кто вертит головой и любуется на виды, и на тех, кто с синими физиономиями тщетно пытается испугать очередной пакет. Серпантин начинается нешуточный. Автобус, до этого ехавший по равнине просто быстро, как будто прибавил скорости. На самом деле это нам стало страшно. Я хоть и вожу машину, могу сказать, что по-первости крепко держался за все, что было под рукой. Автобус пролетал на скорости повороты так, что едва не задевал за скальную стенку с одной стороны и встречные машины с другой. Дорога в одну полосу в каждую сторону отчаянно петляла, уходя все выше и выше.
Надо заметить, что горная часть пути по Испании, была самая красивая. Я был во многих местах, но эти горы просто не с чем сравнивать, и невозможно описать. Мне кажется, если подробно рассказать что и как, все равно вы не сможете этого всего представить, ЭТО НАДО ПРОСТО УВИДЕТЬ!

На подъезде к Андорре, гид предупредил о возможном паспортном контроле. Мы проехали между какими-то будками с улыбчивыми дядьками, и просто поехали дальше. Наши, да и наверное вообще паспорта, там никого не интересовали. Зачем они там стоят, я не понял, может для икебаны… Вся дорога на автобусе заняла три с половиной часа, с одной остановкой на пол пути, для мелких надобностей и кофе в кафе.
 
По мере приближения столицы, на дороге стало больше машин, на обочинах (вырубленных в отвесных скалах) примостились заправки и магазинчики, кое- где мелькали рестораны. Появились признаки туристической цивилизации. Наконец мы увидели дорожный знак с надписью Андорра, и въехали в очень узкий городок, зажатый между высоких гор.

Приехали.
Гид высадил нас у нашей гостиницы и повез остальных дальше к другим отелям. Мы, уставшие от трехчасового автобусного шума и петляния, окунулись в уютную неторопливость улицы. Девушка за гостиничной стойкой не знала ни слова по-английски и, разумеется, по- русски тоже. Зато она немного знала французский и немецкий, но мы этих языков не знали. Объяснились на пальцах, получилось.
Гостиницу мы выбрали самую простую, так как предполагали, что основную часть времени будем проводить в горах, на лыжах и в городе. А спать можно и в дешевой гостинице. Выбор оказался неплохой, номера были хоть и небольшие, но аккуратные чистые, с большой ванной комнатой и балконом. Правда, здание было настолько зажато, что на холлы и лестничные клетки места не осталось. Выходя из комнаты, упираешься сразу в дверь лифта или узкую крутую лестницу, ведущую к выходу. Гулять в общем негде. На первом этаже небольшой холл и вход в ресторан, где кормят по расписанию и работает бар почти весь день ( примерно с 9 до 22 ).
Поскольку приехали мы вечером и днем не ели, ужин был весьма актуален, и к 8 часам вечера мы были в ресторане, готовые слопать все что угодно. Слава Богу, стюард говорил по-английски. Мы заказали бутылку вина и пиво. Первыми нам принесли макароны по-флотски, правда, с томатным соусом. Тарелки были немаленькие, навалено с горочкой. Мы эти макароны быстренько уговорили и думаем о десерте или мороженом. Снова не угадали, нам принесли второе блюдо, макароны оказались ЗАКУСКОЙ! Вторая тарелка была не меньше, и содержала картошку «фри» и индюшачью ногу с овощами. Честно говоря, до десерта в виде мороженого мы не добрались, не смогли. Стюард был расстроен и удивлен, а мы, наевшись до неприличия, поползли спать, буркнув ему дежурное «сеньк ю».
Спали, как и положено, на новом месте некрепко, к тому же донимали крики молодняка, который периодически вываливал из соседнего здания. Там была ночная дискотека или клуб, она заканчивалась около трех ночи… а в шесть начинают работу мусорщики и первые развозчики продуктов. Зато утром, нас подняло ни свет, ни заря яркое и красивое солнышко. Ровно в 8 утра оно выкатилось из-за горы, и это был самый удачный будильник, поскольку с восьми начинался завтрак, а в 8-45 отходил наш бесплатный автобус до горы. Но приехали мы в субботу вечером, и, поэтому, решили использовать первый день на покупку оборудования. Расчет был на то, что выгоднее купить новое оборудования в конце сезона со скидкой, откататься на нем и увезти с собой, чем брать на прокат неизвестно что. В принципе расчет оказался точен, но цены на оборудование были примерно такие же, как и в Москве, хотя можно было поискать… но мы не стали.
Зато всласть нагулялись по совершенно незнакомому городу и попытались понять что и как. Могу сказать только, что тот, кто бывал в Европе, именно в Европе с большой буквы, наверное не найдет в столице столько необычного и нового, сколько увидит новичок. Я предполагал, что будет интересно, но после первого же дня я понял, что хочу описать все, причем по разделам и темам. Не смешивая и не забывая ничего. Уже сейчас, когда я пишу эти строчки, жалею, что не записывал, хотя бы коротко, свои впечатления. Трудно вспомнить детали, которые там произвели впечатления, близкие к шоку. А их было полно на каждом шагу.
Поэтому, я заканчиваю общую часть и начинаю тематические обзоры.

Дороги.

Не могу сказать, что Испания — это сплошные автобаны и шикарные магистрали. Но, дороги всегда ухожены, обочины чистые, разметка ясная, знаки стоят по делу (как мне кажется), полиции практически нет. В нашем понимании нет…. Через некоторое время замечаешь, что периодически по шоссе проезжает полицейская машина, так что они конечно есть, и их как бы нет. Дороги четко различаются по значению и по качеству. Самые лучшие магистрали в 4-5 полос ведут к столице и крупным городам, (речь идет об Испании). По ним и поток машин огромный. Ограничение скорости 120, но никто не превышает ограничение, хотя пару раз видел, как машина буквально пролетала мимо, обгоняя наш автобус (мы шли 110-120). Этих торопыг все водители пропускали, хотя это были обычные машины без спецсигналов. Зато мы ни разу даже не притормозили, по пути следования развязки и перекрестки сделаны так, что никто никому не мешает, ВООБЩЕ! Это за 3 часа езды!
Там, где поток машин небольшой, дороги становятся в 2 полосы или в полторы, причем замечу еще раз, разметка и знаки просты и читаются прекрасно. Покрытие дорог, как правило, грубое, состоящее из мелкого гравия и связующего. Судя по всему это не асфальт, но и не бетон. Дыр в покрытии нет, неровности я заметил всего в одном месте в предгорьях. А ведь искал, специально смотрел, чтобы сказать, что и «у них» есть колдобины. Не вышло. Освещение есть только на магистралях, отбойники типа «Нью Джерси» стоят практически везде. Их нет только в городах.
В столице Андорры, дороги разные. Есть брусчатка, есть плитка, типа крупной тротуарной, есть асфальт. Вы не поверите, но полное впечатление игрушечности всего вокруг. На дорогах нет не только грязи, но даже пыли! Я свои черные ботинки протер от пыли 2 раза за 2 недели, они были чистые. Несколько раз были дожди, на дорогах влага исчезала как в сказке, лужу я видел всего в одном месте, да и то во время дождя! В городе дороги только в одну полосу, часто с односторонним движением. По нашим понятиям очень узкие. При этом жители ставят свои машины вдоль обочины (не на тротуар) и в оставшемся пространстве ухитряются разъезжаться даже большие туристические автобусы, зазор между машинами при разъездах бывает меньше 5 см.
Полиция жестоко штрафует нарушителей правил парковки. Правда, при виде машины стоящей в запрещенной зоне полицейский или «полицейская» только качают головой и просят водителя поскорее покинуть это место. Зато я видел, как полицейский без разговоров подцепил авто к своему джипу и эвакуировал его за то, что машина колесом наехала на тротуар. Долго стоящие в неположенном месте машины неизбежно записываются полицией, квитанция выписывается сразу или присылается по почте. Видимо платят….
Надо сказать, что мест для парковки много и запрещенных зон удается избежать почти всегда.

Машины.

На равнине Испании машины самые разные, от безумно больших чемоданов, до Смартов и мопедиков. В горах, где дороги узкие и места для парковок не много, в основном машины класса Зубилки. По составу марок ситуация определяется соседством с Францией. Много «Рено», «Пежо», чуть меньше «Фольксов» и «Ауди», есть «Опели». Остальных примерно поровну. Диапазон от раритетов 50-х годов, до «Феррари» и «Мерсов-компрессор-кабрио». На удивление много скутеров и мотоциклов. Скутер, для тех кто не знает, это крошечный полумопед-полумотороллер, с моторчиком в 50 кубиков и колесами от детских игрушек. Гоняют они, правда, как большие, отчаянно визжа движками. Как на них рассекают большие дядьки, надо видеть….
Мотоциклы вызывают лютую зависть, они не просто красивые и мощные, это произведения искусства! На них в основном гоняет молодежь, разодетая в специальные комбинезоны немыслимых цветов и шлемы из космических сказок. Эти ребята вызывают зависть с большой буквы!
Грязных или пыльных машин нет по определению. Для каждого строго заведено, что утром выйдя из дома, владелец подгоняет свою ласточку к ближайшей мойке и моет ее, сам или не сам. Потом рядом же стоит стационарный пылесос, как автомат газированной воды. Кинул монетку, он работает сколько то. С учетом чистых улиц, грязи просто неоткуда взяться! Противно даже.

Вождение.

Все, повторяю, ВСЕ водители профессиональнее наших в несколько раз. Я был потрясен, как выруливают на узких улочках и престарелые бабули, и молодые девочки. Паркуются они просто виртуозно, проходя в сантиметрах от соседних машин. Удивительно, что все при парковке смотрят только в зеркала, никто, повторяю, никто не вертит головой! В городе и на трассе соблюдение правил практически абсолютное. Нет ни лихачей ни «чайников». Уступить дорогу, так же естественно, как посмотреть на часы. Мы в первые, да и не только, дни не могли переходить улицы. Только ступишь на проезжую часть, сразу все останавливаются и ждут, когда ты пройдешь. Никто не газует, не бибикает, просто ждут. Это может быть в любом месте, не на переходах, на перекрестках, где угодно. Но! Если на перекрестке стоит полицейский, все смотрят только на него и никто даже не рыпается проскочить. Все просто объясняется. По местным законам сбить пешехода значит сесть, однозначно. Если полицейский видит прохожего, который торопится, он остановит машины и даст ему пройти. То же самое с инвалидами.
Кстати, все дороги, места общественного пользования(не только туалеты) оборудованы съездами и пандусами для инвалидов. Абсолютно все, даже входы в магазины. Аварий за все время не видел (в городе), мятых машин раз-два и обчелся. Если и помято, то крыло вскользь или двери на уровне ручек.

Светофоры.

А не скажу. Потому, что их нет. В столице их на счет, штуки 4.

Магазины.

Этот раздел достоин отдельного отчета, но я постараюсь кратко.
Магазины делятся на:
Ювелирные
Электро и радио товаров
Одежды
Обуви
Спортивные
Оптика (очки)
СУПЕРМАРКЕТЫ
Ну и просто кошмарное количество мелких лавочек, торгующих всем на свете.
Все вышеперечисленное это основная масса, хотя есть точки, торгующие сантехникой, инструментом, бытовой химией и т.д.
Буквально каждый магазин достоин отдельного описания, настолько они все чистые и приятные. Если вы зашли, надо ОБЯЗАТЕЛЬНО поздороваться с продавцом и спросить то, что вы ищете. Выслушайте ответ и можете, сказав спасибо, осматривать все самостоятельно. Если вы проскочите прямо к товару и, не обращая внимание на сотрудников будете что то выбирать, вас в лучшем случае не поймут, а в худшем могут вызвать полицию.
Большинство магазинов оборудовано системами наблюдения и безопасности. Вынести товар, не заплатив, не выйдет. Про обилие и все такое не буду, это просто злит. Но! Не могу не рассказать об овощном отделе в супермаркете. Просто для примера, без преувеличения. На прилавках одновременно лежали около 5 сортов груш, 6-8 сортов яблок, все известные нам экваториальные фрукты (именно ВСЕ!), огурцы, помидоры, зелень 10-15 видов, овощи (в том числе и неизвестные нам). Кроме того, клубника на вес, орехи, какие то корневища, свежая фасоль и еще много чего. В этом разнообразии мы видели фрукты, я думаю, что это были фрукты, которые я не видел даже на картинках. Площадь этого безумия примерно равнялась нашему обычному овощному магазину…. А ведь там был еще больший отдел сыров….
А в столице есть отдельный магазин сыров, там продают только сыры и ничего кроме них….
Мимо винных рядов можно пускать рейсовые автобусы. Чтобы попробовать хотя бы половину того, что есть на прилавках, надо жить там, не менее года, а может и более и спиться однозначно.

Кальдеа (термальный комплекс).

В бассейне «Москва» были? То же самое, только красивее и аккуратнее. Ничего сверхинтересного. Сауны там не более 90 градусов, холодно. Вода, как мне показалось, хлоркой отдает, народу — тьма. Правда нас водили в бесплатное время, может, поэтому было не фонтан. Стоимость сеанса 18 долларов за три часа. Кроме антуража смотреть не на что.

Городской (муниципальный) транспорт.

Его мало, автобусы ходят по расписанию. Стоимость проезда от 2 до 4 долларов в один конец. Такси очень дорогое, около 20 долларов, чтобы проехать большую часть города. Пешком город в длину можно пройти за час, ну полтора от силы.

Зелень в городе.

Просто газонов и деревьев почти нет, только на окраинах. Зато около каждой лавочки и магазинчика хозяева стараются выставить большие горшки с подстриженными деревцами . Есть даже елки в горшках. Большая часть деревьев мне не знакома. В горах пиринейская сосна и березки….

Рестораны, забегаловки, харчевни, столовые, пиццерии, снэк-бары, и прочее.

Как и все требует классификации и раздельного подхода. Общее количество этих заведений в городе превышает или равно количеству всех остальных торговых точек.

Первое правило — кормят почти везде вкусно.
Второе — то, что дорого, как правило, вкусно.
Порции не маленькие, можно не справиться.
Объясняться надо на испанском или на французском.
Если не знаешь что берешь, можешь нарваться.
Безопаснее всего брать пиццу, это проверено и на всех языках называется одинаково. Морепродукты на любителя, овощи подают крупно порезанные с уксусом и оливковым маслом. Супы есть, но на любителя (мне очень понравилось).
Подробно описывать все нет смысла, потому, что Вы наверняка окажетесь в другом ресторане, и будете кушать совершенно другие блюда.

Наконец наступил понедельник!

Первый день катания, нервотрепка при сборах в номере, скоротечный завтрак и вылет к автобусу. Разумеется в первый день никто не знал где он останавливается и сообщество русскоязычных туристов изображало Броуновское движение с некоторыми признаками паники. Подали автобус почти на остановку муниципального транспорта.
Вот здесь должен сделать отступление. Дело в том, что от наших отелей (их несколько рядом) разные автобусы ходили в разных направлениях. Одни шли через несколько курортов в Сольдео, Пал, некоторые в другие места. Ехать надо на тех, куда оплатили билет на подъемники. В итоге, из Сольдео можно попасть верхом, в другие долинки и кататься там, но у нас был ребенок, который первый год катался и мы не рисковали.
Не надо путать автобусы, проехать в неурочное время из одного курорта в другой или не получится или будет немало стоить.

Автобус прополз столицу насквозь и полез в горы. Чем выше мы поднимались, тем чаще приходилось сглатывать (высота) и холоднее становилось. Солнышко реже было видно из-за узких ущелий. Через некоторое время на склонах стали попадаться островки снега (в городе даже не пахло!). Подъехали к первому подъемнику, снега НЕТ!!!! Разумеется, никто не стал вылезать и мы поехали на самый дальний конец маршрута в Сольдео.
А вот в Сольдео снег был.
Первые 30-40 минут вы обязательно потратите впустую, если конечно не прислушаетесь к моим советам. Если вы не один, то выгрузив лыжи из автобуса оставляйте кого-нибудь с ними и БЕГОМ!!! Через дворик комплекса (автобус останавливается прямо около него) по резиновому пандусу вниз на нижний этаж. Справа вы увидите несколько окошек касс. Это место, где можно купить ски-пасс и страховку. Если вы опоздаете на несколько минут, у касс будет очередь как в совковом гастрономе. ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ! Не жмотитесь на страховку, не дай Бог что-нибудь случиться. Страховка, которую вы оплатили в турфирму НЕ действует, если вы пострадали на склоне. Тогда вам придется самим оплачивать немалые суммы за медпомощь. К сожалению мы оказались не счастливчиками и ребенок в полной мере хлебнул медицины…
Должен сказать, что те спасатели и медик, с которыми мы имели дело, были суперпрофессиональны. Все было сделано точно аккуратно и правильно.
Заодно! Не поленитесь узнать правила поведения на горе, это не блажь!!! Я катаюсь 28 лет из 34 своей жизни и могу вас заверить, случиться может с каждым.

Ну ладно, теперь о приятном. Ски-пасс в кармане, страховка тоже.
Ски-пасс желательно брать на 10 дней, резиночки для них как правило висят на поручнях ограждений касс. Бесплатно. Схемы склонов рядом в киоске за 3-4 доллара.

На первом этаже есть магазины оборудования (цены не низкие), на нижнем этаже прокат оборудования. Прокат не дорогой, но оборудование ниже среднего. Подбирают ботинки по размеру, а вот лыжи дают короче, чем хотелось бы. Я привык к длинным, спортивное прошлое, знаете ли… Так когда я со своим ростом 172, потребовал ростовку 205 (сопливые лыжи были в прокате), там парень чуть на попу не сел… Так не оказалось, пришлось брать 195. Лыжи у них были всего двух типов, точнее цветов. Все на одно лицо, потертые и размятые. Рекомендую хорошо катающимся брать свое оборудование или покупать на месте, если денег хватит.
На верхнем этаже есть раздевалка и хранилище для барахла, теплая с запираемыми шкафчиками и правильной вентиляцией. Ботинки за ночь высыхают, надо только их из скорлупы вынимать. Стоит это дело около 6 долларов в день. Удобно тем, что сразу с автобуса залетаешь в раздевалку, экипируешься и на лифт или пешком по пандусу на подъемник.
Кстати, в прокате вам придется заполнить карточку и запомнить или записать номера своего оборудования, они на всем наклеены. Если вы потеряете или перепутаете лыжи, то придется платить… То же касается и ключа от шкафчика…

На нижнем этаже, напротив касс турникет как в метро ведет к гондолам подъемника. Пропуска работают по штрих-коду, надо только правильно сунуть ски-пасс в щель. Прибор пискнет и пропустит вас через вертушку. Все очевидно и никто вас не будет материть за медлительность кроме наших же туристов.
Гондолы двигаются с открытыми дверями, медленно. Сначала страшно, что не успеешь, потом привыкаешь и кажется, что слишком медленно. На боках гондол есть карманы для лыж, палки и прочую мелочь надо брать с собой. Двери автоматические. Ехать страшно и весело, потому что под тобой сразу метров 70 вниз, пустота, кто боится, зажмуривайтесь 8))).
Наверху двери сами открываются и надо вылезти и взять лыжи из кармана. Если не тормозить и не суетиться, то все всё успевают и еще есть запас. Кроме того, обязательно и внизу на посадке и наверху, есть человек или человеки, которые помогают вам.
Группы школьников и детсадников они пропускают без очередей, приходится ждать.

Наверху вы окажетесь на середине горы.
 
Далее налево несколько вниз по склону можно съехать к следующему подъемнику, который ведет на самый верх. Есть пиццерии и бары, есть ресторан. «Удобства», опять же.
Склонов много, на любой вкус. Все классно ухожены, огорожены и размечены. Все чисто и культурно.
Я предпочитал черный, который идет под трассой подъемника. Но предупреждаю, это действительно черный склон. Он хотя и выглажен, но его перепады и крутизна местами делают его достаточно опасным даже для опытного человека. Чайников на нем нет. На красных и синих склонах чайники попадаются. Они в основном утюжат зеленые трассы. К обеду хорошие склоны превращаются в тяжелую, опасную кашу.
Основная масса катающихся оседает в пиццериях и загорает. Черный склон не раскисает весь день, он в тени и слишком крутой, солнца там почти не бывает. Выкат с черного склона тяжелый, крутой и опасный. Разгоняешься мгновенно, остановиться сразу очень трудно, ноги в конце спуска уже не держат. Тоже раскисает.
Далее пологий и длинный дорожный выкат к лифтам. Прямо к ним, родным. Скидываем лыжи, заходим справа или слева(сами увидите) и на лифт. Хотите на первый этаж, хотите снова на гондолу. Можно кинуть барахло и переодевшись пройтись по городку. Есть магазины и рестораны, пивной бар однако, с пивом Гиннес.
Склоны описывать нет смысла, вы все увидите, когда будете подниматься на гондоле. В принципе, это траверзы по ровному, широкому склону горы. Просеки в сосновом лесу. Чем более широко эта трасса рассекает склон, тем она положе и легче. Напрямую под подъемником — черная, крутяк. Бугров нет, все гладят ратраками.
Целики есть только на самом верху. Там не укатано, неухожено (не так как внизу), неинтересно (мне) и не круто (полого). Кроме того наверху всегда ветер. Зато наверху красиво…
Наверх ведут креселки, мне то все равно, а вот ребенку и чайнику на них неудобно и страшновато. Бугельных нет совсем, если не считать детских.

Инструктора есть, детские школы есть, цены заоблачные. Как учат не знаю…

В среднем хорошее катание часов до 12-13, дальше низ раскисает и месить «няшу» уже не хочется. Каждый оттягивается как хочет.
Пьяных русских(новых) кстати на склонах есть некоторое количество, довольно опасные индивиды. В целом катание можно оценить на 4 с плюсом, учитывая, что снега остатки и уже весна вовсю. Правда через несколько дней пошел снег и даже в столице его было видно на вершинах окружающих скал. Он даже не таял. Так что вполне катательное состояние природы налицо. Укататься — запросто, не напрягайтесь в первый день….

Автобус обратно уходит точно по расписанию, не опаздывайте, такси дорогое. Как правило до ужина успеваешь полежать, посмотреть телевизор, принять душ, ну и так далее. Ужин у нас был «от пуза». После него не хотелось ничего кроме сна. Можно ужинать в городе, забегаловки рестораны и прочее работает исправно.
У нас было принято предупреждать, что вы на ужин не придете. Если вам не надоест каждый день утюжить склон, можете продолжать.
Остальным я советую погулять по Андорра-Лавелла и прикупить сувениров и еще чего-нибудь. Цены на фрукты и вина невысоки, вполне сравнимые с московскими. Сувениров хоть завались, можно просадить все деньги.

В целом, если вы взяли с собой максимум, разрешенный к провозу (кажется сейчас это $1500 на нос), то можете себе ни чем не отказывать, в разумных пределах. Напоминаю, что все расчеты только в их валюте (песо). Обмен только в аэропорту (рекомендую) или в отделениях банка (работает не всегда).

В целом, вполне европейский, уютный и недорогой отдых. Хороший повод расслабиться и посмотреть на «них». Если есть что, можно и себя показать.

Обратная дорога, это обратная дорога. Встали рано, сели в автобус, доехали до аэропорта. Ну да, дорога красивая, аэропорт тоже, ну и что… Сели в самолет… Ну еще чуть-чуть.

Сели, Москва, Шереметьево2, таможня, бардак с выдачей багажа, зеленый коридор, таксисты с наглыми рожами и заоблачными ценами.
Хорошо, когда вас встречают, это приятно… А еще приятнее, если они не расспрашивают вас по дороге домой а просто ведут машину… Через день-два они услышат ваши впечатления, не раньше.

Мне понравилось. Дмитрий Малахов

Источник: http://www.skiing.ru

О компании
Номер МТ3 002152 в федеральном реестре туроператоров РФ
Горнолыжные курорты
Горнолыжные курорты Австрии
Горнолыжные курорты Андорры
Горнолыжные курорты Болгарии
Горнолыжные курорты Германии
Горнолыжные курорты Италии
Горнолыжные курорты Канады
Горнолыжные курорты Кипра
Горнолыжные курорты Польши
Горнолыжные курорты России
Горнолыжные курорты Словакии
Горнолыжные курорты Словении
Горнолыжные курорты США
Горнолыжные курорты Турции
Курорты Финляндии
Горнолыжные курорты Франции
Горнолыжные курорты Чехии
Горнолыжные курорты Чили
Горнолыжные курорты Швейцарии
Горнолыжные курорты Швеции

Лучший пляжный отдых 2014-2015 и экскурсионые туры в Европу!
пляжный отдых

Форумы
Горнолыжные курорты
Лыжная барахолка
Отели
Поиск попутчиков

Вакансии
Наши вакансии
Интернет-статистика Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Турфирмы, оформление виз, туры, посольства, билеты. Туристический рейтинг.
Ski-Season.Ru - Горнолыжные курорты
ARTinForm: разработка сайта. Платформа: CMS. NetFlex
Рекомендуем: туристические ресурсы

Наши координаты:
Москва, Ленинградский проспект, д. 7, оф. 301
Тел: (495) 950-53-75 (мн.)
e-mail: info@ski-season.ru
Cхема проезда в офис